Карлсон в гостях у ребят.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_v_gostyah_u_rebyat.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»
Занятие по развитию речи детей в процессе ознакомления с речевым этикетом.
Тема: Карлсон в гостях у ребят.
Средняя группа.
Воспитатель: Кипко О.П.
Ст. Тацинская
2015г
Цель: создание условий для расширения знаний о правилах речевого этикета.
Задачи:
- развитие способности употреблять различные словесные формы вежливости
- обогащать словарный запас «вежливые слова»
- развивать умение высказываться, слушать высказывания собеседника.
Задачи в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие».
Задачи:
Речевое развитие: упражнять в умении употреблять вежливые слова.
Познавательное развитие: учить делать логические операции посредством речевого общения, умение делать обобщение, умозаключение.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность вдеть красивое в делах, поступках.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение, самостоятельность, саморегуляцию собственных действий, умение обращаться с просьбой.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Оборудование: грам.запись песни В. Шаинского «Улыбка», шапочки зверей.
Предварительная работа: беседы о правилах этикета, чтение художественной литературы, проигрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов, д.и. «Назови ласково», «Комплименты», «Клубочек», «Хорошо-плохо», сл.и «Телефон», загадки, пословицы, стихи о доброте, вежливости, д.и. «Дети учат Незнайку».
Ход занятия:
Воспитатель: Яркое солнце встало опять,
Что мы должны утром сказать?
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться- доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, застенчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: А как мы поступаем, когда говорим: «доброе утро».
С добрым утром говорим
Поступаем мудро
Скажем так друзьям своим
Будет добрым утро.
Воспитатель: А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?
Мы сейчас это проверим. Я буду задавать вопросы а вы отвечать : да-да-да, или нет, нет, нет. Договорились?
Будем крепко мы дружить? Да-да-да
Нашей дружбой дорожить? Да...
Мы научимся играть?....
Другу будем помогать? ...
Друга надо разозлить? Нет, нет, нет.
А улыбку подарить? Да...
Друга стоит обижать?...
Ну а споры разрешать?...
Чай с друзьями будем пить?....
Будем крепко мы дружить?...
Воспитатель предлагает послушать песенку «Улыбка», подпевать и отвечать на вопрос, с чего же начинается дружба?
Игра « Не сердись- улыбнись»
(Дети передают игрушку друг другу и говорят фразу «Имя реб.- не сердись- улыбнись».)
Воспитатель: Скажите, с каким человеком вам легко общаться: с добрым или злым?
Игра «Добрый- злой»
(Если герой добрый- дети улыбаются, злой- закрывают лицо руками).
Дюймовочка Золушка Гуси-лебеди Доктор Айболит
Золотая рыбка Крошечка- Хаврошечка Кощей Бессмертный Баба Яга
Воспитатель: Добрым быть всегда не просто
Не зависит доброта от _____ роста
Зазеленеет старый пень
Когда услышит _____ добрый день
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого_____ спасибо
Когда бранят за шалости
Говорят ___«Простите, пожалуйста».
Загадка: Толстячок живет на крыше
А летает он всех выше
Он самый веселый на свете
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
Появл. Карлсон-
Сейчас я мимо пролетал
И вас в окошко увидал
Вы меня узнали?
Я самый воспитанный, в меру упитанный
Ой, да у вас вкусное варенье, печенье? (пытается лизнуть).
Воспитатель: Извини, Карлсон, но печенье и варенье для наших детишек- девчонок и мальчишек.
Карлсон: А вы, что не знаете, я самый, самый, самый великий сластена, обожаю варенье.
Воспитатель: Знаем, Карлсон, знаем. Но ты ведь прилетел в гости и забыл совсем о правилах этикета
Карлсон- А что это такое- этикет?
Ребята- Это правила такие
Надо знать их с малых лет
Что сказать, когда войти
Как в гостях себя вести
И тогда всегда, повсюду
Будут уважать вас люди.
Воспитатель: А ты знаешь, Карлсон, что означает слово «здравствуй»? Послушай наших ребят:
Реб1. О здоровье наш народ
Думает так часто
Силу, бодрость нам дает
Утром слово «здравствуй».
Реб2.Скажешь, здравствуй!
Будь здоров!
Сразу станет лучше
В этом слове и добро, и благополучие.
Карлсон: Спасибо ребята, вы такие молодцы. Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: А мы сейчас же отправляемся к тебе через игру «Гости».
Воспитатель: Я прошу вас – не зевайте
И за мною повторяйте.
1,2,3,4 ехать к Карлсону решили (хлопки 2-мя руками)
Стали сумки собирать (сжимают и разжимают кулочки)
Бутерброды нарезать (ребром ладони)
Поспешили на перрон (идут друг за другом)
Отсчитали свой вагон (показывают указательным пальцем)
Проводница нас встречала (разводят руки в стороны)
И места нам указала
Машинист сигнал дает (рука согнута в локте)
Карлсон ребятишек в гости ждет.
Карлсон - Ребята, я вижу у вас в группе много красок, карандашей. А у меня этого ничего нет. Однажды я хотел попросить у Малыша, а он не дал, наверное, подумал, что я их испорчу.
Воспитатель: Да, нет, Карлсон. Дело тут в другом. Ты говорил «волшебное слово»?
Карлсон - А что, есть такое?
Дети - Да
Карлсон - А что это за слово?
Дети - «Пожалуйста» Говорить его тихим голосом и глядя прямо в глаза.
Карлсон- Так просто! И малыш даст мне карандаши?
Воспитатель, дети: Непременно. Мы сейчас поупражняемся с ребятами, а ты запоминай.
Воспитатель: 1.Бабушка печет пирожки на кухне. Как ты попросишь, Даша, пирожок?
2.Ты с мамой в магазине игрушек. Как ты попросишь маму купить игрушку?
3. Ты нечаянно разбил вазу для цветов, что ты скажешь маме?
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, какие ребята у нас вежливые, они даже знают правила поведения за столом. (Вымыть руки, не разговаривать, не крошить хлеб) (дети рассказывают)
Карлсон благодарит детей, собирается уходить.
Воспитатель: Только здравствуй говорить половина дела.
Как прощаясь уходить
Вежливо, умело?
- Вот вас вышли провожать
Перед расставаньем
Обязательно сказать нужно «до свиданья»
- Руку можно протянуть
Перед самой дверью
Этим степень подчеркнуть
Вашего доверия.
- И по дружески слегка
Можно каждый вечер
Попрощаться: Всем пока
Или же «До встречи».
- Говорить друзьям «прощай»
Нужно, если только
Ты собрался уезжать
Далеко, надолго.
Карлсон: Спасибо, ребята. Я многое узнал от вас. Постараюсь быть вежливым и соблюдать правила этикета.
Воспитатель: сегодня, все старались и вежливые слова вы не будете забывать, а будете повторять каждый день.
Карлсон:
Всем на удивленье
Сладкое угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
"Карлсон в гостях у ребят"
Спортивный праздник в средней группе...
День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.
День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...
Карлсон в гостях у ребят.
Досуг по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Карлсон в гостях у ребят"
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"
Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......
"Карлсон в гостях у ребят"
Досуг для детей старшей группы, проведенный в рамках Недели игры и игрушки....