Проект «День памяти А. С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: информационно - творческий
Срок: 1 месяц
Участники: дети, воспитатель, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Мотивация проекта: Внесение портрета Пушкина в развивающую среду.
Цель проекта:
· Формирование у детей уважительного отношения к культуре родного края через ознакомление с произведениями великого поэта и писателя.
· Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта проекта | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Воспитатель подготовительной логопедической группы №12
Пискунова Александра Григорьевна
Проект «День памяти А. С. Пушкина»
Тип проекта: информационно - творческий
Срок: 1 месяц
Участники: дети, воспитатель, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Мотивация проекта: Внесение портрета Пушкина в развивающую среду.
Цель проекта:
- Формирование у детей уважительного отношения к культуре родного края через ознакомление с произведениями великого поэта и писателя.
- Создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Расширение представлений детей о великом русском поете, о его детстве, учебе в лицее.
- Формирование интереса к теме, желание больше узнать и прочитать о Пушкине.
- Формирование интереса к произведениям поэта, воспитывать гордости за великих людей России.
- Помочь родителям сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.
- Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
- Развивать связную речь ребёнка, обогатить словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
Актуальность:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формирования его мировоззрения.
Проблема:
- Необходимость разнообразить представления дошкольников о разных видах сказок на примере авторских сказок А. С. Пушкина.
- Привить любовь детей к чтению книг.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
Подбор: методического материала, игрового материала, художественной литературы, создание развивающей среды в группе, атрибутов для театра.
- Реализация проекта
- Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Совместная деятельность воспитателя с родителями
- Совместные мероприятия с другими педагогами участниками проекта.
- Индивидуальная деятельность воспитателя с детьми.
- Заключительный этап
Итог проекта:
- Познакомить с ранее неизвестными произведениями А. С. Пушкина
- Выставка детских работ в ГБДОУ
- Участие в районном конкурсе «Наш любимый поэт»
- Участие во всероссийском конкурсе «Мир сказок»
Продукт проекта:
- Вечер досуга «День памяти А.С. Пушкина»
- Фотовыставка «По пушкинским местам в Петербурге»
- Презентация проекта.
Мероприятия для родителей:
- Информация «Как привить любовь к книге»
- Ширма «Отечество нам Царское село»
Совместное творчество детей и родителей:
- Фотовыставка «По пушкинским местам Петербурга»
- Экскурсии по пушкинским местам Петербурга.
- Составление творческих рассказов и сказок, изготовление книжек «Моя любима сказка».
- Создание макетов и поделок к сказкам Пушкина
Раскрытие проекта через образовательные формы.
Познание:
- Ситуация общения: «Какое заветное желание, я бы попросил у «Золотой рыбки»?
Почему старуха в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», осталась у разбитого корыта?
- Если у тебя было волшебное зеркало, что ты у него спросил?
- «Какое по счету превращение?»
- «Соедини по точкам»
- «Найди царевну по описанию»
- Видиокартотека мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Конструирование: «Сказочный дворец», «Золотая рыбка» из бросового материала, Квиллинг «Золотая рыбка» «Кораблей», атрибутов для театра.
Коммуникация:
- Создание библиотеки, книг А.С. Пушкина разных издательств.
- Чтение произведений А.С.Пушкина.
- Галерея репродукций к сказкам А.С.Пушкина.
- Знакомство детей с краткой биографией А.С.Пушкина.
- Создание картотеки загадок в мести с детьми, к произведениям А.С.Пушкина.
- Ситуация общения с чем А.С. Пушкин сравнивает природу в своих стихах.
- Пересказ сказки.
- Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
- Закончить предложения словами и действиями, которые встречались в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», со звуками Р, Рь.
- Заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники.
Дидактические игры «Кубики» по сказкам А.С.Пушкина, разрезные картинки, «Четвёртый лишний», « Из какой сказки?» «Скажи наоборот», «Кого не стало? «Подбери схему», «Скажи на оборот», «Узнай героя по описанию», « Подскажи словечко», « Скажи ласково», «Составь предложение» «Что за чем?»
Социализация:
- « К нам пришли гости из библиотеки»
- Спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Инсценировка по сказкам А.С.Пушкина
- Выставка детских работ в ГБДОУ
- Участие в районном конкурсе «Наш любимый поэт»
- Участие во всероссийском конкурсе «Мир сказок»
Художественное творчество:
- Пластилинография: «Сказочный дуб»
- Объёмная лепка «Царевна Лебедь»
- Рисование цветным песком «Яблочко наливное», «Лебедь белая плывет» «В Лукоморье дуб зеленый»
- Рисование «Царевна лебедь», «Золотая Рыбка»
- Аппликация «Белка песенки поет, да орешки все грызет»
- Аппликация «Золотой петушок»
Труд:
- Ремонт книг
- Оформление выставки книг.
Музыка
- «Полет шмеля»
- «Океан море» Н. Римского-Корсакова
- Марш из оперы «Золотой петушок», увертюра к опере «Руслан и Людмила.
- «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро»
- Слушанье звуков природы: «Шум моря», «Прибой», «Прилив» «Ветра»
Безопасность:
- «Беседа культура поведения в театре», «Брать у чужих людей ничего нельзя», «Обращение с книгой»
- Составление алгоритма по работе с книгой.
Физическая культура:
- Игры эстафеты «Там, на не ведомых дорожках», « Пройди испытание»
- Подвижные игры « Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «На золотом крыльце сидели»
- Игры на дыхание «Комар», «Пчела», «Ветер», «Парус», «Северный ветерок», «Петушок», «Волна», «На берегу моря».
Список литературы:
Пластилинография Г.Н. Давыдова «Детский дизайн» Ф.Г.Т. в ДОУ Инновационная деятельность «Система педагогического проектирования» Автор Н.П. Битютская , «Мяч и речь» Т.А, Воробьёва, О.И.Крупенчук, В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс, 20063. Л. Н. Елисеева, Хрестоматия для детей, М., изд. Просвещение, 1982., Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей, Дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.
Сайты: http://ocka3ke.ru/skazki-pushkina, http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/249
http://download-sounds.ru/more-onlajn/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
Проект в старшей группе "День памяти А.С. Пушкина"
Цель проекта: ознакомление детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщение к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина....
Проект в старшей группе «День памяти Пушкина А. С»
Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщить к русской литературе через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.Задачи: -познакомить с творчеством Алек...
Проект "День памяти и славы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения....
Проект "День памяти и славы"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения...
- Мне нравится (1)