Конспект НОД по коммуникации в 1 младшей группе "Кто в гости пришел"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать возможности голосового аппарата;
Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «ТЕРЕМОК»
Конспект занятия
непосредственно – образовательной деятельности по коммуникации
в первой младшей группе
«Дельфинчик»
Воспитатель
Шурова В.А.
Велиж, 2013
«Кто в гости пришел?»
Цели:
Развивать возможности голосового аппарата;
Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных;
Развивать воображение, создавая образ этих животных, имитируя их движения и повадки;
Формировать дикцию и скорость произношения звукосочетаний; активизировать речевой слух;
Использовать прием «оставленного действия» рассчитанный на узнавание знакомого предмета (объекта) по общим признакам.
Оборудование:
Игрушки: собачка, зайчик, кошка.
Ход занятия:
Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем мы за лапку здоровались? Правильно, Зайка! (Показывает игрушку).
Воспитатель просит ребят назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «»зайчик, «зайчонок», «зайчишка». Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
- Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладони к голове, шевелит «ушами»)
- Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
(Хлопает в ладоши)
- Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать!
(Подпрыгивание)
Воспитатель обращается к зайке:
- Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями.
Зайка отвечает:
- Под пеленкой кто-то прячется. Этот кто-то громко – громко лает: «Ав-ав!» (Пауза). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав!», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав!» (Показывает игрушку).
– Кто это? – спрашивает воспитатель, - Собачка! Как лает собачка? («Ав-ав!»). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав-ав!». А маленькая? Тихо: «Ав-ав!». (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).
Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:
- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка.
Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки, показывают, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапках. Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Далее воспитатель предлагает покатать игрушку на машине, и после угостить:
Зайку – морковкой
Кошку мышкой
Собачку - косточкой.
Литература:
- ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» Младшая группа. О.П. Власенко, Т.В. Ковричина, О.В. Павлова. Издание 2011г.
- Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Т.М. Бондаренко. Издательство «Учитель» 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «Антошка в гостях у ребят»
Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...

конспект по познавательному развитию для младшей группы:Мишка в гости к нам пришел
План конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме «Мишка в гости к нам пришел» Интеграция образовательных областей: («Познавательное развитие»), (Соц...

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы. "Кнам в гости пришел Айболит"
Расширить знание детей о прфесии врача, как он помогает л.дям быть здоровыми....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (первая младшая группа) «Кто в гости пришел?»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663726","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663728","attributes":{"alt":"","class"...