Конспекты по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи на тему

С точки зрения педагогики и психологии, овладение ребёнком речью — это многоуровневый и даже в чём-то загадочный процесс, требующий последовательной и целенаправленной работы всех педагогических кадров детского сада. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_razvitiyu_rechi.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во 2 младшей группе

Fedorino_goreИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: закрепление основных цветов, соотношение предметов по величине.
Задачи:
1. Обучать детей соотносить предметы по цвету и величине;
2. Продолжать развивать координацию движений в связи с речью;
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование – игрушка – бибабо «бабушка», игрушечная посуда, полочка для посуды, листы бумаги с приклеенной на них чашкой  и вырезанные из бумаги блюдца, клей.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент: В гости к ребятам пришла бабушка Федора, жалуется, что от неё сбежала вся посуда, и рассказывает, почему это произошло.
Педагог читает отрывок из произведения К. Чуковского “Федорино горе”
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Подбери по цвету» – педагог раздаёт детям игрушечные чашечки, дети затем самостоятельно подбирают к ним все остальные приборы.
3.Пальчиковая гимнастика: Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
И тарелку уронили,
Ковшик тоже поломался,
Мы посуду перемыли
И немного мы разбили.
4. Физкультминутка: «Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,  качаем головой, мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем и бегаем кругом.
5. Дидактическая игра «Разложи по полочкам».
Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.
6. Аппликация «Чашки и блюдца»
7. Итог «Чему  научились?»

Развитие речи в средней группе

рыбка

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких и домашних животный, учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обобщать и систематизировать представления об окружающем предметном мире, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.
Планируемые результаты: умеет согласовывать прилагательные с существительными, актуализирован словарь по теме, закреплены обобщающие понятия, развита мелкая моторика.
Материалы и оборудование:  магнитная доска, иллюстрация к произведению, разрезные картинки, предметные карточки «дикие животные», компьютер, медиапроектор.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Педагог читает стихотворение Ирины Токмаковой и выставляет на сюжетной картине приклеиваются плоскостные изображения животных.
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
2. Основная часть: «Ребята, давайте теперь вместе со мной покажем движения и повторим стихотворение. Молодцы, а теперь я раздам вам картинки и вы сами заполните их». Педагог раздаёт детям листы бумаги с нарисованными по стихотворению рисунком и картинки с изображением животных. Дети должны сами верно расположить их на картинке.
3. Пальчиковая гимнастика: «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
2-ая сказала: «Как здесь глубоко!»
А 3-я сказала: “Мне хочется спать!”
4-ая стала чуть-чуть замерзать.
А 5-ая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтобы не проглотил!»
4. Физкультминутка «Зарядка»
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо.
5. Компьютерная игра «4-ый лишний».
Воспитатель  предлагает детям поиграть в игру с использованием компьютерных технологий. Дети по очереди выходят к компьютеру и выбирают 4-й лишний предмет из предметов, предложенных на слайде.
6. Дидактическая игра «Сложи рыбку». Педагог раздаёт детям геометрические фигуры, из которых они выкладывают «рыбок».
7. Итог: «Ребята, чему мы сегодня научились?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...