«Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Задачи: 1 Образовательная: закреплять умение последовательно называть дни недели; называть «соседей» числа, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
. 2. Развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитательная: воспитывать в детях дружескую взаимопомощь к волшебным героям.
Предварительная работа: закрепление знаний о геометрических фигурах; счет до 10 и обратно; строительство корабля..
Оборудование: интерактивная доска, корабль, мяч, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Ход образовательной деятельности::
Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу электронную почту пришло письмо. Прочитаем его вместе.
Слайд №1 – Царь Ноль:
СЛАЙД -2 Здравствуйте, ребята, я правитель далекой сказочной страны «Математика» - Царь Ноль. Моя прекрасная страна состоит из небольших островов, на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. Но вот случилась беда, они потеряли свой магический дар и на островах стали происходить беспорядки. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста. Выполнив все задания, вы вернете все на свои места.
Слайд №3 - Страна «Математика» (карта) Ребята, посмотрите на эту сказочную страну «Математика». Хотите отправиться в путешествие на острова? Волшебники приготовили для вас интересные задания. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз! Ребята, а на чём мы отправимся в эту волшебную страну. Ребята, проходите на наш сказочный корабль и скорее поплывем к приключениям. Царь Ноль уже ждет нас! (Дети садятся в корабль. Звучит фонограмма «шум моря и чаек
Слайд 4 «НА ЧЕМ ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ «
Слайд 5 план – карта Островов
Слайд № 6– остров «Угадай – ка». А вот и первый наш остров, он называется «Угадай-ка». Волшебники этого острова очень любят играть в математические игры с ЦИФРАМИ . Но так как у них пропал магический дар, они не могут ИХ УЗНАТЬ .
СЛАЙД – 7 Давайте поможем волшебникам? ПОСМОТРИМ НА ЧИСЛОВУЮ ЛЕСЕНКУ. НУЖНО СОСЧИТАТЬ ДО 10 И ОБРАТНО , А ЕЩЕ НАЗВАТЬ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА .
СЛАЙД - 8 А ЕЩЕ НУЖНО ВСПОМНИТЬ ИЗ КАКИХ ДВУХ МЕНЬШИХ ЧИСЕЛ СОСТОИТ ЧИСЛО 5 И Заполнить КАРТОЧКУ. Работа с интерактивной доской
СЛАЙД – 9 ПРОВЕРИМ СЕБЯ … МОЛОДЦЫ . С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ . ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ.
Слайд - 10 остров «Отвечай – кА» Следующее задание от волшебников: Какая цифра должна стоять вместо вопросительного знака? (дети подходят к мольберту) круг
Молодцы! Мы с вами помогли волшебникам этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.) А чтобы нам не было скучно давайте, отгадайте загадки: •Сколько пальцев на руке? • Сколько углов у квадрата? • Сколько глаз у совы? • Сколько огней у светофора?• Сколько времён года? • Сколько ушей у двух зайцев?• Сколько лап у медведя? • Сколько углов у круга?
Путешествие наше лежит вглубь страны «Математики», на пути у нас остров «Неделька» (
Слайд № 12- остров «Неделька » Ребята, посмотрите какой остров необыкновенный. Волшебники приготовили для вас карточки разных цветов. Я буду называть цвет, а вам нужно положить сказать какой день не дели он обозначает, Дети берут по одной карточке. «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке. «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели.
Физкультминутка Давайте поиграем в игру «Дни недели». Проводится физминутка «Дни недели».
В понедельник я купался, (изображаем плавание)А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте) оч ень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).
Слайд – 13 Остров »Построй – кА» волшебники прислали счетные палочки и приготовили для вас еще одно испытание. Игровое задание со счетными палочками.
САЙД 14 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
СЛАЙД – 15 ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Отправляемся дальше, на пути у нас остров «НАЗЫВАЙ - КА» (дети садятся в корабль, и под музыку отправляются в путь) Вот мы и приплыли на остров.
Слайд № 16 остров «НАЗЫВАЙ - КА» волшебники этого острова очень любят играть. А вы любите играть? Тогда вставайте в круг. Волшебники прислали мне магический кристалл (мяч) для игры. Игра называется: «Да» или «Нет» (я буду задавать вам вопросы, и кидать магический кристалл, а вы отвечаете и возвращаете его обратно мне.) В пустом стакане есть орехи? Снег идет летом? У квадрата есть углы? Суп едят вилкой? Дерево выше, чем куст? Морковь бывает синяя? Берлога медведя на ветке? - А сейчас поиграем в игру «Противоположные слова». Ты низкий, а папа (высокий) Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий))Вата легкая, а камень (тяжелый) Снег холодный, а чай (горячий)
Молодцы! Отправляемся дальше. (Звучит легкая музыка). На пути у нас остров «НАЗЫВАЙ– ка».
Слайд № 17 – остров «Узнавай – ка». (интерактивная доска) Воспитатель: вот он, какой этот остров.
Воспитатель: Волшебники этого острова очень любят рисовать, но у них приключилась беда, карандаши вдруг потеряли цвет и картинки у них стали … какие? (Бесцветные). Давайте поможем волшебникам их оживить! Но прежде нам необходимо размять наши пальчики. Для этого нам нужен карандаш
Пальчиковая гимнастика: Карандаш в руках катаю между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Воспитатель. Молодцы! Что у вас получилось? (радуга).
Молодцы ребята. Сегодня вы выручили волшебников. Надеюсь, в жизни вы всегда всем будете помогать. А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте сядем в наш корабль и поплывем обратно в детский сад.
Слайд № 20 . Фотография детского сада.
Дети садятся в корабль и исполняют под фонограмму детскую песню «Дружба крепкая».
- Где вы были? - Кто живет в математической стране?- Какие острова вы запомнили? - Что вам понравилось?
- Еще хотите побывать в этой стране?
- Ребята, меня попросили передать вам посылку. Это волшебники прислали долгожданный сюрприз.