Карлсон в гостях у ребят.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кипко Ольга Петровна

Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson_v_gostyah_u_rebyat.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом.

Тема: Карлсон в гостях у ребят.

Средняя группа.

Воспитатель: Кипко О.П.

Ст. Тацинская

2015г

Цель: создание условий для расширения знаний о правилах речевого этикета.

Задачи:

- развитие способности употреблять различные словесные формы вежливости

- обогащать словарный запас «вежливые слова»

- развивать умение высказываться, слушать высказывания собеседника.

Задачи  в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Задачи:

Речевое развитие: упражнять в умении употреблять вежливые слова.

Познавательное развитие: учить делать логические операции посредством речевого общения, умение делать обобщение, умозаключение.

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность вдеть красивое в делах, поступках.

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение, самостоятельность, саморегуляцию собственных действий, умение обращаться с просьбой.

Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки.

Оборудование: грам.запись песни В. Шаинского «Улыбка», шапочки зверей.

Предварительная работа: беседы о правилах этикета, чтение художественной литературы, проигрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов, д.и. «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек», «Хорошо-плохо», сл.и «Телефон», загадки, пословицы, стихи о доброте, вежливости, д.и. «Дети учат Незнайку».

Ход занятия:

Воспитатель: Яркое солнце встало опять,

Что мы должны утром сказать?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, застенчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: А как мы поступаем, когда говорим: «доброе утро».

 С добрым утром говорим

Поступаем мудро

Скажем так друзьям своим

Будет добрым утро.

Воспитатель: А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Мы сейчас это проверим. Я буду задавать вопросы а вы отвечать : да-да-да, или нет, нет, нет. Договорились?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да

Нашей дружбой дорожить? Да...

Мы научимся играть?....

Другу будем помогать? ...

Друга надо разозлить? Нет, нет, нет.

А улыбку подарить? Да...

Друга стоит обижать?...

Ну а споры разрешать?...

Чай с друзьями будем пить?....

Будем крепко мы дружить?...

Воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка», подпевать и отвечать на вопрос, с чего же начинается дружба?

Игра « Не сердись- улыбнись»

(Дети передают игрушку друг другу  и говорят фразу «Имя реб.- не сердись- улыбнись».)

Воспитатель: Скажите, с каким человеком вам легко общаться: с добрым или злым?

Игра «Добрый- злой»

(Если герой добрый- дети улыбаются, злой- закрывают лицо руками).

Дюймовочка      Золушка        Гуси-лебеди    Доктор Айболит

Золотая рыбка   Крошечка- Хаврошечка   Кощей Бессмертный    Баба Яга

Воспитатель: Добрым быть всегда не просто

Не зависит доброта от _____ роста

Зазеленеет старый пень

Когда услышит _____ добрый день

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого_____ спасибо

Когда бранят за шалости

Говорят ___«Простите, пожалуйста».

Загадка:  Толстячок живет на крыше

А летает он всех выше

Он самый веселый на свете

Поэтому нравится детям. (Карлсон)

Появл. Карлсон-

Сейчас я мимо пролетал

И вас в окошко увидал

Вы меня узнали?

Я самый воспитанный, в меру упитанный

Ой, да у вас вкусное варенье, печенье? (пытается лизнуть).

Воспитатель: Извини, Карлсон, но печенье и варенье для наших детишек- девчонок и мальчишек.

Карлсон: А вы, что не знаете, я самый, самый, самый великий сластена, обожаю варенье.

Воспитатель: Знаем, Карлсон, знаем. Но ты ведь прилетел в гости и забыл совсем о правилах этикета

Карлсон- А что это такое- этикет?

Ребята- Это правила такие

Надо знать их с малых лет

Что сказать, когда войти

Как в гостях себя вести

И тогда всегда, повсюду

Будут уважать вас люди.

Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, что означает слово «здравствуй»? Послушай наших ребят:

Реб1. О здоровье наш народ

Думает так часто

Силу, бодрость нам дает

Утром слово «здравствуй».

Реб2.Скажешь, здравствуй!

Будь здоров!

Сразу станет лучше

В этом слове и добро, и благополучие.

Карлсон: Спасибо ребята, вы такие молодцы. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: А мы сейчас же отправляемся к тебе через игру «Гости».

Воспитатель: Я прошу вас – не зевайте

И за мною повторяйте.

1,2,3,4 ехать к Карлсону решили (хлопки 2-мя руками)

Стали сумки собирать (сжимают и разжимают кулочки)

Бутерброды нарезать (ребром ладони)

Поспешили на перрон (идут друг за другом)

Отсчитали свой вагон (показывают указательным пальцем)

Проводница нас встречала (разводят руки в стороны)

И места нам указала

Машинист сигнал дает (рука согнута в локте)

Карлсон ребятишек в гости ждет.

Карлсон - Ребята, я вижу у вас в группе много красок, карандашей. А у меня этого ничего нет. Однажды я хотел попросить у Малыша, а он не дал, наверное, подумал, что я их испорчу.

Воспитатель: Да, нет, Карлсон. Дело тут в другом. Ты говорил «волшебное слово»?

Карлсон - А что, есть такое?

Дети - Да

Карлсон - А что это за слово?

Дети - «Пожалуйста» Говорить его тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Карлсон- Так просто! И малыш даст мне карандаши?

Воспитатель, дети: Непременно. Мы сейчас поупражняемся с ребятами, а ты запоминай.

Воспитатель: 1.Бабушка печет пирожки на кухне. Как ты попросишь, Даша, пирожок?

2.Ты с мамой в магазине игрушек. Как ты попросишь маму купить игрушку?

3. Ты нечаянно разбил вазу для цветов, что ты скажешь маме?

Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие ребята у нас вежливые, они даже знают правила поведения за столом. (Вымыть руки, не разговаривать, не крошить хлеб) (дети рассказывают)

Карлсон благодарит детей, собирается уходить.

Воспитатель: Только здравствуй говорить половина дела.

Как прощаясь уходить

Вежливо, умело?

  1. Вот вас вышли провожать

Перед расставаньем

Обязательно сказать нужно «до свиданья»

  1. Руку можно протянуть

Перед самой дверью

Этим степень подчеркнуть

Вашего доверия.

  1. И по дружески слегка

Можно каждый вечер

Попрощаться: Всем пока

Или же «До встречи».

  1. Говорить друзьям «прощай»

Нужно, если только

Ты собрался уезжать

Далеко, надолго.

Карлсон: Спасибо, ребята. Я многое узнал от вас. Постараюсь быть вежливым и соблюдать правила этикета.

Воспитатель: сегодня,  все старались и вежливые слова вы не будете  забывать, а будете  повторять каждый день.

Карлсон:

Всем на удивленье

Сладкое угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

"Карлсон в гостях у ребят"

Спортивный праздник в средней группе...

День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.

День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...

Карлсон в гостях у ребят.

Досуг по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Карлсон в гостях у ребят"

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"

Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......

"Карлсон в гостях у ребят"

Досуг для детей старшей группы, проведенный в рамках Недели игры и игрушки....