Рефлексия
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Закирова Гузель Юнусовна

по ООД "Сказка в гости к нам пришла"ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие20.47 КБ
Файл refleksivnyy.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                               Рефлексивный отчёт.

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов.
  2. Ответ: Проведя образовательную деятельность с детьми во второй младшей группе с участием детей старшей группы по теме: «Сказка в гости к нам пришла», считаю, что цели и задачи поставленные мной были выполнены. На занятие дети называли персонажи сказок, рассказывали потешки, отвечали на вопросы. Занятие было построено в логической последовательности, все части занятия были взаимосвязаны между собой. Создавала проблемные ситуации, что способствовало поддержанию у детей познавательного интереса на протяжении всего занятия. Использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Активизировала  речь детей, побуждая к высказываниям, повторению отдельных  слов и фраз за воспитателем. Ведущим методом занятия был игровой, я старалась излагать материал эмоционально и добиваться эмоциональности от детей.
  3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения занятия.

Ответ: Знание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, а также пожелания родителей воспитанников.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ:  При  планировании образовательной деятельности решающими стали особенности психического развития  детей, наблюдения в ходе режимных моментов, их интересы, знания и умения.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.

Ответ: При составлении  занятия и подборе материала  учитывала возрастные особенности  детей.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ: Поставленные цели и задачи были корректны, так как все поставленные задачи  были решены.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ трудовые действия, запланированные мной на занятии, были реализованы. Дети с удовольствие приняли участие в трудовом процессе ( сбор яиц, вытягивание репки).

  1. Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Варианта нет.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: При  планировании последующих занятий  учитываю возрастные и индивидуальные  особенности детей, их уровень  развития. Считаю, что важно поддерживать интерес  воспитанников к различным видам деятельности. А знание педагогических технологий позволяют мне успешно решать поставленные задачи.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ:  На освоение запланированных образовательных результатов повлияла предварительная работа: целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора на занятиях и в режимные моменты. Использование игровых методов и приёмов.

  1. Как Вы считаете, уровень владения, какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объёме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Хотелось бы повысить уровень знаний по образовательной области «познавательное  развитие», «социально-коммуникативное  развитие» посредством изучения новинок  методической литературы, внедрения  инновационных технологий по данной области, посещения методических объединений муниципального уровня.



Предварительный просмотр:

                               Рефлексивный отчёт.

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов.
  2. Ответ: Проведя образовательную деятельность с детьми во второй младшей группе с участием детей старшей группы по теме: «Сказка в гости к нам пришла», считаю, что цели и задачи поставленные мной были выполнены. На занятие дети называли персонажи сказок, рассказывали потешки, отвечали на вопросы. Занятие было построено в логической последовательности, все части занятия были взаимосвязаны между собой. Создавала проблемные ситуации, что способствовало поддержанию у детей познавательного интереса на протяжении всего занятия. Использовала игровой метод как ведущий, применяла средства наглядности. Активизировала  речь детей, побуждая к высказываниям, повторению отдельных  слов и фраз за воспитателем. Ведущим методом занятия был игровой, я старалась излагать материал эмоционально и добиваться эмоциональности от детей.
  3. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях социального окружения при планировании проведения занятия.

Ответ: Знание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, а также пожелания родителей воспитанников.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ:  При  планировании образовательной деятельности решающими стали особенности психического развития  детей, наблюдения в ходе режимных моментов, их интересы, знания и умения.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.

Ответ: При составлении  занятия и подборе материала  учитывала возрастные особенности  детей.

  1. Проведите анализ корректности постановки целей занятия на основе полученных результатов обучающихся.

Ответ: Поставленные цели и задачи были корректны, так как все поставленные задачи  были решены.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ трудовые действия, запланированные мной на занятии, были реализованы. Дети с удовольствие приняли участие в трудовом процессе ( сбор яиц, вытягивание репки).

  1. Предложите вариант перестройки хода занятия, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Варианта нет.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: При  планировании последующих занятий  учитываю возрастные и индивидуальные  особенности детей, их уровень  развития. Считаю, что важно поддерживать интерес  воспитанников к различным видам деятельности. А знание педагогических технологий позволяют мне успешно решать поставленные задачи.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ:  На освоение запланированных образовательных результатов повлияла предварительная работа: целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора на занятиях и в режимные моменты. Использование игровых методов и приёмов.

  1. Как Вы считаете, уровень владения, какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объёме вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Хотелось бы повысить уровень знаний по образовательной области «познавательное  развитие», «социально-коммуникативное  развитие» посредством изучения новинок  методической литературы, внедрения  инновационных технологий по данной области, посещения методических объединений муниципального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...

Тест для рефлексии дошкольных работников

Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...

Лист рефлексии

Лист рефлексии (семинара)...

Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....

КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ

   Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...

Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу.  Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...

Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....