Описание овощей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие»
(Развитие речи) с детьми 4-5 лет
по теме: «Описание овощей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rechevoe_ovoshchi.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Описание овощей»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Задачи:
Образовательные: учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представление об овощах; учить выделять в овощах определенное свойство. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Формировать обобщающие понятия «овощи». Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Развивающие: развивать внимательность, мелкую моторику пальцев. Развивать тактильное восприятие, артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, создать положительный эмоциональный фон.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Словарная работа: активный словарь – овощи.
Индивидуальная работа: упражнять в образовании прилагательных от сущ-х- Ясирия, Марсель.
Демонстрационный материал: мешочек с овощами: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, картофель, сырая морковь и капуста, вареная свекла картофель, схема описания овощей, мяч.
Предварительная работа: наблюдение за работой в огороде д/с, рассматривание овощей, описание овощей по схеме Ткаченко.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в полукруге около стола, на котором лежит мешочек с овощами).
Воспитатель:ребята посмотрите какой необычный мешочек. Хотите узнать что там внутри.
Дети : да
Сейчас сядет тот, кто назовет что достал из мешочка.
Дети, называя овощ, садятся на стулья.
II. Основная часть.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описание. На доске вывешивается схема. Дети по схеме описывают овощи
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что у нас лежит на блюде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Что это?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он по форме?
Дети: продолговатый.
Воспитатель: Какой еще огурец?
Дети: Сочный, хрустящий.
Воспитатель: Огурец большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что из него можно приготовить?
Дети: Салат.
Воспитатель: Это огурец зеленый, продолговатый, сочный,хрустящий, маленький. Из огурца можно приготовить салат, засолить.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста - белая, твердая, большая, хрупкая. Можно приготовить салат, сварить щи». «Лук– золотистого цвета, круглый, горький, маленький, коричневый. Можно положить его в суп».
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем солить капусту.
Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)
Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)
Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)
Воспитатель: Ребята, что мы сделали с капустой и морковкой?
Дети: Капусту и морковку мы засоли.
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково»
Дети встают в круг воспитатель бросает мяч называет овощь, ребёнок называет ласково и бросает мяч обратно
Помидор-помидорчик
Морковь-морковочка
Огурец-огурчик
Лук-лучок
Чеснок-чесночек
Свёкла-свёклочка
Тыква-тыквочка
Молодцы
Игра «один-много»
Воспитатель называет один овощь, а дети много овощей
Помидор-помидоры
Огурец-огурцы
Тыква-тыквы
Баклажан-баклажаны
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».
Воспитатель зовет к себе 1 ребенка. Ребенок закрывает глаза, и воспитатель дает кусочек моркови. Ребенок ест, а воспитатель уточняет что это, свойства моркови: твердая, хрустящая, сладкая. Зовет 2-го ребенка, предлагает угадать на вкус вареную свеклу, воспитатель уточняет что это, свойства свеклы: свекла мягкая, сладкая.
Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорки про овощи и назовите недостающее слово .(Дети проговаривают чистоговорки)
Ец-ец-ец - созрел зеленый …… огурец.
Ор-ор-ор - вырос крупный……. помидор.
Ук-ук-ук - очень горький…………. лук.
Овь-овь-овь – съел я сладкую … морковь
III Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Молодцы.
- О чем мы сегодня говорили?
-Что больше понравилось на занятии?
- Какая игра больше понравилась_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....
ТЕМА: "ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ"
Конспект открытого занятия во II мл. группе по развитию речи....
"Описание овощей и фруктов с использованием мнемотаблиц".
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы, включает в себя занимательную презентацию и много раздаточного материала....
описание овощей и фруктов
развивать речь детей и обогащать её...
Презентация "Описание описание овощей и фруктов"
Презентация к конспекту по развитию речи "Описание овощей о фруктов"....