Консультация для воспитателей "Обучение детей грамоте"
план-конспект по развитию речи по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке по овладению письмом и чтением.
Основные компоненты,которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи; - сформированность фонематических процессов; -готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; -знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение»; -умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, владение навыками послогового чтения; -развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Младшая группа -развитие фонетико-фонематической стороны речи с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов; -развитие движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письму.
Средняя группа -ознакомление со словом; -ознакомлением со звуками; -развитие моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
Старшая группа Вводится термин «слог», «гласный звук» и его обозначение – красная фишка, «согласные звуки (твердые и мягкие) и их обозначения – синие и зеленые фишки
Дети овладевают технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Они формируются в процессе специальных упражнений и конструирование различных предметов (домики, цветочки, солнышко и т.д ) из элементов букв по аналогии, словесному образцу, памяти, замыслу.
Подготовительная группа Три направления работы: -развитие фонетической стороны речи; -ознакомления со знаковой системой языка; - подготовка руки ребенка к письму.
Схемы предложений
Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов.
Звуковой анализ слова -назвать количество звуков в слове -назвать звуки по порядку -сколько в слове гласных звуков; по их количеству определяем количество слогов в слове, определяем ударный слог -сколько согласных -обозначим каждый звук соответствующей буквой -слово прочитывается, выкладывается в кассе букв
Основные понятия
Схемы предложений
звуки Это то, что мы слышим и произносим звуки бывают: гласные согласные Гласные образуют слог
алфавит
Характеристика гласных букв и звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Использование занимательного материала по обучению детей грамоте в НОД»
материал для воспитателей...
Консультация для воспитателей "Обучение детей грамоте при подготовке к школе"
Знакомство детей со звуковой стороной слова простыми формами его анализа,проявление интереса к словам и звукам....
Консультация для родителей "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
Прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Возраст от 2 до 5 лет сензитивен к звуковой стороне речи,...
Консультация "Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР"
Подготовить дошкольника к успешному обучению в школе – основная задача педагогов дошкольного учреждения. Одна из важных сторон готовности ребенка к школьному обучению – это его готовность к обучению г...
Консультация для родителей "Памятки для обучения детей грамоте
Памятки для обучения детей грамоте ...
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»
Консультация для родителей «Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях»Игра - одно из самых ярких и светлых воспоминаний детства, ведущая деятельн...
Консультация для воспитателей «Обучение детей грамоте при подготовке детей к школе»
Этапы ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом детей средней, старшей и подготовительной группы...