Разучивание стихотворения в игровой форме
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Домникова Евгения Васильевна

Консультация для воспитателей о способах разучивания стихотворения в игровой форме и при помощи мнемоталиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           

С разучиванием стихотворений связаны многие направления в работе с дошкольниками (познавательная деятельность, музыкальное воспитание, театрализованная деятельность  и др.).

Благодаря разучиваемым стихотворениям речь ребёнка к концу дошкольного возраста  становится более содержательной , достаточно точной и выразительной.

Для того чтобы у ребёнка вызвать интерес к разучиванию стихотворения, нужно определить, какие стихи  предложить ребёнку для заучивания.

Стоит придерживаться таких критерий:

  1. Стихотворение должно быть небольшого объёма.
  2. Приятное для ребёнка (нравится).
  3. Стихотворение с динамикой событий, сменой героев; частым повтором одних и тех же фраз.

Заинтересованность ребёнка стихотворением можно поддерживать, если запоминание текста проводить в игровой форме.  

Это -  стихи в картинках (методика творческого заучивания стихотворения по мнемотаблицам).

Условно методику можно разделить на 4 блока.

  1. Блок - Наглядно – схематическое моделирование (модель произведения).   Повышается качество запоминания, улучшается смысловое и образное содержание поэтических текстов, идёт перевод словесной информации в образную форму.    

 – Схемы- словами в младших группах (цветные).                                                                – Схемы- блоками (фразами, строчками) в старших группах.

Метод работы с наглядным материалом:

  • Пассивный метод – ребёнок смотрит на готовую схему.
  • Полуактивный – ребёнок сам заполняет квадраты готовыми картинками.
  • Активный – ребёнок подсказывает идеи рисования картинки в схеме.

Можно применять сразу три метода, а можно один.

Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем переходят к мнемодорожкам, позже к мнемотаблицам.

  1. Блок – активизация различных типов ведущей памяти в процессе заучивания: слуховой, зрительной, двигательной.                                                          Метод заучивания стихотворений.
  • Чтение стихотворения вслух. Называется автор, название стихотворения.
  • Представляется модель стихотворения.
  • Стихотворение обыгрывается в виде движений, жестов, мимики.
  1. Блок – Организация элементарной научной деятельности в контексте заучивания поэтических текстов.

Опыты; мини исследования; моделирование сюжетной линии или действия персонажей; проблемные вопросы, ситуации; сравнительный анализ литературных произведений, организация индивидуальной и семейной проектной деятельности.

  1. Блок – использование ТСО на занятиях по заучиванию стихотворений.     Амплификативная цель – обогащение чувственного опыта; развивающая; разъяснительно – ознакомительная; исследовательская.  Идёт использование ноутбуков, компьютеров – слайды, мультфильмы и др.  

  Работа проводится двумя методами:

  • Пассивный – ребёнок только смотрит.
  • Активный – организация моделей. (Ребёнок актёр – озвучивает мультфильм по стихотворению, мультфильм идёт без звука;  Ребёнок критик – обсуждение мультфильма и стихотворения).   Примерный ход занятия.
  • Чтение стихотворения педагогом.
  • Работа над смыслом стихотворения (о чём говорится в стихотворении).
  • Подбор символов к стихотворению. Составление модели стихотворения.
  • Чтение   стихотворения в движении  (стихотворение   проигрывается).
  • Уточнение образов (показывание стихотворений на основе мультимедийного показа: иллюстрации, фото, слайды – под музыку).
  • Проигрывание стихотворения в ролях.

Закрепление стихотворений:

  • По схемам стихотворений.
  • Раскрашивание схемы.
  • Дорисовывать элементы в схемах.
  • Заполнение пустых окошек в таблице (схеме).

Ребёнок в процессе разучивания стихотворения по картинкам активен, преодолевает робость, застенчивость, развивает фантазию и творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация» Тема: Разучивание стихотворения «Зима – портниха» с применением мнемотехники. (старшая группа)

Открытое занятие.Цель: Сохранение зрительного образа после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром картинок для быстрого воспроизведения стихотворения....

Разучивание стихотворений в игровой форме.

Большинству детей сложнозапомнить слова с неизвестным, абстрактным значением. Зазубреннная информация, исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и лёгкого запоминания следует наполнить сло...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Тема ООД: Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Детство"

Цель: приобщить детей к восприятию поэтических произведений. Помочь выразительно читать  и з-апомнить стихотворение И.Сурикова "Детство"...

Тема НОД Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство»Задачи:Вызвать интерес детей к стихотворению И. Сурик...