Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»
п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Воспитатель по обучению русскому языку
Шайдуллина Л.Р.
Март, 2019 год
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Весна»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.
Задачи:
Обучающие: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей составлять рассказ с опорой на предметные картинки.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление. Развивать умение составлять звуковой анализ слов.
Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к природе.
Материал: сюжетные картинки по теме «Времена года»; рисунок Весны-красны; вееры с обозначение цифр, предметные картины, лучики солнца, картины диких животных и их детенышей,
Словарная работа: проталина, подснежники, мимоза, ледоход, скворец.
Ход ОД.
- Организационный момент. Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
- Мотивация. Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон. «Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?» (Весна)
- Актуализация знаний. - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны. (Картина)
-Какая же весна? Опишите мне ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).
Давайте мы сегодня отправимся в гости к весне.
Дидактическая игра «Времена года». Ребята, посмотрите, кого вы видите на этих картинках. Как вы думаете, кто они? (Зима, весна, лето, осень)
-Правильно. Ребята, на тарелочках разложены картины с изображением приметы каждого времени года. Я хочу вам предложить рассказать и разложить приметы весны, лета, осени и зимы по местам. Теперь возьмите их, посмотрите внимательно, что на них нарисовано и положите в нужный кармашек.
Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»
- Воспитатель. Ребята, посмотрите, на полянке есть таблички с цифрами и картинки. Давайте мы с ними поиграми. Ребята, вы возьмите вееры с обозначением цифр. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?
Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Под-снеж-ник, про-та-ли-на, скво-рец, ми-мо-за, солн-це, ле-до-ход, лист).
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)
Дидактическая игра « Животные и детеныши»
Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. Весной у лосихи появился (лосёнок), у волчицы (волчонок), у зайчихи (зайчонок), у медведицы (медвежонок), у лисы (лисенок), у белки (бельчонок).
Воспитатель: - Молодцы ребята.
- Физминутка. Ребята, в весеннем лесу очень красиво. Посмотрите, как светит ярко солнышко. А хотите мы немножко отдохнем, а затем пойдем дальше. Ребята, я сейчас включу музыку. Ваша задача, когда музыка остановится посмотреть на экран и встать парами по количеству лучиков. Будьте внимательны. (3,2,1)
- Практическая часть. Игра. Рассказ по картине. Ребята вы молодцы, солнце дарит вам свои лучики. Нам пора идти дальше. Ой, куда это мы попали с вами. Тут какие то картины и цветные кружочки. И еще письмо с задание. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно.
Письмо: Ребята, каждое время года по-своему чудесна и богата. Я знаю, что вы много знаете о моих сестрицах. Предлагаю вам разделиться по парам по цвету ваших лучиков и подойти к нужному по цвету кружочку. Расскажите, что вы знаете о нас. Желаю вам удачи. Ваша весна.
-Ну что ребята расскажем о зиме, весне, лете и осени? Давайте разделимся по парам по цвету вашего лучика и займем свое место. По моему сигналу «Начали», ваша задача приготовить рассказ по вашей картине. По сигналу «Стоп» вы по очереди будете рассказывать о том, какой рассказ у вас получился.
6. Рефлексия. Молодцы ребята, красивый рассказ у вас получился. Идем дальше. Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? (чемодан, корзина и мясорубка)
- Правильно. Ребята, сейчас возьмите свои лучики, если вы думаете, что вы сегодня много узнали, вам было интересно, то положите ваш лучик в чемодан. Если, что то показалось вам трудным, то положите лучик в мясорубку. А если вам было ничего не интересно, если вам потребовалась моя помощь , то положите его в корзину для мусора.
- Ребята, на этом наше путешествие закончилось. До свидание. Давайте пойдем сейчас в вашу группу и расскажем свои друзьям, о том, что мы сегодня изучили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) .
ТЕМА: « ЗВУК И БУКВА «М».Образовательные задачи:Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [м] - [м\'], буквой ЭМ.Формировать умение различать звуки [м] - [м\'] по акустич...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему:"Россия - родина моя"
Нравственное воспитание дошкольников "Любовь к родине"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему "Квест по стране Зима".
Данное занятие является зключительным при изучении лексической темы "Зима". Разработка предполагает использование ИКТ технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цели занятия:закрепить знания о жизни диких животных,развивать навык словообразования,воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной.Задачи:- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей се...
конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие в страну театр"
Показ теневого театра "Репка", путешествие в страну ТЕАТР...