Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 9
КОПТЕВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
ТЕМА: ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
ЦЕЛЬ: закрепить в речи правильное произношение гласных звуков А, У, И, О;
учить различать на слух и по артикуляции гласные звуки;
систематизировать знания о гласных звуках;
развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
воспитывать интерес к речевой деятельности на занятиях, активность и творчество.
ОБОРУДОВАНИЕ: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.
НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ПЕДАГОГ: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие. А на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. ( поезд).
- Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? ( ответы детей).
Мы с вами возьмём фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали!
Паровоз гудит: У-У-У.
1- я остановка « ПОЮЩИЕ МЯЧИКИ».
ПЕДАГОГ: Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу, Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повтолрить:
АА-ууу ЕИ-еее
ИУ- ааа ЭО- эээ
ОЭ — иии
2- я остановка « САД».
Педагог. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук — А, ( Апельсин, арбуз, ананас, абрикос).
3- я остановка « Огород».
ПЕДАГОГ. Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук — У. Отвечайте на вопросы полным предложением:
« Что у тебя?» - « У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.
4 — я остановка « Телецентр Объектив»
ИГРА « Сломанный телевизор».
ПЕДАГОГ. Вы когда- нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает, Бывает, что звучат «остатки» , « кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы « почините» телевизор- произнесите слово полностью.
...рбуз, ...птека, ...тка, ...гра, ...рис, ...чки и т. д.
ПЕДАГОГ. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?
5 — я остановка « Эхо».
ПЕДАГОГ. Есть много слов, в которых звуки О и И находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живёт эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки О и И прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками О и И в середине слова ( мир- мак- стол- кит — кот- шум- рак и т. д. )
6- остановка « Волшебное дерево»
ПЕДАГОГ. Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук У. Причём на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой — таких же предметов много. Например: груша- груши, арбуз — арбузы и т. д.
7- я остановка « Полянка стихов».
« Юные спортсмены» ( расскажи стихи руками).
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать,
Метко вдаль его кидать,
Ловко прыгать на скакалке,
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать,
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево.
Всё мы делаем умело.
8- я остановка « Музыкальная гостиная».
ПЕДАГОГ. Давайте отдохнём в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по- разному: тихо и громко. Когда будет звучать тихая музыка — поднимите картинку луны , когда услышите громкую музыку — покажите солнышко.
ЗАДАНИЕ «Закончи предложение».
- -Я не знаю , как закончить предложения , помогите мне , подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
- По дороге едет...(Автобус)
- По траве ползет...(Улитка)
- Бабушка потеряла...(Очки)
- Во дворе гулял...(Индюк)
- В океане плавает зубастая...(Акула)
- У зайца длинные...(Уши)
- В печи разгорался...(Огонь)
- На ветках сосны...(Иней)
-А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья). Давайте вспомним с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки ? Почему? (Дети дают характеристику гласным звукам).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: сделать фотографии наиболее понравившейся остановки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...