Занятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зотикова Елена Ивановна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие25.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский  сад комбинированного вида №3 «Огонек»

                           

Коллективный просмотр

"Путешествие по стране сказок"

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи  в старшей группе.

              Зотикова Елена Ивановна

                                                                        воспитатель I кв.категории

МБДОУ №3 "Огонек"

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального

 района РТ

                                           

                                      2015г.

Тема: " Путешествие по стране сказок"

Вид занятия: развитие речи.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Место проведения: МБДОУ №3, группа старшая «Б» «Семицветик».

                                 Программное содержание:

Закреплять умение детей:

- в подборе антонимов, определений и сравнений;

- образование  существительных  в единственном и множественном числе;

- умении отвечать на вопросы по содержанию сказок;                                                        -использовать перчаточный театр для показа сказки.

        Упражнять детей в умении:

- делить слова на части,  подбирать слова  из  одной, двух и трех частей по схеме;

- дифференцировать звуки "Ш" и "С", четко произносить слова с этими звуками, выделяя голосом, определять место звука в слове.            

Воспитывать желание заниматься и отвечать полным предложением.

Демонстрационный материал: клубок, волшебный куб, схема - для придумывания слов из одной, двух и трех частей, музыкальная шкатулка, скатерть-самобранка, решетка для определения места звука в слове, ноутбук.

Раздаточный материал: предметные картинки.

Индивидуальная работа: активизировать Дашу Х. – отвечать на вопросы, Тимур - подбор определений.

Предварительная работа   чтение сказок, придумывание слов со звуками «С» и «Ш», деление слов на части.                                                                                                        

Сюрпризный момент- появление волшебного клубочка.

                                 Структура  занятия:

Вводная часть.        

1. Беседа о сказках.

2. Появление клубочка. 

Основная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Путешествие по стране сказок.

1 Слова- антонимы.                                                                            

2. Страна волшебных предметов.

3Королевство кривых зеркал.

4. Поляна сказок

5Физминутка.

6 Сказочный куб.

7 Просмотр сказки.

                      8 Возвращение в группу.

                Ход занятия.                                                                    Под музыку «Приходи сказка» дети заходят в группу.

Восп-ль: Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок.              Вспомните, как начинаются сказки?                                                                        В некотором царстве в некотором государстве, жили- были, в                                                                                                                                                                                                                                  тридесятом царстве тридевятом государстве.                                                                      Восп-ль: Какие волшебные предметы  встречаются в сказках?              Скатерть-самобранка, зеркальце, шкатулка, сапоги-скороходы.                    Восп-ль: А как заканчиваются сказки?                                                              Жили они долго и счастливо; я там был мед пил, по усам текло, а в рот не попало.                                                                                                                  Восп-ль:  Сказки - они  какие?  (волшебные, загадочные).                             Восп-ль:   Посмотрите-ка, ребята, к нам прикатился  волшебный клубочек.  На нем странные узелки и письмо.

  Дорогие ребята, я клубочек непростой,

   Я волшебный и не злой.

    Я из сказки к вам явился,

     В узелочки  весь скрутился.

     Узелки вы развяжите,                                                              

     Свои знания покажите.

 А я вам приготовил сказку.                                                                           Ну что ребята, отправимся к сказке, и не будем бояться заданий волшебного клубочка.  И так развязываю первый узелок

 1. Слова-антонимы (с волшебным клубочком).

Легкий - тяжелый                                 редкий - частый

мягкий - твердый                                  тепло - холодно

злой - добрый                                        небо - земля

кудрявый - лысый                                 толстый - худой

город - деревня                                      вода - суша

один - много                                           утро – вечер                                Восп-ль:  Развязываю второй узелочек.

2. Страна волшебных предметов.                                                   (дифференциация звуков «Ш»- «С»).

Работа с предметными картинками. Картинки со звуком «С» нужно положить  на скатерть –самобранку, а со звуком «Ш» в музыкальную шкатулку.

           Восп-ль: Развязываю третий узелочек. Волшебный клубок  приглашает нас в королевство  кривых зеркал.

3. Королевство кривых зеркал.

-Деление слов на части.(шапка, собака, машина, матрешка, сапоги шарф, стол).

          - Определение место звука в словах –в начале слова, в середине, в конце слова- шапка, малыш, снегопад, палас, матрешка, кастрюля. (Решетка, магнит).

           -Придумывание слов по схемам.  (из одной части, из двух частей, из трех частей).

           Восп-ль: Развязываю еще один узелочек. Волшебный клубочек приглашает нас на поляну сказок. (Проходим на скамеечки)                        

                   4 Поляна сказок

      -   В моих сказках живут много  разных животных. Скажите - какие они? Заяц  в сказках  какой?   Лиса  какая?  Волк  какой? Медведь какой?

         -Назвать  детенышей животных в единственном и множественном числе.  ( У волка один волчонок и много волчат).

Восп-ль:  А сейчас мы отдохнем и сделаем физминутку

        5. Физминутка.

        

Покатился Колобок,    (круговые движения кистей рук, одна вокруг  другой)

Колобок - румяный бок.

Первым встретил он зайчишку,     (показ зайчика кистью руки)

Маленького шалунишку.

Песню спел – не поленился,           (сжимание- разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Потом встретился волчок,               (показ волка кистью руки)

Волчок – серенький бочок.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

Покатился Колобок,     (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)

Колобок – румяный бок.

Встретил мишку на пути,                (показ медведя кистью руки)

От него он смог уйти.

Песню спел – не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Ну и дальше покатился.

А потом в густом лесу                      (показ кистью руки лисы)

Встретил кумушку – лису.

Песню спел -  не поленился,            (сжимание-разжимание пальцев)

Еле – еле укатился!         (быстрые круговые движения кистями рук)

Восп-ль: Развязываю еще один узелок  и перед нами куб сказок.

        6. Куб сказок

На каждой стороне куба приклеены иллюстрации к сказкам.                         1«Заяц-хваста».        

Как заяц хвастался? За что потрепала его тетка ворона?  Как закончилась сказка?

2 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Почему Иванушка превратился в козленочка?  Кто утопил Аленушку?    Как звал ее Иванушка?  Что она отвечала?  Как закончилась сказка?

            3 «Гуси-лебеди»В какой сказке были молочные реки и кисельные берега?  

Почему братца унесли гуси-лебеди?   Когда девочка искала братца, кто ей помогал?   Где она нашла братца? Кто помогал девочке прятаться от гусей- лебедей?  Почему они ей помогали?  Как она к ним обращалась?

            4 «Лисичка со скалочкой»  Как называется эта сказка?  Что говорила лиса, когда просилась на ночлег?  Какую песенку пела лисичка?   Кого посадили ей в мешок вместо девочки?  Как  закончилась сказка?

             

      Восп-ль: Развязываю последний узелок.

                    7 Сказка «Как  лисичка бычка обидела»

Герои- дети проходят за ширму, а ребенок ,который говорит от слов автора стоит около ширмы.  Просмотр сказки.

        Восп-ль: вот и закончилось наше путешествие по стране сказок и попросим наш клубочек вернуть нас в группу.

             Волшебный клубочек

              Дорогой ты наш дружочек,

             В группу нас проводи.

             Раз, два, три.    

      Восп-ль:  Понравилось вам наше путешествие?  Что вам больше всего понравилось? Высказывания детей.

        

                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...