«Речевое развитие в группе раннего возраста» воспитатель Плотникова М.М.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

МБОУ "Учхозская СОШ" отделение дошкольного образования детский сад "Ласточка"

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe19_3_ispravlenie.pptx646.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ И НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ. Задачи речевого развития : - Овладение речью, как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 3

Методы и приемы развития речи - НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ . Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности. Если объекты недоступны для непосредственного наблюдения, воспитатель знакомит с ними детей опосредованным путем, чаще всего применяя изобразительные средства показ картин и фотографий, мультфильмов и диафильмов. Во всех этих процессах обязательно предполагается слово воспитателя, которое направляет восприятие ребенка, объясняет и называет показываемое. Источником же, определяющим круг разговоров, рассуждений воспитателя и детей, являются наглядные предметы или явления. - СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ . В детском саду используются в основном те словесные методы, которые связанны с художественным словом. Возрастные особенности дошкольников требуют опоры на наглядность, поэтому во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения (кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстрации, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т. д.) - ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД . Цель этих методов обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать и совершенствовать речевые умения и навыки. В детском саду практические методы носят чаще всего игровой характер. Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи.

Слайд 4

Средства развития речи О бщение взрослых и детей; К ультурная языковая среда; О бучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности; Х удожественная литература; И зобразительное искусство, музыка, театр; - З анятия по другим разделам программы.

Слайд 5

Основные направления работы по развитию речи детей в группе раннего возраста (от 1 года до 3 лет) Развивающая речевая среда. Формирование словаря. 3. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. 5. Связная речь.

Слайд 6

Развивающая речевая среда - Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы и др.) Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи и разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы). - Организация самостоятельного рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем. - Организация «Уголка интересных вещей», «Книжного уголка» с целью развития активной речи детей. - Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).

Слайд 7

Формирование словаря Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения; Развивать умение детей словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть из местоположение; имитировать действия людей и движения животных; Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек (медвежонок), предметов личной гигиены (полотенце), транспортных средств (машина), овощей и фруктов (яблоко), домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать), действия противоположные по значению (снимать-одевать), действия характеризующие взаимоотношения людей (пожалеть), их эмоциональное состояние (радоваться); прилагательными, обозначающими цвет (синий), величину (большой), вкус (сладкий), температуру предметов (холодный); наречиями (близко, высоко). - Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Слайд 8

Звуковая культура речи Изолированное произношение гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных); Правильное воспроизведение звукоподражаний слов и несложных фраз (из 2-4 слов) ; Подготовка артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

Слайд 9

Грамматический строй речи Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под). Упражнять у употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька- мурлысенька , куда пошла?»).

Слайд 10

Связная речь Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке или обновке, о событии. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. - Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слайд 11

Выводы - В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности развивается понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учат выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. - Количество понимаемых слов значительно возрастает. - Интенсивно развивается активная речь детей. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. - К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками. К концу года дети могут: Поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождать речью игровые и бытовые действия. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Экологический мини- проект «Мишка косолапый по лесу идёт.» в группе раннего возраста. воспитатели:Плотникова М.М.,Рункова Л.В.

Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботл...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила: воспитатель Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Колобок». Подготовила:воспитатель Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин...