ООД по речевому направлению развития
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Князева Елена Вячеславовна

ООД по речевому направлению развития  с элементами конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dlya_pokaza.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе  по речевому направлению развития  с элементами конструирования

Тема: «Осенняя история»

Цель: формирование навыков речевого общения.

Задачи:

-развивать связную речь;

-развивать творческое воображение;

-развивать мелкую моторику рук детей.

                                                                Ход ООД

Мотивационный этап

Воспитатель:

Ранним утром в окно Жанны, которая живёт в Лего стране, постучалась осень:

-Тук-тук-тук.. Добрый день! Пустите меня в гости..

-Подожди, осень. Я спрошу у своих друзей.

И Жанна выбежала во двор. Во дворе она встретила мальчика Сашу и они отправились в лес.

Физминутка «По дорожке»

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, до лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! немного отдохнем и к конвертам подойдем.

Воспитатель: Перед нами конверты с заданием. Что в конвертах? (дети рассматривают содержимое конвертов)

Д/и «Собери картинку» (дети собирают картинки)

Ребята, какая из предложенных картинок описывает нашу историю?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кого же в лесу встретили друзья?

Ответы детей: девочка, мальчик, собака, птица ит.д.

Воспитатель: А мы сможем перенести сюжет нашей картины в Фиолетовый лес?

Д/и «Оживи сюжет» (работа с технологией Воскобовича «Фиолетовый лес»)

Дети (по желанию) выбирают объекты и переносят их на доску.

Речевая игра «Ответы друзей» Дети отвечают на вопрос Жанны: пустить ли осень в гости?

Воспитатель предлагает продолжить составление описательного рассказа по картине с помощью ТРИЗ (по схемам).

8,9 этап описывают в группе.

8-9 этап

Д/и  ТРИЗ «Что сначала, что потом»

Дети выбирают объект на картине и рассказывают: кем(чем) был объект в прошлом, кем(чем) станет в будущем.

Например, собака, была щенком- станет охотничьей собакой.

Д/и «Придумай название»

Дети придумывают название картине.

Например, «золотая осень», «осень в лесу» и т.д.

Коллективно дети составляют рассказ по картине, с 1 по 9 этап, а воспитатель записывает.

Воспитатель: А вы знаете, что Жанна живёт в Лего стране? А мы можем изобразить её друзей с помощью конструктора Лего?  

Рефлексия

Д/и «Лего-картина «Осень в лесу»» 

Дети конструируют объекты с картины (по образцу или по замыслу) и описывают их настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

Цифровой образовательный ресурс по речевому направлению развития ребенка

Данный цифровой образовательный ресурс разработан для совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по речевому развитию....

Конспект ООД по речевому направлению развития детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

развитие интереса к художественному слову - фольклору и   русским народным сказкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...