Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Коптева Татьяна Андреевна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА С ДЕТЬМИ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА С ДЕТЬМИ

         

                                       ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

                                      ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

                                      ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ № 9

                                      КОПТЕВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА

                   ТЕМА:  ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

      ЦЕЛЬ:  закрепить в речи правильное произношение гласных звуков А, У, И, О;

                    учить различать на слух и по артикуляции гласные звуки;

                    систематизировать знания о гласных звуках;

                    развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

                    воспитывать интерес к речевой деятельности на занятиях, активность и творчество.

     ОБОРУДОВАНИЕ: вывески с названием остановок; муляжи фруктов, картинки овощей, дерево с картинками; магнитофон; предметные картинки.

                            НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

        ПЕДАГОГ: - Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие. А на чём мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

                                          Братцы в гости снарядились,

                                          Друг за другом прицепились

                                          И помчались в путь далёк,

                                          Лишь оставили дымок. ( поезд).

  • Когда люди отправляются в путешествие, что они берут с собой? ( ответы детей).

         Мы с вами возьмём фотоаппарат и будем фотографировать наиболее понравившиеся вам моменты. Сейчас мы с вами положим руки на плечи соседа, как вагончики. Поехали!

 Паровоз гудит: У-У-У.

         

          1- я остановка  « ПОЮЩИЕ МЯЧИКИ».

        ПЕДАГОГ: Звуки я сказать хочу, мячик к вам скорей качу, Я произношу сочетание звуков и последний звук произношу длительно и пропевно. А вы должны повтолрить:

                       АА-ууу                         ЕИ-еее

                       ИУ- ааа                         ЭО- эээ

                       ОЭ — иии

         2- я остановка « САД».

        Педагог. Найдите среди картинок изображения фруктов, названия которых начинаются на звук — А, ( Апельсин, арбуз, ананас, абрикос).

          3- я остановка « Огород».

          ПЕДАГОГ.  Выберите среди картинок только те изображения овощей, в названии которых слышится звук — У. Отвечайте на вопросы полным предложением:

  « Что у тебя?» - « У меня укроп, капуста, огурец» и т. д.

         4 — я остановка  « Телецентр Объектив»

     ИГРА  « Сломанный телевизор».

           ПЕДАГОГ. Вы когда- нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает, Бывает, что звучат  «остатки» , « кусочки» слов. Я буду произносить слова с пропавшими первыми звуками, а вы « почините» телевизор- произнесите слово полностью.

                   ...рбуз, ...птека, ...тка, ...гра, ...рис, ...чки и т. д.

            ПЕДАГОГ. Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?

        5 — я остановка « Эхо».

       

           ПЕДАГОГ. Есть много слов, в которых звуки О и И находятся не в начале, не в конце, а прячутся в середине слова. Представьте, что мы очутились в сказочном лесу. Здесь живёт эхо. Эхо повторяет только слова, в которых звуки О и И прячутся в середине слова. Вы будете эхо. Повторяйте за мной слова со звуками О и И в середине слова ( мир- мак- стол- кит — кот- шум- рак и т. д. )

        6- остановка « Волшебное дерево»

            ПЕДАГОГ. Снимите с дерева две картинки, в названии которых есть звук У. Причём на одной картинке должен быть нарисован один предмет, а на другой — таких же предметов много. Например: груша- груши, арбуз — арбузы и т. д.

        7- я остановка « Полянка стихов».

      « Юные спортсмены» ( расскажи стихи руками).

                            Любим спортом заниматься,

                            Будем очень мы стараться.

                            Мяч бросать и принимать,

                            Метко вдаль его кидать,

                            Ловко прыгать на скакалке,

                            Ног своих совсем не жалко.

                            Приседать и вновь вставать,

                            Руки быстро поднимать.

                            Наклоняться вправо, влево.

                            Всё мы делаем умело.

        8- я остановка  « Музыкальная гостиная».

              ПЕДАГОГ. Давайте отдохнём в музыкальной гостиной и послушаем музыку. Музыка будет звучать по- разному: тихо и громко. Когда будет звучать тихая музыка — поднимите картинку луны , когда услышите громкую музыку — покажите солнышко.

             ЗАДАНИЕ «Закончи предложение».

  • -Я не знаю , как закончить предложения , помогите мне , подберите нужные картинки-слова и повторите все предложения целиком.
  • По дороге едет...(Автобус)
  • По траве ползет...(Улитка)
  • Бабушка потеряла...(Очки)
  • Во дворе гулял...(Индюк)
  • В океане плавает зубастая...(Акула)
  • У зайца длинные...(Уши)
  • В печи разгорался...(Огонь)
  • На ветках сосны...(Иней)

             -А сейчас мы с вами отправимся в детский сад. Поехали: у-у-у. (Дети садятся на стулья). Давайте вспомним с какими звуками мы с вами еще раз встречались? Как правильно мы называем эти звуки ? Почему?  (Дети дают характеристику гласным звукам).

            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: сделать фотографии наиболее понравившейся остановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...