ООД "Овощи и фрукты-полезные продукты"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
старшая группа,воспитатель: Фридманн Наталья Николаевна
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма;
- Продолжать закреплять знания о том, где растут овощи и фрукты;
- Воспитание культурно-гигиенических навыков, желания следить за своим здоровьем.
- Вызывать интерес к экспериментированию
Материал: мешочек с муляжами фруктов и овощей; конверт с загадками, картинки с изображением моркови, лука, репки, яблока, лимона, банана, корзина, поднос, тарелка, апельсин, груша, яблоко, помидор, огурец, капуста; тарелочки с нарезанными фруктами и овощами; натуральные овощи и фрукты: лимон, огурец, лук, чеснок, апельсин;
Ход деятельности:
Дети входят в группу
Воспитатель: ребята сегодня утром я в группе нашла вот такой конверт. Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей и родителей)
Вот такой необычный у нас конверт, а в нем загадки. Давайте их разгадаем.
Воспитатель читает загадки и сопровождает их разгадывание показом иллюстраций.
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
- Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук)
- Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь (репа)
Воспитатель: ребята, а как можно одним словом назвать морковь, лук и репку?
Дети: овощи.
Воспитатель: послушаем еще загадки.
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие дети (яблоко)
- Самый кислый фрукт на свете,
Но полезен даже детям! (лимон)
- Что любят кушать обезьяны?
С пальмы спелые … (бананы)
Воспитатель: как можно назвать одним словом яблоко, лимон и бананы?
Дети: это фрукты.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.
Сегодня мы с вами будем говорить о фруктах и овощах.
- В какое время года мы собираем урожай фруктов и овощей?
- Где растут? На чем?
- Что приготовить?
- Для чего их нужно кушать?
Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили, всё, что мы знаем об овощах и фруктах, а сейчас я приготовила для вас один чудесный мешочек, как вы думаете, что может быть в этом мешочке?
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: правильно.
- Игра «Чудесный мешочек»:
Сейчас вы по очереди будете засовывать руку в мешочек, и на ощупь должны отгадать, что вы нашли в этом мешочке. А когда уже вытащите свой фрукт или овощ, расскажите о нем, какого цвета, формы, какой на ощупь, где растет, что можно из него приготовить. Посмотрим, какие вы внимательные и догадливые.
- Д/и с мячом "Один-много "
Вы, наверное, немножко устали сидеть, давайте с вами встанем и поиграем с мячом. Я вам говорю один фрукт ил овощ, а вы мне называете много таких овощей или фруктов. Кому я кинула мяч, тот и говорит.
А давайте мы в нашей лаборатории обследуем фрукты
Воспитатель раскладывает на столе фрукты: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.
Воспитатель: У нас на столе лежат разные фрукты.
Давайте их назовем.
Все фрукты разные.
Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.
1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые,овальные)
2. По размеру (большие и маленькие)
3. По цвету (оранжевые, зеленые)
4. По вкусу.
Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.
5. По запаху.
Игра «Отгадай по запаху».
6. По структуре кожуры (пористые и гладкие).
Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.
ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП.
- А сейчас я вам хочу загадать загадку.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин)
Что вы знаете об апельсине (ответы детей)
А давайте поэкспериментируем с апельсином. Пойдемте к столам с апельсинами.
А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать (предположения детей). А давайте проверим.
Опыт №1. Утопи и съешь
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть.(ответы детей).
Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.
Давайте бросим в воду кожуру.
"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Значит можно утверждать, что воздух легче воды.
Какие еще фрукты не утонут (предположения детей). Давайте проверим.
Какой вывод можно сделать
Где человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (надувные круги, лодки).
- Пальчиковая игра:
«Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много.
Левую ладошку держать “ковшиком” указательным
пальцем правой руки “мешают”
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Имитируем движения по тексту
Итог занятия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Где растут фрукты, где овощи?
- Какая польза во фруктах и овощах?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось ваши выступления.
- Ребята, мы с вами провели опыт : апельсин – тонет не тонет, У нас было очень интересное занятие.
- мне тоже было с вами интересно. Дома я проводила все опыты, но с вами было интересней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
Презентация для детей "Фрукты - полезные продукты"
В работе с дошкольниками удобно использовать презентации с красочными иллюстрациями. В презентации "Фрукты - полезные продукты" вводится понятие "натюрморт", объясняется полт фруктов; в нагл...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...