Дидактические игры по словарной работе (лексике).
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по словарной работе (лексике).
- «Что нарисовано».
Цель: Учить видеть как можно больше предметов и называть их.
Ход: Ребята, постарайтесь назвать как можно больше слов и ответьте на вопрос кто это или что это?
- «Кто что делает».
Цель: Уточнить понятия действия, активизировать словарь глаголами.
Материал: У детей на столах картинки с изображением животных и птиц.
Ход: Ведущий просит поднять картинку тех животных, которые бегают, плавают, прыгают, роют норы, строят гнёзда. Каждый ребенок рассказывает, что делают животные.
- «Какое слово заблудилось».
Цель: Учить подбирать точные по смыслу слова.
Ход: Воспитатель читает стихотворение, последнее слово двустишье дети договаривают.
- «Скажи по-другому».
Цель: Учить подбирать к словосочетаниям слова близкие по смыслу.
Ход: Я буду назвать предложения, а вы подбирать к последнему слову, слово близкое по смыслу. Например: дождь идет- дождь капает, льёт, моросит и т.п.
- «Что нарисовал художник».
Цель: Учить детей дифференцировать вопросы кто, что?
Ход: Воспитатель выставляет картинки с изображением живых предметов и объектов кто это? Что это? Они отвечают на вопросы. Что нарисовал художник? Кого она нарисовал?
- «Путаница».
Цель: Учить детей называть детали одежды.
Материал: Конверты на каждого ребенка с разными деталями разных видов одежды.
Ход: Детям предлагают собрать из разных деталей одежду, но сначала надо назвать свой деталь. Например: это рукав от рубашки, этот капюшон он шубы и т.п.
- «Кто как защищается».
Цель: Активизировать глагольный словарь.
Материал: Карточки с изображением животных.
Ход: Дети называют животное и говорят как защищается животное( бодается, кусается, царапается).
- «Кого, чем кормили».
Цель: Закрепить знания корма животных.
Материал: Карточки с изображением животных.
Ход: Дети называют свое животное и рассказывают чем его можно покормить .
- «Четвёртый лишний».
Цель: Закрепить названия обобщающих существительных.
Материал: Разные картинки.
Ход: Воспитатель составляет разные наборы из четырех картинок и предлагает назвать лишнее. Спрашивает почему?
- «Разложи вещи».
Цель: Закрепить обобщающие понятия одежда, обувь, головные уборы.
Материал: Картинки.
Ход: Детям предлагается разложить вещи по полкам, а чемодан на 3 группы. Одежда, обувь, головные уборы. Например: панаму на верхнюю полочку и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи»
КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игракак средство развитиялексико-грамматического строя речи» Воспитатель: Попова Т. А....
Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.
В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....
Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи
Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и...
Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР старшего дошкольного возраста
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речиявляется одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решениеэтой задачи предполагает умение грамматически ...
Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога.
Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога....
Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи
Предлагаю для коррекционной работы учителя - логопеда, дидактические игры на развитие всех сторон речи....