НОД с использованием ИКТ по теме "Путешествие в страну сказок"
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспект игрового занятия по развитию речи, для детей дошкольного возраста. С помощью сказочных произведений решается проблема развития речи детей, воспитывается активный интерес к художественному слову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: развивать речевую активность детей дошкольного возраста путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять и обогащать словарный запас;
-упражнять в образовании слов по аналогии;
- упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и, э.
2. Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке;
- формировать умение слушать и участвовать в сказке;
- развивать и совершенствовать двигательную активность в ходьбе, беге;
- развивать певческие умения и ритмичность движения;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- формировать инициативность, доброжелательность;
- умение играть в коллективе.
Формы и виды деятельности:
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций, презентации атрибутов сказок).
- Словесный (напоминание, вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей).
- Анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди»
Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.
Прослушивание аудиозаписей сказок.
Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».
Настольная игра «Собери сказку по порядку».
Дидактическая игра «Дружная семейка».
Консультация для родителей (см. приложение 1)
Словарная работа:
Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».
Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».
Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и т.п.).
Ресурсы для проведения занятия:
Костюм Василисы прекрасной, сказочный дом Василисы, расписной сундучок (или короб), «волшебный клубочек»,фигурки сказки «Колобок».
Демонстрационный материал: презентационный материал, музыкальное сопровождение, иллюстрация к сказке «Репка» ,аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1часть. Вводная.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и очень любит их рассказывать.
Хотите пойти к ней в гости?
Дети:
Да, хотим!!!
Воспитатель:
Дорогу к ней нам укажет «волшебный клубочек» (показывает его).
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши
Путь, дорожку укажи,
К Василисе приведи!
Вместе: (идём, бежим)
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ, топ, топ.
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки
Топ, топ, топ.
(приходят к домику Василисы)
Воспитатель:
Вот мы и пришли. Посмотрите ребята, в каком красивом домике живёт Василиса. Присядьте на полянку, а я позвоню в колокольчик и позову Василису(воспитатель обходит с другой стороны домик, заходит в него, надевает наряд Василисы и встречает ребят)
Василиса:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуй, Василиса!
Василиса:
Проходите в мою сказочную горницу, гости дорогие. Посмотрите, как у меня красиво, как в сказочном тереме, это потому, что я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А много сказок вы знаете?
Дети:
Да, любим и знаем много сказок.
2 часть. Основная.
Василиса:
А я сейчас проверю, какие вы сказки знаете.
Давайте-ка с вами посидим рядком,
да поговорим ладком.
У меня есть волшебный сундук, а в сундуке, посмотрите, лежат картинки, да фигурки разные, не простые, а волшебные, из сказок. Сейчас я вам их покажу, а вы скажите, из какой они сказки.
(Василиса открывает сундук так, чтобы дети не смогли увидеть все содержимое. Достает фигурки Деда и Бабки из сказки «Колобок»).
Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Дети:
Дед и бабка. Пришли дед и бабка.
Василиса:
А из какой сказки? Теремок?
Дети:
Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).
Василиса:
Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?
Дети:
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
Василиса:
Рита, расскажи в каких сказках есть дед и бабка?
Рита:
Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).
Василиса:
Ой, что за иллюстрация в сундучке? Что то нарисовано похожее на колобок круглое, желтое…
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…
(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».)
В. Ребята, а что же было дальше?
Ответы детей…
В: Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации).
Ребята, какие герои есть в этой сказке?
Чем они заняты?
Дети поясняют ,затем воспитатель предлагает одному из детей повторить кто нарисован и чем они заняты.
Вместе дружно вытянули репку.
Когда мы вместе, нам под силу любые дела.
Василиса: Ну, вот теперь я поняла, что и вы, мои друзья, преумные, да премудрые - это сказка «Репка».
Еще я вам послушать сказку принесла. Сможете угадать как она называется ? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»).
Дети отгадывают, воспитатель их хвалит.
Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».
Подвижная игра «Гуси-лебеди» (см. приложение 2)
Василиса:
Поиграли, полетали и опять детьми мы стали.
А скажите пожалуйста, где же нашла своего братца девочка?
Дети:
У Бабы Яги.
Василиса:
А где стояла избушка Бабы Яги?
Дети:
В лесу.
Василиса:
Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Как хорошо слышно, это потому что нам помогает волшебное эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (Воспитатель произносит поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют).
Василиса:
(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?
Василиса :
Может быть из сказки «Заюшкина избушка»?
Дети:
Нет. Там нет девочки. Девочка есть в сказках «Репка», «Гуси-лебеди».
Василиса:
Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»
Девочка-куколка:
Меня зовут Машенька.
Василиса:
Ребята а в какой сказке есть девочка Машенька?
Дети:
«Маша и медведь».
Василиса:
Ай да премудрые дети, как много сказок вы знаете!
Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам даст послушать голоса лесных зверей, а вы их угадать постарайтесь , да назвать и зверей, и их деток малых. Показ презентации "лесные звери"(см. приложение 3)
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Волк - волчонок
Зайчиха-зайчонок
Белка-бельчонок
Ёж - ежонок
Василиса:
Спасибо Машенька, с тобой интересно играть! Возвращайся в свою сказку! До свидания!
3часть. Итоговая.
Рефлексия:
- Ребята а вам понравилось путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего?
Смотрите, Машенька за ваши старания, да знания подарочек вам оставила - яблочек лесных.
Сюрпризный момент. (Дети угощаются яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему для детей старшей группы с использованием компьютерных технологий. «Путешествие в страну сказок»
Конспектобразовательной деятельностипо речевому развитию на темудля детей старшей группыс использованием компьютерных технологий.«Путешествие в страну сказок»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"
Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. "Путешествие по стране сказок" ( старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.Задачи:Образовательные:1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета)...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...