Занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»
Коллективный просмотр
"Путешествие по стране сказок"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Зотикова Елена Ивановна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ №3 "Огонек"
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
района РТ
2015г.
Тема: " Путешествие по стране сказок"
Вид занятия: развитие речи.
Возраст детей: от 5 до 6 лет.
Место проведения: МБДОУ №3, группа старшая «Б» «Семицветик».
Программное содержание:
Закреплять умение детей:
- в подборе антонимов, определений и сравнений;
- образование существительных в единственном и множественном числе;
- умении отвечать на вопросы по содержанию сказок; -использовать перчаточный театр для показа сказки.
Упражнять детей в умении:
- делить слова на части, подбирать слова из одной, двух и трех частей по схеме;
- дифференцировать звуки "Ш" и "С", четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом, определять место звука в слове.
Воспитывать желание заниматься и отвечать полным предложением.
Демонстрационный материал: клубок, волшебный куб, схема - для придумывания слов из одной, двух и трех частей, музыкальная шкатулка, скатерть-самобранка, решетка для определения места звука в слове, ноутбук.
Раздаточный материал: предметные картинки.
Индивидуальная работа: активизировать Дашу Х. – отвечать на вопросы, Тимур - подбор определений.
Предварительная работа чтение сказок, придумывание слов со звуками «С» и «Ш», деление слов на части.
Сюрпризный момент- появление волшебного клубочка.
Структура занятия:
Вводная часть.
1. Беседа о сказках.
2. Появление клубочка.
Основная часть.
Путешествие по стране сказок.
1 Слова- антонимы.
2. Страна волшебных предметов.
3Королевство кривых зеркал.
4. Поляна сказок
5Физминутка.
6 Сказочный куб.
7 Просмотр сказки.
8 Возвращение в группу.
Ход занятия. Под музыку «Приходи сказка» дети заходят в группу.
Восп-ль: Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок. Вспомните, как начинаются сказки? В некотором царстве в некотором государстве, жили- были, в тридесятом царстве тридевятом государстве. Восп-ль: Какие волшебные предметы встречаются в сказках? Скатерть-самобранка, зеркальце, шкатулка, сапоги-скороходы. Восп-ль: А как заканчиваются сказки? Жили они долго и счастливо; я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало. Восп-ль: Сказки - они какие? (волшебные, загадочные). Восп-ль: Посмотрите-ка, ребята, к нам прикатился волшебный клубочек. На нем странные узелки и письмо.
Дорогие ребята, я клубочек непростой,
Я волшебный и не злой.
Я из сказки к вам явился,
В узелочки весь скрутился.
Узелки вы развяжите,
Свои знания покажите.
А я вам приготовил сказку. Ну что ребята, отправимся к сказке, и не будем бояться заданий волшебного клубочка. И так развязываю первый узелок
1. Слова-антонимы (с волшебным клубочком).
Легкий - тяжелый редкий - частый
мягкий - твердый тепло - холодно
злой - добрый небо - земля
кудрявый - лысый толстый - худой
город - деревня вода - суша
один - много утро – вечер Восп-ль: Развязываю второй узелочек.
2. Страна волшебных предметов. (дифференциация звуков «Ш»- «С»).
Работа с предметными картинками. Картинки со звуком «С» нужно положить на скатерть –самобранку, а со звуком «Ш» в музыкальную шкатулку.
Восп-ль: Развязываю третий узелочек. Волшебный клубок приглашает нас в королевство кривых зеркал.
3. Королевство кривых зеркал.
-Деление слов на части.(шапка, собака, машина, матрешка, сапоги шарф, стол).
- Определение место звука в словах –в начале слова, в середине, в конце слова- шапка, малыш, снегопад, палас, матрешка, кастрюля. (Решетка, магнит).
-Придумывание слов по схемам. (из одной части, из двух частей, из трех частей).
Восп-ль: Развязываю еще один узелочек. Волшебный клубочек приглашает нас на поляну сказок. (Проходим на скамеечки)
4 Поляна сказок
- В моих сказках живут много разных животных. Скажите - какие они? Заяц в сказках какой? Лиса какая? Волк какой? Медведь какой?
-Назвать детенышей животных в единственном и множественном числе. ( У волка один волчонок и много волчат).
Восп-ль: А сейчас мы отдохнем и сделаем физминутку
5. Физминутка.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, (сжимание- разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок, (показ волка кистью руки)
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути, (показ медведя кистью руки)
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу (показ кистью руки лисы)
Встретил кумушку – лису.
Песню спел - не поленился, (сжимание-разжимание пальцев)
Еле – еле укатился! (быстрые круговые движения кистями рук)
Восп-ль: Развязываю еще один узелок и перед нами куб сказок.
6. Куб сказок
На каждой стороне куба приклеены иллюстрации к сказкам. 1«Заяц-хваста».
Как заяц хвастался? За что потрепала его тетка ворона? Как закончилась сказка?
2 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Почему Иванушка превратился в козленочка? Кто утопил Аленушку? Как звал ее Иванушка? Что она отвечала? Как закончилась сказка?
3 «Гуси-лебеди»В какой сказке были молочные реки и кисельные берега?
Почему братца унесли гуси-лебеди? Когда девочка искала братца, кто ей помогал? Где она нашла братца? Кто помогал девочке прятаться от гусей- лебедей? Почему они ей помогали? Как она к ним обращалась?
4 «Лисичка со скалочкой» Как называется эта сказка? Что говорила лиса, когда просилась на ночлег? Какую песенку пела лисичка? Кого посадили ей в мешок вместо девочки? Как закончилась сказка?
Восп-ль: Развязываю последний узелок.
7 Сказка «Как лисичка бычка обидела»
Герои- дети проходят за ширму, а ребенок ,который говорит от слов автора стоит около ширмы. Просмотр сказки.
Восп-ль: вот и закончилось наше путешествие по стране сказок и попросим наш клубочек вернуть нас в группу.
Волшебный клубочек
Дорогой ты наш дружочек,
В группу нас проводи.
Раз, два, три.
Восп-ль: Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Высказывания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...