Дидактические игры по словарной работе (лексике).
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Мухаметшина Гульназ Рашитовна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_did.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по словарной работе (лексике).

  1. «Что нарисовано».

Цель:  Учить видеть как можно больше предметов и называть их.

Ход: Ребята, постарайтесь назвать как можно больше слов и ответьте на вопрос кто это или что это?

  1. «Кто что делает».

Цель: Уточнить понятия действия, активизировать словарь глаголами.

Материал: У детей на столах картинки с изображением животных и птиц.

Ход: Ведущий просит поднять картинку тех животных, которые бегают, плавают, прыгают, роют норы, строят гнёзда. Каждый ребенок рассказывает, что делают животные.

  1. «Какое слово заблудилось».

Цель: Учить подбирать точные по смыслу слова.

Ход: Воспитатель читает стихотворение, последнее слово двустишье дети договаривают.

  1. «Скажи по-другому».

Цель: Учить подбирать к словосочетаниям слова близкие по смыслу.

Ход:  Я буду назвать предложения, а вы подбирать к последнему слову, слово близкое по смыслу. Например: дождь идет- дождь капает, льёт, моросит и т.п.

  1. «Что нарисовал художник».

Цель: Учить детей дифференцировать вопросы кто, что?

Ход: Воспитатель выставляет картинки с изображением живых предметов и объектов кто это? Что это? Они отвечают на вопросы. Что нарисовал художник? Кого она нарисовал?

  1. «Путаница».

Цель: Учить детей называть детали одежды.

Материал: Конверты на каждого ребенка с разными деталями разных видов одежды.

Ход: Детям предлагают собрать из разных деталей одежду, но сначала надо назвать свой деталь. Например: это рукав от рубашки, этот капюшон он шубы и т.п.

  1. «Кто как защищается».

Цель: Активизировать глагольный словарь.

Материал: Карточки с изображением животных.

Ход: Дети называют животное и говорят как защищается животное( бодается, кусается, царапается).

  1. «Кого, чем кормили».

Цель: Закрепить знания корма животных.

Материал: Карточки с изображением животных.

Ход: Дети называют свое животное и рассказывают чем его можно покормить .

  1. «Четвёртый лишний».

Цель: Закрепить названия обобщающих существительных.

Материал: Разные картинки.

Ход: Воспитатель составляет разные наборы из четырех картинок и предлагает назвать лишнее. Спрашивает почему?

  1. «Разложи вещи».

Цель: Закрепить обобщающие понятия одежда, обувь, головные уборы.

Материал: Картинки.

 Ход: Детям предлагается разложить вещи по полкам, а чемодан на 3 группы. Одежда, обувь, головные уборы. Например: панаму на верхнюю полочку и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи»

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Дидактическая игракак средство развитиялексико-грамматического строя речи»      Воспитатель: Попова Т. А....

Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.

В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с нарушениями речи

Данные игры могут использовать учителя – логопеды, воспитатели, родители в целях закрепления лексических тем, тем самым обогащая словарь детей, что в свою очередь способствует развитию правильной и...

Дидактическая игра как средство формирования лексико-грамматических категорий у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речиявляется одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания. Решениеэтой задачи предполагает умение грамматически ...

Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога.

Методические рекомендации по использованию дидактического синквейна в словарной работе педагога....

Дидактические игры, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи

Предлагаю для коррекционной работы учителя - логопеда, дидактические игры на развитие всех сторон речи....