«Путешествие в страну сказочных чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. . Сказка - это чудо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказочных чудес»
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Вспомнить сказку «Колобок», рассказать ее вместе с детьми эмоционально, с элементами театрализации.
Учить изменять сказку, модифицируя ее.
Развивать у детей интонационную выразительность речи, слуховое восприятие, внимательность.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказочных чудес.(под музыку превращаюсь в фею)
Фея: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Кто же я такая? (Фея)
Да, я фея сказок и чудес,
Я шла к вам долго, через лес,
Равнины, горы и моря
И вот я сами ребятня!
Фея : Я пришла к вам из страны Сказочных чудес!
- Вы любите сказки?
-Каких сказочных героев вы знаете? Молодцы!
-Хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие!(да)
-Садитесь в волшебный паровоз, занимайте места, отправляемся!
-Фея :вот мы и в Стране сказочных чудес! Посмотрите , как тут красиво!
Проводится игра «Превращения» (ребята показывают движения, остальные повторят и отгадывают).
-Фея: Молодцы ребята! Хорошо изобразили сказочных животных!!
(дети садятся на стулья)
Фея: Ой, кто -то к нам сюда спешит? (выходит ребенок – колобок)
Фея : Здравствуй, здравствуй колобок,
Колобок, румяный бок!
Что – то ты не весел, голову повесил?
Колобок (ребенок) Как могу я веселиться?
Ведь со мной беда случится
Вот тоска меня и гложет,
И никто мне не поможет.
Фея: Колобок, у наших- то ребят,
Сказки есть на новый лад!
-Ребята, вы помните сказку «Колобок»
-Каких героев этой сказки вы помните? (ответы детей)
-Кто съел колобка?(лиса)
-Я вам предлагаю придумать сказке «Колобок» новый конец – такой, чтобы лисе было неповадно съесть колобка.(дети предлагают разные концовки к сказке)
-Фея: Молодцы ребята!
-А лепить вы умеете? (да)
-Вы можете слепить колобка из пластилина?(да)
-Но такой колобок будет несъедобным? (да)
-А лиса то об этом узнает, и захочет съесть пластилинового колобка? (да)
-Вот тут то мы ее и проучим (дети встают полукругом)
Физминутка «Колобок»
В сказке полагается все делать понарошку.
Возьмите пластилина в ладошки понемножку (отщипывают)
Лепим, лепим колобка (круговые движения)
От стены, до потолка (руки в ширину, вверх)
Наши пальчики сцепились (делают замок)
И тянулись и крутились (раст.замок)
Каждый хочет победить(гладим каждый пальчик)
И лисичку обхитрить (грозим указ.пальцем)
Получился колобок, колобок, румяный бок (показывают руками колобка).
Фея: Ой, какие у вас красивые колобки получились, складывайте мне в мою шкатулочку (дети складывают)
Затем фея закрывает шкатулку и дотрагивается до нее волшебной палочкой и открывает шкатулку.
Фея: Посмотрите ребята, какой колобок у нас получился!!! (дети радуются и хлопают)
Фея: Ой, ребята, колобок прячьтесь скорее, лиса к нам идет! (дети и колобок прячутся за стульчики)
Лиса (ребенок выходит под музыку)
-Ах, я лисонька – лиса, всему свету я краса
Рыжий хвост мой, как огонь
Коготки мои не тронь!(подходит к колобку)
Ой, да это никак колобок, самое время полакомиться.
Колобок, ты всех вкусней, спой мне песенку скорей.
Сядь ко мне на язычок, мой чудесный круглячок.
-Что это он молчит? Не хочет петь совсем??
-Так я его просто так, без песенки съем (хватает его и кусает понарошку)
Лиса: Фу, (кладет его)
-Ой, спасите, помогите,
Ой, меня освободите, Колобок прилип к зубам, ой ой ой!
Айболит (ребенок выходит под музыку)
-Чем помочь могу я вам?
Фея: Доктор Айболит, Лиса откусила кусочек от пластилинового колобка, она подумала, что это настоящий колобок.
-Айболит: Ах, вот в чем в дело? Придется вам лисичка – сестричка сегодня целый день чистить зубы, поглощение колобков может быть очень опасно для здоровья! Вот вам зубная щетка и зубная паста.
Лиса : мычит
Айболит: Что-Что?
Лиса: Мычит.
Айболит: извините, не пойму!
Фея: Доктор Айболит, лиса нам обещает , что больше не будет есть колобков – из чего бы их не слепили.
-Правда лисичка – сестричка?
-Лиса: кивает головой.
Фея: Что ж, лису мы обхитрили, колобка освободили
Колобок, не унывай, лучше с нами поиграй.
Музыкальный танец «Колобок»
-Фея: Ребята, время пребывания в Сказочной стране истекает.
Пора ехать обратно. Занимайте места в нашем паровозике. (дети усаживаются и под музыку уезжают).
-Фея: Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось вам в Стране сказочных чудес?! (ответы детей)
-Ну, а мне тоже пора в сказку. Прощайте, до новых встреч!(под музыку фея кружится вокруг себя и снимает колпачок).Вот мы и в детском саду, нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике с применением ИКТ Тема: «Путешествие в страну математических чудес», с самоанализом
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; упраж...
«Путешествие в страну математических чудес»
«Путешествие в страну математических чудес» Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение после...
КОНСПЕКТ НОД c использованием ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЧУДЕС»
Конспект НОД по математике с применением ИКТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
«Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур. Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение последовательно называть дни недели; называть «сосе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...
Кружок: «Страна сказочных чудес».
МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек " Город Смоленск 2022годПодготовила воспитатель: Титова Ольга Игоревна Списо...