Дидактические упражнения «Угадай, что это», «Кто где сидит?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: учить детей правильно произносить звуки с, з, ц, различать их на слух, отчетливо и внятно произносить слоги и слова с этими звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_ugaday_chto_eto.doc | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические упражнения «Угадай, что это», «Кто где сидит?» (повторение пройденного материала)
Подготовила и провела воспитатель Щерба Л.В.
Цель: учить детей правильно произносить звуки с, з, ц, различать их на слух, отчетливо и внятно произносить слоги и слова с этими звуками.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как поют водичка, комарик, как надо сказать кошке (собачке), чтобы она сидела тихо, дает образец. После того как несколько детей повторят звуки с, з, ц в индивидуальном порядке, педагог предлагает им отгадывать, чей голос они слышат (воды, комара, девочки).
Далее воспитатель вынимает из коробки игрушки, показывает их, уточняет названия: сумка, зайка, корзина, цыпленок, курица, столик, стульчик. Затем производит с ними различные манипуляции, например сажает зайку в сумку и спрашивает: «Куда залез зайка?» («Зайка залез в сумку». И т. п.) Предлагает ребенку положить какую-нибудь игрушку в сумку или в корзину и спрашивает детей: «Куда Лена посадила зайку?» Добивается, чтобы ответы были развернутыми («Посадила зайку в корзину»).
Затем воспитатель предлагает детям произнести следующие фразы (для старшей подгруппы): со-со-со —у Вовы колесо; за-за-за —-у Танечки коза; цо-цо-цо — у Катенъки кольцо (имена меняются в зависимости от того, кому дается игрушка или предмет. Воспитатель следит за отчетливостью и внятностью произнесения звуков с, з, ц в словах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".
Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...
Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.
Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД
Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...
Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку»
Конспекты дидактических игр «Угадай, что изменилось», «Угадай загадку, покажи отгадку» в средней группе. Цель дидактической игры «Угадай, что изменилось»...
Дидактическое упражнение "Угадай слово"
Составлене слов по первым буквам, слова из трёх звуков....
Дидактическое упражнение "Угадай слово"
Составление слов из первых букв в названии предметов, слова из 4 звуков....
Дидактическое пособие по речевому развитию ( старший дошкольный возраст) Авторская дидактическая игра «Угадай, где я живу?» (знакомство и значение использования в речи наиболее употребляемых предлогов, технология – обучение в сотрудничестве)
Представляю дидактическое пособие «Угадай, где я живу?» по образовательной области «Речевое развитие» - формирование связной речи, использование в речи...