Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: "Путешествие с колобком"
Первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_1-oy_ml._gruppe_no4.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф. И. О. воспитателя | Мингалиева Вера Васильевна |
Место работы | МБДОУ №28 Г.Нижнекамска |
Возрастная группа | Первая младшая |
Методика дошкольного образования | Методика Ознакомление с окружающим |
Используемая образовательная программа | Образовательная программа МБДОУ№28 на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А. Васильевой. |
Тема занятия | Путешествие с колобком (на основе русской народной сказки «Колобок») |
Тип занятия | Интегрированное : ознакомление с окружающим и развитие речи |
Основная образовательная область | Познавательное развитие Формирование целостной картины мира |
Интегрированная образовательная область | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Игровая |
Цель и задачи: | Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности |
Развивающие | Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию. Развивать пространственное ориентирование |
Образовательные | Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных. |
Воспитательные | Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. Уделять внимание сенсорному воспитанию. Воспитывать любовь к животным. |
Планируемый результат | Дети отвечают на вопросы; Правильно выполняют задания |
Методы и приемы: |
|
Наглядные средства обучения |
|
Практический метод |
|
Игровая мотивация | На лесной полянке появляется колобок |
Демонстрационный материал и оборудование |
|
Предварительная работа |
|
Организация детей | Дети, держась за руки, идут по группе за воспитателем, садятся на стульчики. |
Индивидуальная работа | С Семеном и Аней закрепить красный и желтый цвета.
|
Словарная работа | Вазы, цветы, большой, маленький, красный, желтый. |
Структура | 1.Организационный момент – 1 мин. 2.Основная часть – 8 мин. 3.Итог – 1мин. |
Ход занятия: 1.Организационный момент | Дети заходят в группу, здороваются. Идут за ручки по группе за воспитателем и садятся на стульчики. На лесной полянке появляется колобок. •В.: Дети, кто это? (ответы детей: колобок) |
2.Основная часть | •В.: Правильно колобок. Колобок ушел от дедушки и бабушки и покатился в лес. Вот катится, катится колобок и видит елочку. А за елочкой зверек. Длинноухий: скок да скок. •В.: Кто это? (ответы детей: зайчик, заяц) Поощрение Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение •В.: Зайка любит ухаживать за цветами. Он просит нас помочь собрать букеты в вазы? (беру два цвета: красный и желтый – 2 детей). Поощрение. •В.: Устали? Физ. минутка: Зайка серенький сидит…» •В.: Ускакал зайчик, а колобок дальше покатился •В.: Про кого в сказке говорят разбойник он серый, зубами щелк. (ответы детей: волк). Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Поощрение. •В.: Волк просит ребяток показать: (ответы 2 – 3 детей) -большой мячик и маленький; - большой шарик и маленький. Поощрение (молодцы, все правильно). •В.: Убежал колобок от волка. А, смотрите-ка. Кто это под деревцем спрятался, такой большой косолапый. Показ игрушки медведя. (ответы детей: медведь, мишка). Поощрение Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. •В.: Медведь просит с ним поиграть: - Игра малой подвижности «Мишка косолапый» •В.: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. •В.: Как вы думаете, ребятки, про кого эта загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, красивый» (ответы детей: лисичка, лиса). Поощрение Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы. Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. •В.:А сейчас давайте поиграем. Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»
•В.: На этот раз лиса не съела колобка, он от нее укатился. |
3. Итог. | •В.: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных). Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей: да, понравилось). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП "Веселые бельчата" во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, ФЭМП «Веселые бельчата» во второй младшей группеЦель: расширять представления об окружающих предметах, активи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, конструированию.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи, сенсорике «В гости к солнышку»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать речь детей....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+развитие речи. (духовно-нравственное воспитание)
Цель: Связная речь: выявление умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями. Грамматически правильная речь: согласование существительных с прилагательными, со...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изодеятельности в средней группе «Человек идет по жизни»
Обобщить знания детей о человеке в разные периоды его жизни.Воспитывать заботливое отношение к малышам и старикам, уважение к труду взрослых.Выявить знания детей о профессиях; о материалах, из которых...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи и рисованию в старшей группе
Конспект занятия интегрированного заняти,учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя, составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.Закр...