С.Р.И. "Магазин"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Программное содержание. Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Продуктовый магазин». -Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики. - формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде. - развивать навыки диалогической и монологической речи. - способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах. - развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_magazin.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель – покупает); продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; закреплять знания детей называть и различать овощи и фрукты; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Предварительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»; экскурсия в магазин (использовать помощь родителей); беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»; рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»; д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»; беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»; чтение рассказов, стихов, загадок, бейджики детей для главных ролей.
Ролевые взаимодействия:покупатель - продавец
Игровой материал: бейджики, муляжи овощей и фруктов, шапка, халат, стеллажи для игры в магазин.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует, бейджики, покупатель, поку-пает, шапка, халат.
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом)
Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители.
Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста?
Морковка? Горох,
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала: Картошку,
Капусту, Морковку, Горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка,
Капуста, Морковка, Горох,
Петрушка и свекла. Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют).
У нас на столе тоже лежат овощи. Вы знаете уже, что овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).
Воспитатель:
- Кто работает в магазине? (Продавец).
- Что делает продавец? (Продает товар).
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели).
- Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
- Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазине нужен продавец, продавцом буду я. Все детки будут покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель - покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель сообщает детям тему: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть.
Воспитатель:
Наш магазин мы открываем,
За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом.
А Света будет покупатель, она первая назвала все овощи на столе. Она первой правильно назвала, как называют магазин, в котором продают овощи. Я – продавец, а ты, Света, покупатель.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
- Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребёнок: Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребёнок: Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: Каких овощей вам положить?
Ребёнок: Мне, пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?
- Пожалуйста, Света, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Деньги – предметы-заменители: мозаика, крупные пуговицы и т. д.).
- Спасибо, возьми сдачу.
Воспитатель: А теперь продавцом будет, а покупателем…
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, поиграть.
Отнести корзинку домой, разложить продукты на столе. Вымыть овощи или фрукты. Поинтересоваться у кукол, что они хотят съесть. Предложить им морковку, яблочко, банан и пр. (использовать игрушки). Сварить в кастрюльке суп.
Итог игры:
- В какую игру мы с вами играли? (Магазин).
- Понравилась вам эта игра?
- Ребята, у каждой игры в нашей группе есть свое место, давайте уберем новую игру туда, где она будет «жить». А потом вы сможете взять ее и поиграть со мной или друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...