методическая разработка Один день из жизни детского сада
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный ( один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная посуда». Тематический день « Веселая посуда» ( старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» - беседы, общение. «Познание» - познавательные беседы, дидактические, развивающие игры. «Чтение художественной литературы» - разучивание стихотворений, считалок, , потешек, «Физическая культура» - комплекс гимнастики на каждый день, пальчиковая гимнастика, подвижные игры. Задачи:  Закрепить знания детей о старинной и современной посуде.  Упражнять детей в умении применять свои знания в новых условиях, на новом материале , в ходе игровых упражнений и заданий.  Способствовать развитию у детей логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации Утренний прием детей. ( Беседа с родителями, детьми, игровая деятельность, дежурство) Утренняя гимнастика: Направлена на решение оздоровительных задач: Укрепление, повышение функционального уровня систем организма Развитие физических качеств и способностей детей Создаёт бодрое эмоциональное настроение. Комплекс утренней гимнастики « Веселая посуда» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку Мы посуду премыли Только чашку мы разбили Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали Так мы маме помогали 1. И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз 2. 1-2 – руки через стороны вверх, хлопок 3. 3-4- И.П. 4. То же с подьемом на носки повторить 8 раз И.П. – ноги на ширине плеч, руки за спину 1-2 – наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо 3-4- И.П. То же, руки в стороны, назад Повторить 6 раз Вот большой стеклянный чайник Очень важный он начальник Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие бедняжки Вот фарфоровые блюдца Только стукни- разобьются Вот серебряные ложки Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой 1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх 2-и.п. 3-4-то же в другую сторону Повторить 5-6 раз И.П.- стоя на коленях. Руки в стороны 1-2 – поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки 3-4- и.п. Повторить 4-раза И они побежали лесочком Поскакали по пням и по кочкам А бедная баба одна И плачет, и плачет она Села бы баба за стол Да стол за ворота ушел И.П- ОСНОВНАЯ СТОЙКА Подскоки – 20 подскоков на правой ноге. На левой Чередовать с ходьбой Завтрак Организованная образовательная деятельность «Такая разная посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде, называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне. Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского. Ход занятия: Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят . что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем? 1. Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдает поклон. чайник 2. Для нас она необходима, Ведь пищу из нее едим мы Глубокая и мелкая Зовут ее ………. тарелкою 3. На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны кастрюля 4. На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еды На кухне без …….. сковороды 5. Лишь для хлеба создана, Бережет его она. хлебница 6. Ее за ручку мы берем Чай, кофе из нее мы пьем. чашка 7. Сама не ем, А людей кормлю. ложка 8. Сделаны из стекла, Предназначены для чая, сока, молока стаканы 9. Имеет четыре зуба Каждый день появляется за столом, А ничего не ест вилка 10. Новая посуда, а вся в дырках дуршлаг Молодцы, все загадки отгадали. . Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде! Давайте вспомним, какая бывает посуда. - Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? Чайная посуда. - Из какой мы кушаем? Столовая. - Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда. Вот такая разная посуда бывает. А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется «Для чего нужна посуда?» Если б не было посуды Нам пришлось бы очень туго Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! Вот какая она помощница! Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? - Как она называется? Федорино горе. - Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский - Какие сказки он еще написал? - Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете. Проводится игра «Собери посуду» ( Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логикУпражнять в составлении целой картинки из частей)) Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник...) Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали. А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы. Игра «Сравни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_den_mz_zhizni_detskogo_sada.docx563.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий.

Краткосрочный ( один день)

В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная посуда».

Тематический день « Веселая посуда»

( старшая группа)

Интеграция   образовательных  областей:

 «Коммуникация» -  беседы, общение. «Познание» - познавательные  беседы, дидактические, развивающие игры.
«Чтение художественной литературы» -  разучивание стихотворений, считалок, ,  потешек,
«Физическая культура» - комплекс гимнастики на каждый день, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

 Задачи:

  • Закрепить знания детей о старинной и современной  посуде.
  • Упражнять  детей в умении  применять свои знания в новых условиях, на новом материале , в ходе игровых упражнений и заданий.
  • Способствовать  развитию у детей  логического мышления, умению разрешать проблемные ситуации

 Утренний прием детей.

( Беседа с родителями, детьми, игровая деятельность, дежурство)

Утренняя гимнастика:

 Направлена на решение оздоровительных задач:

Укрепление, повышение функционального уровня систем организма

Развитие  физических качеств и способностей детей
Создаёт бодрое эмоциональное настроение.

Комплекс утренней гимнастики « Веселая посуда»  

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку

Мы посуду премыли

Только чашку мы разбили

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали

  1. И.П. – ноги слегка расставить, руки вниз
  2. 1-2 – руки через стороны вверх, хлопок
  3. 3-4- И.П.
  4. То же с подьемом на носки

повторить 8 раз

И.П. – ноги на ширине  плеч, руки за спину

1-2 – наклон вперед, не сгибая ноги, руки вперед, голова прямо

3-4- И.П.

То же, руки в стороны, назад

Повторить 6 раз

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный он начальник

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни- разобьются

Вот серебряные ложки

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес

И.П.- ноги на ширине плеч. Руки за головой

1- наклон вправо, одновременно руки поднять вверх

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону

Повторить 5-6 раз

И.П.-  стоя на коленях. Руки в стороны

1-2 – поворот вправо. Правой рукой коснуться левой пятки

3-4- и.п.

Повторить 4-раза

И они побежали  лесочком

Поскакали по пням и по кочкам

А бедная баба одна

И плачет, и плачет она

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел

И.П- ОСНОВНАЯ СТОЙКА

Подскоки – 20 подскоков на правой ноге. На левой

Чередовать с ходьбой

Завтрак

Организованная образовательная деятельность

«Такая разная посуда»

Программное содержание: 

Закрепить познания детей о посуде, называть и различать посуду, составлять описательный рассказ по плану. Правильно строить предложения. Полно отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать умение внимательно слушать короткие рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, опорная схема для составления описательных рассказов «посуда», разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, сундучок, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла), портрет К.И. Чуковского.

Ход занятия: Ребята, у меня в шкатулке  спрятаны загадки. Они очень хотят . что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

                                     чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ……….

                                     тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

                                     кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ……..

сковороды

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

хлебница

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

чашка

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

стаканы

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

вилка

10. Новая посуда, а вся в дырках

дуршлаг

Молодцы, все загадки отгадали. . Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

Давайте вспомним, какая бывает посуда.

- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Чайная посуда.

- Из какой мы кушаем? Столовая.

- Как называется посуда, в которой готовят? Кухонная посуда.

Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

 «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

- Как она называется? Федорино горе.

- Кто написал эту сказку? К.И.Чуковский

- Какие сказки он еще написал?

- Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

Проводится игра «Собери посуду»

( Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логикУпражнять в составлении целой картинки из частей))

 Дети называют свою собранную картинку. Я собрал чашку (чайник...)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

А теперь давайте вы внимательно будете смотреть на свои картинки, и мы их сравним. Вы ответите на мои вопросы.

Игра «Сравни».

Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Дети поочередно в парах, как они сидят за столами, проводят сравнение.

1. Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка).

2. Чем кувшин отличается от бутылки? (У кувшина есть ручка).

3. Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едят щи, борщ, суп).

4. Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят…….).

5. Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).

6. Почему ложка не может выполнять работу вилки? (у ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

Понравилось вам сравнивать предметы? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сделана посуда?».

( Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

                                             шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

                                             руки на поясе,

                                             повороты туловища

                                             вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

                                             хлопки в ладоши

- Эй, люди, я с вами чайпить хочу.

                                             прыжки на месте

Детям предлагается сесть на стульчики, стоящие здесь же на ковре полукругом. Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».

Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Перец в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Селедку в …

Конфеты к чаю у нас в …

Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на кухне на полки. Я вам сейчас расскажу, как это сделала сама Федора, а вы скажете, правильно или нет. Или она что-то напутала.

Игра «Четвертый лишний».

Развивать умение выделять лишнее слово. Обьяснять свой выбор)

Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. И так, я говорю.

Кастрюля, хлебница, сковорода, чайник (в хлебнице не готовят пищу).

Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питься).

Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор).

Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).

Овощерезка, миксер, мясорубка, тарелка (из тарелки кушают).

Молодцы! С посудой мы с вами разобрались, разложили и расставили все по местам. Ребята, а вы обратили внимание, что Федора к нам пришла с сундуком. Хотите узнать, посмотреть, что лежит в Федорином сундуке. Воспитатель по очереди приглашает к сундуку 3-4 человек. Они достают содержимое сундука и рассказывают о нм, описывают, пользуясь опорной схемой. Игру начинает воспитатель (дает образец воспитания)

- название предмета посуды

- цвет

- форма

- части

- из чего сделана

- как используют

1. Это маленькая чашка, она красного цвета. У нее есть ручка, донышко, стенки. Она сделана из фарфора. Из нее пьют чай.

2. тарелка

3. чайник

4. сковорода

5. ложка

Ну, заглянули мы с вами и в сундук Федоры, помогли ей с посудой. Ребята, а закончилось чем «Федорино горе»? Да, она исправилась.

 Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

А как вы своей маме дома помогаете?

А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора. Посмотрите, это чашки, они останутся вам на память. Только сначала давайте сделаем их красивыми. Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) или слева направо, или сверху вниз. Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске. Дети говорят Федоре спасибо.

Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке.

  Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.

Прогулка

Цель прогулки: организовать  и провести интересную, разнообразную деятельность  детей на свежем воздухе

Наблюдения за погодой

Цель наблюдения:  продолжать формировать  обобщенные представления  о сезонных изменениях  в неживой природе  в середине весны

Ход наблюдения

Уходит снег в апреле

Уходит не вернешь

Все звонче птичьи трели

Все радостней галдешь

Детишек -  солнца зайчик

Пытаются схватить

И лишь сосулька плачет ей хочется дожить

До лета .Как то ветер

Что мимо пролетел

Ей песенку о лете чудесную пропел

О нем она всю зиму

Мечтала на весну

Возьму и в морозилку

Сосульку отнесу

Когда же час настанет

Ее я разбужу

Из холода достану

И лето покажу

После  чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: кто внимательно слушал. О каком месяце говорится в стихотворении? А какая погода обычно в апреле?  Что стало чаще появляться на небе? Предложить детям  подобрать слова( прилагательные) для описания погоды сегодня.( ясная, теплая, солнечная и т. д.)

Трудовая деятельность

Цель:

 Закреплять умение трудиться сообща

Воспитывать трудолюбие

 Воспитатель предлагает собрать на участке палочки, веточки, прутики   на участке  они нам понадобятся для того, чтобы выложить из них различную посуду( дети выкладывают вилку, чашку, кастрюлю и т.д)  Развитие сообразительности, воображения,

Ребята, сравнивают . рассматривают, что у них получилось, дают советы. Воспитатель предлагает собрать все веточки и положить их в мешок , что бы на участке было чисто.

Воспитатель предлагает детям поиграть, организовывает игры

Подвижная игра» Затейники»

Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать  двигательный опыт детей.

Дети  фантазируют и изображают, как бы двигался самовар, чашки, блюдца  

Дети поиграли,  и занимаются самостоятельной  деятельностью  в домике, на паровозике,  с игрушками, играют в посудку,  в кафе.

Индивидуальная работа

У Вани не получаются  прыжки через предметы на физкультурной деятельности и на прогулке  воспитатель предлагает Ване  поиграть в» Веселые прыжки» Нужно  прыгать через палочки. Цель: закреплять прыжки через предметы.

Воспитатель предлагает провести подвижную игру т к  дети начинают  мешать друг другу, баловаться

«Быстро возьми. Быстро положи»

Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, соблюдать общий темп игры, выполнять задания водящего.Развивать ловкость, внимание, сообразительность, способность распределить внимание.

По считалке выбирается водящий

Чашка, ложка

Большая поварешка

Сколько еды

Водящий выходи

В середине  круга посуда, дети встают в круг. Водящий  дает задания : Саша бери чайник  и  беги  к Насте, отдай его и беги  обратно, Паша возьми кружку и беги к Насте, Настя налей чай в кружку    и т . д  ( придумывание различных действий_)

 Поиграли, а теперь надо собрать игрушки и посуду , складываем без снега и песка посуду, посуда любит быть чистой, а то пока вы спите она убежит от вас , как от Федоры убежала. Дети прибирают игрушки, строятся, воспитатель проверяет наличие детей, осматривает  и идут в детский сад.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду.

Обед

Час обеда подошел

Сели деточки за стол

Никому отказа нет

Подан каждому обед

Подготовка к дневному сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

Гимнастика после сна:

Улетели сны в окошко

Убежали по дорожке

ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ

Сон  закончился - встаем!

Но не сразу

Сначала ручки проснулись

Потянулись

С боку на бок повернулись

И на спинку все легли

Потянулись как могли

Выпрямляются ножки

Поплясали немножко

Ручки вверх и ножки вверх

Пошалить сейчас не грех

Пальчиковая гимнастика:

 «ТАРЕЛКА»

Вот тарелка для Валерки           рисуют руками большой круг

Желтые колечки                          указательными пальцами рисуют

                                                       маленькие круги

Для котлеты, для пюре                 загибают на левой руке пальчики      

Для блинов, для гречки                 правой рукой, начиная с  

                                                 большого

Полдник

После полдника воспитатель  предлагает детям пройти на тематический досуг в зал, где детям покажет  небольшой фильм и расскажет про способы изготовления старинной посуды

(закрепить знания детей о посуде, продолжать знакомить детей со способами изготовления стариной посуды)

Деревянная посуда, изготовленная нашими мастерами по традиционным технологиям, не только красива, но и практична. Тарелки, ложки и кружки из кедровой древесины предназначены для повседневного использования. Такая посуда не должна пылиться на полках, ведь она способна подарить теплую атмосферу семейным обедам и ужинам. 

Аромат кедра сделает кухню или столовую уютной. В кедровой посуде пища хранится дольше, не теряя вкуса и полезных свойств. Даже наоборот: кедр делает самую обычную еду полезной, вкусной и ароматной.

Посуду из натурального дерева приятно поставить даже на праздничный стол. Липовая и кедровая посуда создает гармонию, укрепляет здоровье, улучшает настроение.

После досуга, дети проходят в группу , воспитатель предлагает сюжетно-ролевую игру «  Ждем гостей»  Задачи

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли хозяев и гостей, закреплять знания о сервировке стола, назначении посуды

 Подготовка к прогулке, прогулка

Воспитатель предлагает детям  рассказать чему был посвящен сегодняшний день, что запомнили, что понравилось, что нового узнали

предлагает увлекательное домашнее задание « Народные умельцы» выполнить вместе с ребенком. На картинке нарисован пузатый тульский самовар. Он стоит на подносе, здесь и  гжельская  посуда, деревянная нарядная посуда с хохломской росписью  Нужно раскрасить расписать посуду.

Дети одеваются на прогулку, выходят на с воспитателем на участок Наблюдаем, какая погода во второй половине дня, ( подбор прилагательных, расширяем словарный запас детей)

Подвижная игра « с Кочки на кочку»

( упражнять детей в выполнении прыжков  с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. Развивать глазомер, координацию движений)

Самостоятельная деятельность детей на участке

Уход детей домой ( ответы на вопросы родителей, обсуждение задания,  родителям предлагается раскрасить посуду с ребенком

Список литературы:

2 Е.А.Алябьева « Итоговые дни по лексическим темам»Планирование и конспекты:        к        н.3.-М.:ТЦ Сфера,2007.-208с

3 Н.В.Нищева Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики Санкт-Петербург Детство-Пресс 2008

4 О.С.Ушакова Придумай слово Речевые игры и упражнения  для дошкольников: Кн. Для для воспитателей дет. Сада и родителей/ под ред О.С.Ушаковой 2-е изд, перераб и доп- М.:ТЦ Сфера, 2009.-208с.

5 Алямовская и др « Ребенок за столом» Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков

6 И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова» Прогулки в детском саду» старшая группа Методическое пособие Творческий центр Москва2008

7 Н.Н Васильева,Н.В.Новоторцева Развивающие игры для дошкольников Ярославль Академия холдинг 2002

8 И.П. Стародубцева, Т.П.Завьялова Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников Москва 2008

9 Е.Е Корниичева, Н.И Грачева Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня Старшая группа. Под общей редакцией Л.Л Тимофеевой  Центр педагогического образования Москва

10 Л.И Уланова, С.О Иордан Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет Издательство « Детство-Пресс» Санкт-Петербург

11 А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду Книга  для воспитателя детского сада

12 О.Е.Громова,Г.Н.Соломатина, А.Ю.Кабушко Конспекты занятий по развитию речи детей 5-6 лет Методическое пособие Творческий центр Москва 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Один день из жизни детского сада"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечив...

Методический материал "Один день из жизни детского сада"

В материале представлено планирование одного дня работы воспитателя с детьми подготовительной к школе группы. Тема дня "Перелетные птицы"....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Один день из жизни детского сада. Тематический день:"Цветной мир".

В работе представлен один день из жизни детского сада. Это тематический день:"Цветной мир", рассчитан на старшую группу 5-6 лет. Воспитатель встречает детей в образе "Художника&quo...

Презентация "Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»

Один день из жизни детского сада: день детской инициативы!»...

Сценарий выпускного праздника в детском саду. "Один день из жизни детского сада!"

Выпускники детского сада проживают еще один веселый день в любимом детском саду. Весело играют, делают зарядку, поют, танцуют! И конечно же, в конце праздника получают долгожданные дипломы об окончани...

Методическая разработка выпускного праздника "Один день из жизни детского сада"

Цель: создать у детей радостное настрое­ние, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе. Задачи: Создать атмосферу праздника. Показать знания и уме...