Праздничное мероприятие, посвященное Великому Дню победы
методическая разработка по развитию речи на тему
1. развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать выразительность речи, мышление, поддерживать инициативу детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Методическая разработка урока/учебного занятия или
мероприятия для воспитанников дошкольного образования
- Фамилия, Имя, Отчество участника, Санникова Ольга Витальевна
- Место работы МБДОУ детский сад №21 «Светлячок»
- Должность учитель-логопед.
- Название работы Праздничное мероприятие, посвященное Великому Дню победы.
Праздничное мероприятие, посвященное Великому Дню Победы
( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и гордость за Отечество у
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Формировать потребность совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
- Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать выразительность речи, мышление, поддерживать инициативу детей.
- Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Преварительная работа:
- беседа о Родине, цикл занятий по ознакомлению детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, - заучивание стихов о Великой Отечественной войне;
- чтение художественной литературы: «Сказка о военной тайне, о мальчише - Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф., «Землянка» А. Митяева, «Майская песенка» В. Маяковского; рассказы о войне Льва Кассиля «Главное войско», отрывки из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»;
- рассматривание картин, репродукций на тему войны;
- просмотр мультфильмов «Мальчиш-Кибальчиш», «Сказка о старом маяке»;
- развивающие игры «Морской бой», «Спецназ».
Методические приёмы:
Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя, учителя-логопеда.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, просмотр презентации по теме.
Индивидуальная работа: разучивание стихов посвящённых Великой Отечественной войне, повторение пословиц о Родине.
Словарная работа: война, подвиг, победа, фашизм, героизм, оккупант, партизан, блокада, рокада, гимнастерка, оборона, наступление, атака, землянка, госпиталь, рукопашный бой, Рейхстаг, символ, композиция, звезда.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи музыки и песен о Великой Отечественной войне, мультимедийный проектор, мультимедийный экран, презентация «Великий День Победы», цветы, ленты, салютики, гармошка, фуражка, 2 пистолета стреляющие шариками.
Ход мероприятия:
Звучит музыка песни «День Победы» Д. Тухманова, в зал входят дети и рассаживаются на места. Слайд №1
Ведущий.
Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали вой сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Каждый год наш народ наш народ отмечает день Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.
Что же это за праздник?
Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
Ведущий: Это не только праздник наших солдат, но и всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки и бабушки, воевавшие на войне, кем?
Дети. Солдатами, медсестрами.
Ведущий: Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день.
Его завоевали наши доблестные деды.
А кто скажет, когда мы все отмечаем День победы? (ответы детей - 9 мая).
А что бывает в этот день, послушайте загадку.
Вдруг из темноты
В небе выросли кусты
А на них то голубые,
Пунцовые, золотые,
Небывалой красоты
Распускаются цветы.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Что же это такое? (ответы детей – салют) Слайд №2
Правильно салют, а вы видели салют? (ответы детей).
Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Ребенок. Салют нашим защитникам!
Дети. Салют! Салют! Салют!
Славной победе нашего народа, в Великой Отечественной, мы посвящаем этот танец.
Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.
На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.
Звучит песня А. В. Александрова на стихи В.И. Лебедева – Кумача «Священная война» (звучит тихо, как фоновое сопровождение). Слайд №3
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, танков, грузовиков. Немецко–фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну.
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
Ведущий: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.
Ведущий: Как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Ведущий: Это была очень страшная война, которая длилась целых четыре года. Четыре года шли тяжелые кровопролитные бои. Наши воины совершали героические подвиги, сражались с фашистами, многие погибли. Нет в России такой семьи, которой бы не коснулась война. С каким волнением и тревогой ждали родственники солдат.
Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом Василий Тёркин. (сотрудник).
Ведущий. Знакомьтесь, русский солдат Василий Теркин, балагур, весельчак и жизнелюб.
На сцену, играя на гармони мелодию песни «Солдат – всегда солдат» (муз. В. Соловьева-Седого), выходит Василий Теркин.
Теркин.
Эх, давно я не был дома,
Непривычно как-то мне.
Я привык в лесу и в поле,
Как придется на войне.
Ох, война – такая штука,
Не видать ее бы век.
И душе, и сердцу мука,
Горе терпит человек.
Почему, зачем воюют?
Вот для Гамлета вопрос.
Люди вечно конфликтуют,
С древних пор так повелось.
Разве думал я, парнишка,
Когда был такой, как вы,
Что четыре года с лишком
Я пройду путем войны.
Эх, дороги фронтовые!
Не для слабого они.
Повороты там крутые,
Силы очень там нужны.
Хорошо, что был я развит,
С физкультурою дружил,
А иначе б выжил разве,
До Победы бы дожил?
Чтоб хорошим стать солдатом,
Закаленным надо быть.
Коль мужчина, то когда-то
Надо Родине служить.
Мы сейчас проверим, братцы,
У кого рука сильна.
Вы, представим, новобранцы,
Я, представим, старшина.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки понимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Дети садятся на стульчики.
Теркин. Молодцы! Я очень рад!
Крепких много здесь ребят!
Но солдат – не только сила.
Одной силой не возьмешь!
Чтобы сердце не остыло,
Пляшешь, шутишь и поешь!
Эх, любимая трехрядка!
Послужи еще разок.
Эй, бойцы! Пошли вприсядку,
Становись быстрей в кружок!
Мальчики исполняют матросский танец «Яблочко»
Теркин. Нелегка солдата служба,
Но почетна. Он любим.
У него с народом дружба,
Все Отечество за ним.
Поговорок и пословиц
Нам о нем не сосчитать.
Ну-ка, кто о службе слово
Может меткое сказать?
Проводится конкурс пословиц и поговорок.
Автомат и лопата - друзья солдата.
Бой - святое дело, иди на врага смело.
Врага бояться - в живых не остаться.
Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Если народ един, он непобедим.
Жить - Родине служить.
Закон бойца - стойкость до конца.
Изучай умело военное дело.
Кто хорошо бьётся, тому и победа достаётся.
Лучше смерть в бою, чем позор в строю.
Мало победы ждать - надо победу взять.
Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Один в поле не воин.
Принял присягу - от неё ни шагу.
Русский солдат умом и силой богат.
Сражайся смело за правое дело.
Тяжело в учении - легко в бою.
Умелый боец везде молодец.
Хлеб, соль да вода - солдатская еда.
Честь солдата береги свято.
Шаг вперёд - шаг к победе.
Теркин. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок.
А сейчас, гармонь родная,
Вспомни песни прежних лет.
Песней душу согревая,
Наиграй один куплет!
А ребята мне ответят,
Что за песенка была.
Песен лучше нет на свете.
Ну, гармоника, пошла!
Музыкальный конкурс. Звучит по одному куплету из песен военных лет, необходимо назвать песню («Катюша», «Смуглянка», «Ехал я из Берлина», «Эх, дороги», «День победы»).
Теркин.
Да, скажу вам откровенно –
Мне награды лучшей нет,
Что вы знаете отменно
Песни тех, военных лет.
А теперь пришла пора, поиграем детвора.
Дидактическая игра «Назови героя»
Десантники в минуты Слайд №4
Спускаются с небес.
Распутав парашуты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Везде, как будто вездеход, Слайд №5
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
На ветвях заснули птицы, Слайд №6
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
Он металлическую птицу Слайд №7
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
На мачте наш трехцветный флаг, Слайд №8
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Теркин.
Что ж, управились вы ловко.
Пусть не все, но в основном.
А сейчас вас ждет винтовка.
Поразим мишень огнем.
Пусть пневматика, но все же
Есть курок и мушка есть.
Для бойца ведь нет дороже,
Чем стрельбой возвысить честь.
Игра «Попади в цель» стрельба с трех метров в мишень.
Теркин.
Не скрываю, я доволен.
Вы мне нравитесь, друзья.
Я за Родину спокоен,
Будет армия крепка!
Есть загадки в нашем крае,
До того мудреные
Кто загадки отгадает
Попадет в ученые.
Игра «Отгадай загадку, найди отгадку» Слайд №9
Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – да еще где враг.
(Танк)
Летела тетеря, вечером,
Упала в лебеду, и теперь не найду.
(Пуля)
Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть.
(Пистолет, ружье)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
(Пушки)
Летит – лается, упадет – рассыпается.
(Снаряд)
На пушку не похоже, а палит дай боже.
(Гвардейский миномет)
Теркин.
Молодцы ребятки, отгадали все загадки, а теперь взлетать пора, по самолётам все, от винта! Не волнуйтесь! Здесь идёт тренировочный полёт!
Подвижная игра «Лётчики на аэродроме» (дети, под музыку расставив руки, летают, по сигналу «На аэродром!» - в обруч).
Ведущий.
Любим мы повеселиться
Нам на месте не сидится
Нам плясать и петь не лень
Мы б плясали целый день
Девочки исполняют танец с платочками под песню «Синий платочек» (муз. Г. Петербургского, cл. М. Максимова).
Дети поочерёдно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И мирно приходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий. Слайд №10
Вот и подошло к концу наше праздничное мероприятие, посвященное Великому Дню Победы.
С Днем Победы я всех поздравляю!
И от всей души желаю
Всем счастья, радости, тепла
И неба мирного всегда!
Список литературы:
- Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне: Демонстрационный материал. Автор С.В. Конкевич, иллюстратор Александр Кабанин – СПб.: Детство-Пресс, 2011.
- День Победы. Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. Картушина М.Ю. –М.: Сфера, 2005.-253с.
- Колокольчик. Журнал для воспитателей, методистов и музыкальных работников дошкольных образовательных учреждений. Тема номера: Весна и День Победы. Сценарии, стихи, песни, игры, танцы, хороводы. –СПб. Омега, 2012/51. -38с.
- Нищева Н.В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 64с.
- Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. Зарецкая Н., Роот З. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. -256с.
- Сценарии праздников для старших дошкольников. Автор/составитель: Захарова С.Н. – М.: Владос, 2006. -264с.
- Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. –М.: АСТ, 2007. -65с.
- Твардовский А.Т. Поэма “Василий Теркин”. –М.: АСТ, 2009.-240с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничное мероприятие, посвященное 70-летию Победы с презентацией
Патриотизм надо прививать с раннего детства, пробудить у ребенка чувство любви к Родине, народу, природе России, зажечь искорку любви и интереса к жизни людей в разное историческое время. Важно, чтобы...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 72 годовщине Великой Победы в ВОВ для детей старшего дошкольного возраста В МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «Сказка» Республики Крым
Цель: · развивать интерес дошкольников к истории своей страны;· познакомить детей с героями Великой Отечественной во...
2019 Г. Участие детей в мероприятиях. Праздничное мероприятие, посвященное ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.
Торжественные мероприятия, приуроченные к 74 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, начались с почетного караула "Вахта памяти" у обелисков и памятников Нижневартовс...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященное 75 летию Великой Победы
Приближается очень важный праздник для всех жителей нашей страны — День Победы в Великой Отечественной войне. Он нужен нам, чтобы мы не забывали о подвиге своих предков. Особенно важно рассказат...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 77 годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг для детей подготовительной группы № 8 «Звездочки» «Мы помним! Мы гордимся!»
Образовательная область: Музыкально-эстетическое развитие Цель. Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны, закреплять представления о празднике Дня Победы; Задачи: образовательная: позн...
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Минувших дней светлая память…» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного празднованию Дня Победы «Минувших дней светлая память…» для детей старшей группы компенсирующей направленности разр...
Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"
Закреплять у детей знания о Великой Отечественной Войне, Дне Победы.Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...