Маршак С.Я.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Маршак С.Я. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak_s.ya_.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака»

 Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка).

3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, любите ли вы книги?

- Любите ли вы их читать, смотреть?

- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

- Произведения всех детских писателей мы читали.

- Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке? С. Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.

- Ребята, что писал С. Я. Маршак(Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.

- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).

- Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны?

- Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.

Задание № 1 «Узнай и прочитай»

- Я предлагаю Вам достать из коробки предметы. Вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»

(Круглый год)

Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»

(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей).

- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.

Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили«Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи:

1. ложиться вовремя спать,

2. и во время обедать.

А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил. Попробуйте их отгадать

Задание № 2 Загадки

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Вы немного устали. Давайте встанем со стульчиков. Подходите ко мне.

- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

Задание № 3 «Двустишие»

Сочинил С. Я. Маршак

1) На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

2) Дом не строится как надо,

Развалился - вот досада.

3) Удивляет всё вокруг,

Всё и бабочка, и жук.

4) Ох, какие забияки,

А малыш боится драки.

5) Не случайно слёзы льются,

Оказалось - чашки бьются.

6) Наш сластёна очень рад.

7 пирожных съел подряд.

7) 1-2 - не зевайте,

3-4 - приседайте,

5-6 - повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.

- Думаю, что эти стишки помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты будут переодеваться в костюмы героев произведений С. Я. Маршака) Вы должны догадаться, как называется произведение.

Задание № 4 «Театр»

Лиза К.: «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку» («Багаж»)

Гриша Е.: «Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи»

(«Сказка о глупом мышонке»)

Вадик Т.: «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5, на медной бляшке, В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)

Юля С: «Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)

Амалия У.: «Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)

- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.

Задание № 5 «Закончи стихотворение»

1. Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).

2. Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк).

3. Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

4. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок).

5. Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца).

6. Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь).

7. Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

8. Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку… (лису). 9. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Ребята, произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

Задание № 6 «Собери название»

- На столе разложены карточки с буквами. Я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название,

«На свете старушка спокойно жила Сухарики ела и кофе пила. И был у старушки породистый пёс: Косматые уши и стриженый нос. Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед. Подходит к буфету, на полку глядит, А вот кто-то там на блюде В буфете сидит. (Дети собирают слово «Пудель»)

Дети садятся на стульчики.

- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?

- А что вам было интересно?

- А что понравилось больше?

- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)

- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям)

- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.

- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке. Спасибо вам за ваше внимание.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.»Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Проект «Путь в страну книг»Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:

  • Лето

 

  • Весна

 

  • Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Физкультурный досуг для детей среднего возраста с элементами театрализации по мотивам сказки С. Я. Маршака "Сказка о том, как тушили Кошкин дом"

Физкультурный досуг для детей среднего возраста   с элементами театрализации  по мотивам сказки С. Я. Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...