Разучивание стихотворений в игровой форме.
консультация по развитию речи на тему
Большинству детей сложнозапомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубреннная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием. Связать его с конкретными яркими, зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_stihotvoreniya.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №3»
НовоусманскОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Воронежской области
Разучивание стихотворения в игровой форме.
воспитатель
Домникова Е.В.
С. Новая Усмань
2015г.
С разучиванием стихотворений связаны многие направления в работе с дошкольниками (познавательная деятельность, музыкальное воспитание, театрализованная деятельность и др.).
Благодаря разучиваемым стихотворениям речь ребёнка к концу дошкольного возраста становится более содержательной , достаточно точной и выразительной.
Для того чтобы у ребёнка вызвать интерес к разучиванию стихотворения, нужно определить, какие стихи предложить ребёнку для заучивания.
Стоит придерживаться таких критерий:
- Стихотворение должно быть небольшого объёма.
- Приятное для ребёнка (нравится).
- Стихотворение с динамикой событий, сменой героев; частым повтором одних и тех же фраз.
Заинтересованность ребёнка стихотворением можно поддерживать, если запоминание текста проводить в игровой форме.
Это - стихи в картинках (методика творческого заучивания стихотворения по мнемотаблицам).
Условно методику можно разделить на 4 блока.
- Блок - Наглядно – схематическое моделирование (модель произведения). Повышается качество запоминания, улучшается смысловое и образное содержание поэтических текстов, идёт перевод словесной информации в образную форму.
– Схемы- словами в младших группах (цветные). – Схемы- блоками (фразами, строчками) в старших группах.
Метод работы с наглядным материалом:
- Пассивный метод – ребёнок смотрит на готовую схему.
- Полуактивный – ребёнок сам заполняет квадраты готовыми картинками.
- Активный – ребёнок подсказывает идеи рисования картинки в схеме.
Можно применять сразу три метода, а можно один.
Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем переходят к мнемодорожкам, позже к мнемотаблицам.
- Блок – активизация различных типов ведущей памяти в процессе заучивания: слуховой, зрительной, двигательной. Метод заучивания стихотворений.
- Чтение стихотворения вслух. Называется автор, название стихотворения.
- Представляется модель стихотворения.
- Стихотворение обыгрывается в виде движений, жестов, мимики.
- Блок – Организация элементарной научной деятельности в контексте заучивания поэтических текстов.
Опыты; мини исследования; моделирование сюжетной линии или действия персонажей; проблемные вопросы, ситуации; сравнительный анализ литературных произведений, организация индивидуальной и семейной проектной деятельности.
- Блок – использование ТСО на занятиях по заучиванию стихотворений. Амплификативная цель – обогащение чувственного опыта; развивающая; разъяснительно – ознакомительная; исследовательская. Идёт использование ноутбуков, компьютеров – слайды, мультфильмы и др.
Работа проводится двумя методами:
- Пассивный – ребёнок только смотрит.
- Активный – организация моделей. (Ребёнок актёр – озвучивает мультфильм по стихотворению, мультфильм идёт без звука; Ребёнок критик – обсуждение мультфильма и стихотворения). Примерный ход занятия.
- Чтение стихотворения педагогом.
- Работа над смыслом стихотворения (о чём говорится в стихотворении).
- Подбор символов к стихотворению. Составление модели стихотворения.
- Чтение стихотворения в движении (стихотворение проигрывается).
- Уточнение образов (показывание стихотворений на основе мультимедийного показа: иллюстрации, фото, слайды – под музыку).
- Проигрывание стихотворения в ролях.
Закрепление стихотворений:
- По схемам стихотворений.
- Раскрашивание схемы.
- Дорисовывать элементы в схемах.
- Заполнение пустых окошек в таблице (схеме).
Ребёнок в процессе разучивания стихотворения по картинкам активен, преодолевает робость, застенчивость, развивает фантазию и творческое воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)
Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....
Разучивание стихотворения в игровой форме
Консультация для воспитателей о способах разучивания стихотворения в игровой форме и при помощи мнемоталиц....
04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...
Конспект ООД по развитию речи "Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: приобщение детей к восприятию поэтических произведений....
Тема ООД: Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Детство"
Цель: приобщить детей к восприятию поэтических произведений. Помочь выразительно читать и з-апомнить стихотворение И.Сурикова "Детство"...
Тема НОД Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»Задачи:Вызвать интерес детей к стихотворению И. Сурик...