Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ионова Екатерина Константиновна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_atest.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Берёзка»

Конспект НОД

Развитию речи в средней группе
Тема: Составление рассказа по картине
«Осень»

         

                                                                                                                                   Выполнил: воспитатель

Ионова Екатерина Константиновна

г. Богородск

2017

Цель: Формирование умений детей описывать картину.

Задачи:

Закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

Развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Формировать умения составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.

Закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.

Словарная работа: Активизировать словарь словами: солнечная, дождливая, сентябрь, октябрь, ноябрь, разноцветные.

Предварительная работа:  наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенний дождик», «Разноцветные листочки».

Средства: картина «Осень», указка, карандаши, панно с деревом, клей, магнитофон, фонограмма, букет из листьев.

Форма организации: фронтальная

Способы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.

Ход:

1. Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:

1)- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? -Как вы считаете, какая сегодня за окошком погода (солнечная, дождливая) - Обратите внимание на небо, по-вашему, оно какое? (чистое, синее, по нему плывут облака)

- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? - Вы не перестаете радовать меня своими ответами. Правильно: Солнышко светит, но не греет. Сегодня почти нет ветра (ветрено) - А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты как думаешь? - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

2) Дети присели за столы, звучит тихая музыка. Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте.

«Уж небо осенью дышало,

уж реже солнышко блистало,

короче становился день,

лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

ложился на поля туман,

гусей крикливый караван тянулся к югу:

приближалась довольно скучная пора;

стоял ноябрь уж у двора».

- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? - А ты, Дима, как думаешь? Мила, ты согласна с Димой?

- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ксюша, подскажи нам…Кира, ты согласна с Ксюшей?

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

- Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, а какое небо на картине? - Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) - А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина?

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

3. Физическая минутка– Ребята, давайте немного отдохнем. Встали

Осень, осень за окошком листья сыплются горошком, под ногами шелестят и летят, летят, летят… Присели. Осанка.

4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.

5. Самостоятельная деятельность детей

- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)Максим Л, Лера К, Сережа У.

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

6. Рисование

- Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево листочками.

- Напомните мне еще раз, как одним словом называются желтые, красные, оранжевые листочки? (разноцветные).

- Нам нужно раскрасить листочки. Взяли карандаш в руки, вспомним разминку:

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,
непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Проверим осанку
(самостоятельная деятельность детей по музыку)

Рисунки прикрепить на дерево. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.


7
. Подведение итогов
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...