Педагогический проект "Обучалочка"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Педагогический проект "Дидактическая игра как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте". Разработан и реализован учиетлем - логопедом совместно с воспитателем подготовительной к школе группы при активном участии родителей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по подготовке к обучению грамоте "Обучалочка" | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида» города Пикалево
Педагогический проект
«Обучалочка»
по теме «Дидактическая игра как средство подготовки дошкольников к обучению грамоте»
Разработано: учитель-логопед Токарева О.Г.
воспитатель Рыжова И.В.
2015 – 2016 учебный год
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным –
вот задача первоначального обучения»
К.Д. Ушинский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной к школе группы №1,учитель-логопед, воспитатель и родители воспитанников.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: учебный год
АКТУАЛЬНОСТЬ. В последние годы современной жизни среди детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. В первых классах у детей возникают трудности в овладении русским языком. И будущему школьнику необходим багаж знаний, умений, навыков для дальнейшего обучения в школе.
Современная школа требует от детей, поступающих в 1-й класс, определённой суммы знаний и умений, а также способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации педагогического проекта в подготовке детей подготовительной к школе группы к обучению грамоте с помощью творческого, игрового приёма подачи учебного материала.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Как повысить эффективность усвоения программного материала?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Повышение мотивации воспитанников к изучению звукобуквенного состава слова путём использования наглядного дидактического материала.
ГИПОТЕЗА:
Если занятия по подготовке к обучению грамоте будут иметь игровой характер, то дошкольник быстрее и лучше сможет понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв.
ЗАДАЧИ:
- Разработать и создать игротеку по подготовке к обучению грамоте
- Развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка
- Формирование представлений о соотношении между звуками и буквами
- Формирование у детей первоначальных навыков письма и чтения
ПРИНЦИПЫ:
- Принцип деятельности (ребёнок находится в процессе открытия новых знаний)
- Принцип креативности (педагог поощряет активность детей)
- Принцип непрерывности (процесс продолжается на вечерних занятиях с воспитателем)
- Принцип последовательности, доступности, систематичности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
В результате использования дидактического материала повысится активность детей на занятии и желание научиться читать
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети запомнят написание печатных букв, научатся соотносить букву с соответствующим звуком, смогут самостоятельно из звуков и букв собирать слова и прочитывать их, определять на слух заданный звук, развить фонематический слух.
МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализация данного проекта возможна в подготовительной к школе группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и занимающимися на логопункте, а также может использоваться в работе с детьми с чистой речью.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Комплексные и блочные занятия по обучению грамоте
- Проведение индивидуальных занятий с детьми, не усвоившими материал или отсутствующими на занятии.
- Выполнение заданий в вечернее время
- Разработка и создание дидактических игр при участии детей и их родителей
- Проведение консультаций для родителей
- Проведение мастер-классов и практикумов при участии родителей
- Посещение родителями занятий по обучению грамоте
Реализация проекта
- Подготовительный этап
Мероприятия | Сроки проведения |
| сентябрь |
- Основной этап
Мероприятия | Сроки проведения |
| сентябрь |
| Сентябрь – январь: 1 раз в неделю (вторник) Февраль – май: 2 раза в неделю (вторник, четверг) |
| Сентябрь – май: 1 раз в неделю |
| В течение учебного года |
| 1 раз в неделю (среда) в течение учебного года |
| октябрь |
| октябрь |
| на протяжении реализации проекта |
| октябрь |
| октябрь |
| ноябрь |
| ноябрь |
| ноябрь |
| декабрь |
| декабрь |
| декабрь |
| декабрь |
| январь |
| январь |
| январь - февраль |
| Февраль-март |
| март |
| март |
| март - апрель |
| апрель |
| апрель |
- Заключительный этап
Планируемые мероприятия | Сроки проведения |
| май |
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Обведение по контуру ,штриховка ,написание букв по точкам, в воздухе ,на ладошке ,на манке ,выкладывание букв из спичек ,палочек ,круп, шнурков, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, нахождение неправильно написанных и т. д.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
В результате обучения практически все дети знают печатные буквы, соотносят образ буквы со звуками, различают гласные и согласные, а также классифицируют согласные звуки по твердости – мягкости и звонкости – глухости. Все дети определяют наличие и место звука в слове, большинство из них безошибочно составляют звуковую схему слова, могут сделать его слоговой анализ и выполняют задания на синтез слова. Практически все дети овладели слоговым чтением и правильным пониманием прочитанного, умением отвечать на вопросы по содержанию текста. Они могут выкладывать из букв разрезной азбуки слова и предложения, печатать в тетради в клетку слова под диктовку и списывать с книги и доски. Это подтверждается анализом результатов мониторинга на начало и конец обучения.
ВЫВОД
При использовании специально созданных и подобранных дидактических игр и пособий у детей повысился интерес к сложному процессу обучения чтению и письму, а, следовательно, запоминание стало осознанным и уровень развития фонематических процессов более высоким.
В результате реализации проекта дети получили более высокий уровень готовности к обучению грамоте в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...