ООД по речевому направлению развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
ООД по речевому направлению развития с элементами конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dlya_pokaza.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе по речевому направлению развития с элементами конструирования
Тема: «Осенняя история»
Цель: формирование навыков речевого общения.
Задачи:
-развивать связную речь;
-развивать творческое воображение;
-развивать мелкую моторику рук детей.
Ход ООД
Мотивационный этап
Воспитатель:
Ранним утром в окно Жанны, которая живёт в Лего стране, постучалась осень:
-Тук-тук-тук.. Добрый день! Пустите меня в гости..
-Подожди, осень. Я спрошу у своих друзей.
И Жанна выбежала во двор. Во дворе она встретила мальчика Сашу и они отправились в лес.
Физминутка «По дорожке»
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! немного отдохнем и к конвертам подойдем.
Воспитатель: Перед нами конверты с заданием. Что в конвертах? (дети рассматривают содержимое конвертов)
Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинки)
Ребята, какая из предложенных картинок описывает нашу историю?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кого же в лесу встретили друзья?
Ответы детей: девочка, мальчик, собака, птица ит.д.
Воспитатель: А мы сможем перенести сюжет нашей картины в Фиолетовый лес?
Д/и «Оживи сюжет» (работа с технологией Воскобовича «Фиолетовый лес»)
Дети (по желанию) выбирают объекты и переносят их на доску.
Речевая игра «Ответы друзей» Дети отвечают на вопрос Жанны: пустить ли осень в гости?
Воспитатель предлагает продолжить составление описательного рассказа по картине с помощью ТРИЗ (по схемам).
8,9 этап описывают в группе.
8-9 этап
Д/и ТРИЗ «Что сначала, что потом»
Дети выбирают объект на картине и рассказывают: кем(чем) был объект в прошлом, кем(чем) станет в будущем.
Например, собака, была щенком- станет охотничьей собакой.
Д/и «Придумай название»
Дети придумывают название картине.
Например, «золотая осень», «осень в лесу» и т.д.
Коллективно дети составляют рассказ по картине, с 1 по 9 этап, а воспитатель записывает.
Воспитатель: А вы знаете, что Жанна живёт в Лего стране? А мы можем изобразить её друзей с помощью конструктора Лего?
Рефлексия
Д/и «Лего-картина «Осень в лесу»»
Дети конструируют объекты с картины (по образцу или по замыслу) и описывают их настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Цифровой образовательный ресурс по речевому направлению развития ребенка
Данный цифровой образовательный ресурс разработан для совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию....
Цифровой образовательный ресурс по речевому направлению развития ребенка
ЦОР по ревому развитию...
Цифровой образовательный ресурс по речевому направлению развития ребенка
Тема: "Составь сказку по картинкам"....
Конспект ООД по речевому направлению развития детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
развитие интереса к художественному слову - фольклору и русским народным сказкам...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...