Занятие по развитию речи на тему" Звёздное небо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Громова Наталья Сергеевна

Занятие по развитию речи в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения  _______________________ФИО педагога_____________________________________________________

Возрастная группа детей старшая группа

Тема непосредственно образовательной деятельности  «Звездное небо»

Цель Обобщить первичные представления детей о космическом пространстве, космических телах (планетах, звездах,.)

Психолого-педагогические задачи.  Наблюдать явления природы. Развивать экологическое мышление. В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные с космосом, звездами, Луной, Солнцем. Расширять знания детей о природе с учетом их интересов

Интегрируемые образовательные области Социально- коммуникативное развитие, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности  Игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование

Форма работы с детьми групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, отгадывание загадок о космосе. Заучивание стихов

        

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создавать образовательную ситуацию и заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

 Ребята если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? Правильно. А если посмотрим вверх, что мы увидим?

Ребята отгадайте загадку:

Постелен ковёр, рассыпан горох. Ни ковра, ни поднять,
Ни горох не собрать

Дорогу, асфальт, землю, траву

Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды и луну

(небо в звёздах

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звёздном небе. В ясную и безлунную ночь небо усеяно  множеством  звёзд. Звёздное небо видел каждый. При помощи специальных  приборов можно увидеть: более мелкие звёзды, планеты, созвездия, туманности, галактики. Такой прибор называется телескоп. Давайте повторим. В далёкие времена люди наблюдали за ночным небом, и заметили, что звёзды располагаются в определённой последовательности, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами. Что такое Созвездие?

Отгадайте загадку

 В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.Семь горящих глаз нашёл.Называется ковшом
.  Какое созвездие нашёл мальчик?

Как называется планета, на которой мы живем? На что похожа Земля?

Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос

Чтение стихотворения.

Пилот в космической ракете

На небо глянул с высоты,

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты!

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

И мы скажем вам ответ,

Что Земли прекрасней нет.

: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год. Голубой шар, покрытый белыми облаками. (Показ иллюстрации). Так выглядит Земля из космоса. Космонавты, видевшие нашу планету со стороны, говорят, что она удивительно красива.

: А вы мечтаете побывать в космосе?

А вы знаете, что это такое?

Да нашу планету Земля вместе с воздушной оболочкой окружает большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. Какие планеты кроме Земли вращаются вокруг солнца?

Да, верно, таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в небо и разгадать его загадки. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?

Правильно на ракете, космических караблях

главным конструктором космических кораблей – ракеты был Сергей  Павлович Королёв. Давайте и мы с вами спроектируем этот летательный аппарат.

Телескоп

Созвездие это причудливые фигуры

Мальчик нашел созвездие большой медведицы

Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Земля похожа на шар.

ДА

Это необъятный мир, который находится за пределами нашей планеты.

Венера, Плутон, Марс, Юпитер…

На ракете

2 часть – основная

Цель: Обобщить первичные представления детей о космическом пространстве, космических телах (планетах, звездах,

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Раз мы собираемся в полет – строить надо

Правильно. А строить мы будем из геометрических фигур. Давайте сядем за столы и соберем наши ракеты

Ракету, Звездолет, Космический корабль

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Ребята давайте вспомним, как называются фигуры, из которых строим нашу ракету. правильно молодцы. Вы наверно устали, давайте немного разомнемся

Физкультурная пауза

(подготовил ребенок): (под музыку Высоцкого В. «Утренняя гимнастика»)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

Приседать, (4-5 р.)

Поскакать (7-8 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить. И сесть опять.

Посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено?

Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они - разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля- третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).Еще раз повторим

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно».

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него одевается пояс с пришитыми лучиками-ленточками разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от 1 до 9.

Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается?

Что это за планета?

На каком месте от солнца находится наша планета?

Венеру, ребята, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Какое место займет Марс?

Самая большая планета, как называется? На каком месте находится?

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Вот как мы с вами поиграли, все планеты мы узнали

Квадрат. Круг. Треугольник.

Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы.

Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн

Меркурий –ребенок:

Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

(Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Плутон-ребенок:

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

(Плутон. Он находиться дальше всех планет от солнца и меньше всех планет.)

Земля - ребенок:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

На 3 –ем месте

Венера - ребенок:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Марс - ребенок:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете

Выше, чем на той планете.

четвертое

Юпитер - ребенок:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку.

(Юпитер, на 5 месте

Сатурн - ребенок:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли.

Уран – ребенок:

А что за планета

Зеленого цвета?

уран

Нептун - ребенок:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма -

Длится 40 лет зима.

- Нептун

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

А сейчас вы самостоятельно в альбоме нарисуете свое звездное небо

3 часть - заключительная

Цель: Обобщить первичные представления детей о космическом пространстве, космических телах (планетах, звездах,

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Давайте повторим ,что мы узнали о космосе На чем летают в космос? Когда поднимаем голову в верх ,что мы видим? Названия каких планет мы сегодня узнали? Повторим новые слова

На ракете. Звездолете. Увидим небо, облака , солнце, а ночью звезды и луну

Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Солнце

Созвездие, телескоп ,звездолет,

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, узнали много нового, а теперь давайте поиграем в игру «Полет в космос»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре, посвященное Дню Победы «Гордимся мы своей победой! Хотим мы жить под мирным небом!»

Интегрированное занятие по развитию речи и физической культуре,посвященное Дню Победы«Гордимся мы своей победой!                      ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина " Уж небо осенью дышало".

Учить детей видеть , чувствовать и понимать красоту осенней природы....