Познавательно-речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План- конспект занятия "Колобок-румяный бок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_-_rumyanyy_bok.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы «Школа N426»
КОНСПЕКТ
открытого занятия по познавательно-речевому развитию
во второй младшей группе по теме:
«Колобок – румяный бок»
Воспитатели:
Орлова Н.Н.
Наумова Н.С.
г. Москва
2015-2016 уч. год.
Цели:
Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов, подборе антонимов и определений; учить самостоятельно придумывать концовку сказки; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей рисовать округлые формы кистью и гуашью.
Задачи:
Развивать словесно логическое мышление; воспитывать интерес к народным сказкам. Вызвать желание к созданию образа колобка при помощи кисточки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает отгадать, кто в ней находится:
На окошке он лежал,
Да тихонечко сбежал,
По тропинке покатился,
Да назад не воротился.
(Колобок)
Воспитатель: Верно. Колобок — у него румяный бок. Давайте вспомним сказку о Колобке.
— Кто испёк Колобка?
— А кто попросил бабку испечь Колобка?
— Куда его положили, чтобы он остыл?
— А когда Колобок остыл, бабка с дедом съели его. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
— Верно ли это?
— Каких животных встретил Колобок в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
— Какие это животные, если они живут в лесу? (дикие)
— А каких животных вы ещё знаете? (домашних)
— Какую песенку Колобок пел?
— Кто съел Колобка?
(Дети отвечают на вопросы, а воспитатель выставляет фигурки сказочных героев из настольного театра и добавляет к ним героя из другой сказки.)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите. Кого не было в сказке? (поросёнка)
Верно, поросёнок — это герой из другой сказки.
Скажите, а как называется сказка? («Три поросёнка»)
Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот»
— Медведь храбрый, а заяц (трусливый).
— Зайка добрый, а волк (злой).
— Медведь большой, а колобок (маленький).
— У лисы хвост длинный, а у зайца (короткий).
— Колобок мягкий, а дерево (твёрдое).
Физкультминутка
Вот так чудо — Колобок,
У него румяный бок! (пружинка)
По тропинке покатился,
Да назад не воротился. (вращение руками)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл, (имитация ходьбы животных)
А лисице на зубок
Всё ж попался Колобок! (разводят руками)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась, как закончилась сказка? Радостно или печально? Ребята давайте мы с вами поменяет конец этой сказки, и вернём Колобка бабушке и дедушке.
(Дети садятся за столы, и рисуют колобка.)
Итог:
Какие вы молодцы, вы сегодня не только справились с заданием, но еще помогли бабушке и дедушке вернуть Колобка. Мы придумали новый конец нашей сказке. Где Колобок ушел от всех животных от (зайца, волка, медведя и лисы), и вернулся к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...