Маршак С.Я.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Маршак С.Я. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshak_s.ya_.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака»

 Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инсценировка).

3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Материал: коробка с предметами (мяч, календарь, тигренок, колечко, загадки, двустишие, атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, любите ли вы книги?

- Любите ли вы их читать, смотреть?

- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

- Произведения всех детских писателей мы читали.

- Ребята, а что вы можете рассказать о С. Я. Маршаке? С. Я. Маршак - детский писатель. Он писал не только для детей, но и для взрослых.

- Ребята, что писал С. Я. Маршак(Сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Он был переводчиком.

- Ребята, а кто такой переводчик? (Это человек, который переводит с одного языка на другой).

- Ребята, я вам сегодня предлагаю провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны?

- Вот теперь я посмотрю, насколько вы внимательные, любознательные.

Задание № 1 «Узнай и прочитай»

- Я предлагаю Вам достать из коробки предметы. Вы должны узнать, в каких произведениях о них говорилось.

Мяч

«Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда несёшься вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой» (Мяч)

Календарь

«Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе»

(Круглый год)

Тигренок. «Эй, не стойте слишком близко, Я тигренок, а не киска» (Детки в клетке)

Колечко. «Ты катись, катись колечко. На весеннее крылечко, В летние сени, В теремок осенний, Да по зимнему ковру к новогоднему костру»

(Двенадцать месяцев) (все стихи звучат в исполнении детей).

- Ребята, у человека 2 возраста: один - тот, в котором он находиться, а другой - детский. Мы все взрослые в душе - тоже дети. Произведения С. Я. Маршака читают не только дети, но и взрослые.

Мы взрослые - выросли на произведениях С. Я. Маршака. В душе он тоже был ребёнок. И когда читали его произведения, то говорили«Автору где-то 4 года». И как положено четырехлетним ребятам, больше всего на свете он не любил две вещи:

1. ложиться вовремя спать,

2. и во время обедать.

А нравилось С. Я. Маршаку загадывать загадки, которые он сочинил. Попробуйте их отгадать

Задание № 2 Загадки

1. Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадёт.

И ни куда я не пойду

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело.

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно, каждый час,

А вы, друзья - не бейте нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

- Вы немного устали. Давайте встанем со стульчиков. Подходите ко мне.

- Ребята, я вижу, что у некоторых из Вас изменилось настроение. Но если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, радуются, смеются – то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-Я буду читать Вам двустишие, а Вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

Задание № 3 «Двустишие»

Сочинил С. Я. Маршак

1) На цветы смотреть приятно -

Это каждому понятно.

2) Дом не строится как надо,

Развалился - вот досада.

3) Удивляет всё вокруг,

Всё и бабочка, и жук.

4) Ох, какие забияки,

А малыш боится драки.

5) Не случайно слёзы льются,

Оказалось - чашки бьются.

6) Наш сластёна очень рад.

7 пирожных съел подряд.

7) 1-2 - не зевайте,

3-4 - приседайте,

5-6 - повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте. Своё место занимайте.

- Думаю, что эти стишки помогли поднять Вам настроение. (Дети садятся на стульчики)

-Ребята, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей. Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты будут переодеваться в костюмы героев произведений С. Я. Маршака) Вы должны догадаться, как называется произведение.

Задание № 4 «Театр»

Лиза К.: «Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку» («Багаж»)

Гриша Е.: «Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи»

(«Сказка о глупом мышонке»)

Вадик Т.: «Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне. С цифрой 5, на медной бляшке, В синей фирменной фуражке» («Почтальон»)

Юля С: «Вместо шапки на ходу

Он одел - сковороду.

Вместо валенок -перчатки

Натянул себе на пятки» («Вот какой рассеянный»)

Амалия У.: «Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого-то лет 20» («Рассказ о неизвестном герое»)

- Ребята, поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.

Задание № 5 «Закончи стихотворение»

1. Серый волк в густом лесу. Встретил рыжую (лису).

2. Ходит по лесу хорёк

Хищный, маленький (зверёк).

3. Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей).

4. Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок

Не легко сорвать (цветок).

5. Не хотел котёнок мыться,

Убежал он из (корытца).

6. Голосок твой так хорош-

Очень сладко ты (поёшь).

7. Эту сказку, ты прочтёшь,

Тихо, тихо, тихо.

Жили-были серый ёж

И его (ежиха).

8. Рыщет волк в густом лесу

Ищет кумушку… (лису). 9. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Ребята, произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

Задание № 6 «Собери название»

- На столе разложены карточки с буквами. Я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название,

«На свете старушка спокойно жила Сухарики ела и кофе пила. И был у старушки породистый пёс: Косматые уши и стриженый нос. Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед. Подходит к буфету, на полку глядит, А вот кто-то там на блюде В буфете сидит. (Дети собирают слово «Пудель»)

Дети садятся на стульчики.

- Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?

- А что вам было интересно?

- А что понравилось больше?

- О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о храбрых людях, о героях, смешные истории, стихи, рассказы о доброте)

- Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, доброте, дружбе, уважать взрослых, ценить дружбу, помогать людям, почтительно относиться к пожилым людям)

- Ребята, произведения С. Я. Маршака учат вас быть умнее, любознательнее, помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живёт человек, каким он должен быть.

- Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека - детству. Ваше детство пролетит, вы вырастите и будете вспоминать наше занятие о С. Я. Маршаке. Спасибо вам за ваше внимание.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.»Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Проект «Путь в страну книг»Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:

  • Лето

 

  • Весна

 

  • Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"

Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...

Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"

Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой  "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака»...