Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей
во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.
Тема «Мое тело»
Автор конспекта НОД: Пуненкова Лариса Михайловна МБДОУ «Црр-д/с №6», ул. Бондаренко, д.3
Задача приоритетной образовательной области:
- Формировать у детей представления о разных частях тела. Закрепить в речи название частей тела. Учить различать цвета. Развивать умение использовать различные техники рисования, развивать мелкую моторику рук.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно. Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого
«Познавательное развитие»:
- Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела, учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира. Воспитывать дружелюбие, дисциплинированность.
«Речевое развитие»:
- Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи, как средства общения. Предлагать для самостоятельного рассматривание картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.
- Формирование словаря: учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения. Обогащать речь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
- Звуковая культура речи: упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
- Связная речь: помогать детям отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Где?», «Когда?», «Какая?», «Какие?».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Привлекать внимание детей к изображенным на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать и имитировать движения в соответствии с текстом песни. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
-накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений. Вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями, формировать правильную осанку
Целевые ориентиры:
- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких
частей состоит моё тело»);
- учить показывать на себе нужную часть тела
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
- воспитывать навыки культурного поведения
- уметь правильно держать ватную палочку, набирать краску и делать отпечатки на бумаге
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме: «Мое тело»;
- дидактические игры: «Солнышко и тучка»; «Покажи и назови»; «Что спряталось?»;
- подвижные игры: «Ручки», «Птички», «Большие ноги шли по дороге», «Жучка».
- чтение стихотворения «Мои ручки» Н. Кнушевицкая, «Мои ножки» Н. Кнушевицкая,» Да-да-да» Н. Островский», «Руки могут все достать» С. Волков
Чтение потешек: «Ручки, спляшите разок»; «Вымоем ручонки», «Щечки – щечки», «Что за ножки?», «Ротик есть?», «Это глазки, чтобы видеть»
- чтение стихотворения «Мои руки» Э. Мошковская
- прослушивание фонограммы песни «У меня, у тебя»
Оборудование для педагога: Игрушки – заяц, мишка, фрукты, макет дерева. Листы формата А4 с изображением человека, д/и «Что спряталось».
- в качестве музыкального сопровождения используется песня - «Мы ногами топ-топ-топ», «Зимнее утро» муз. П.И. Чайковского
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
Организационный момент. Дети сидят на ковре. Дети, я вас сегодня приглашаю в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вставайте друг за другом, наш поезд отправляется. Воспитатель встает первым, за ним дети и говорят: «Чух! Чух! Пых – чу, Пых – чу, ворчу Стоять на месте не хочу! Колёсами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу». | Речевое развитие (Коммуникативная | Речевая ситуация | Побуждать детей повторять стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу. |
Ход НОД:
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные Задачи |
II. Основная часть (Выходя из поезда, дети вместе с воспитателем подходят к деревцу, там сидит игрушечный зайчик) Воспитатель: А вот и наша остановка. Здесь нас встречает зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй зайчик. Воспитатель: что-то зайчик очень грустный, сейчас я спрошу у него, что случилось. (Воспитатель спрашивает у зайчика и отвечает за него) Зайчик: Я хочу поиграть, но мне не с кем. Может вы со мой поиграете? Воспитатель: ну что, ребята, поиграем с зайчиком, чтобы он стал весёлый (ответы детей). Игра называется «Покажи и назови» (коллективно). давайте сначала поиграем все вместе, Зайчик будет называть часть тела, а вы должны показать эту часть тела на себе (воспитатель голосом зайчика называет части тела, а дети показывают на себе). Воспитатель: Молодцы дети, а теперь давайте покажем части тела на зайчике. Мы будем показывать по очереди. Слушайте внимательно, какую часть тела я буду называть. Саша покажи, где у зайчика голова? (индивидуально воспитатель просит детей показать части тела на зайчике). Воспитатель: Дети, посмотрите, но зайчик снова грустный (Обращается к зайчику). Почему ты опять грустный? Зайчик: у меня есть картинки, но на них, чего-то не хватает, там спрятались части тела. Помогите мне понять, чего там не хватает Воспитатель: не расстраивайся зайчик, мы тебе поможем, правда, ребята? (ответы детей) (дети встают вокруг стола и выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова) 1-2-3-4-5 Вышли пальчики гулять Вместе пальчики друзья Друг без друга им нельзя. (предлагаются картинки, на которых не хватает какой- либо части тела и дети должны сказать, чего не хватает. Нарисован человек, у которого не нарисован рот.) Воспитатель. Дети, посмотрите. Кто изображен на картинке? Правильно, мальчик. Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает у мальчика? (Не нарисован рот). Дети давайте возьмем ватные палочки и нарисуем мальчику рот. (Во время рисования звучит муз произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро») . Молодцы дети, справились с заданием. - Дети, а для чего вам нужен рот? (Правильно) Дети рот нам нужен, чтобы есть, улыбаться и смеяться, в еще наши губы умеют складываться в трубочку и дуть. Смотрите как (воспитатель показывает). За окном тучи спрятали солнышко. Давайте подуем и разгоним их (дети дуют). Зайчик стал весёлый и за это он дарит нам фрукты. Давайте скажем зайчику до свидания и помашем ручкой. Садимся на поезд и поедем дальше (дети снова встают друг за другом). Пых – чу, Пых – чу, ворчу Стоять на месте не хочу! Колёсами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу». (останавливаемся и подходим к деревцу, где сидит медведь). Воспитатель: следующая остановка. Здесь встречает нас мишка – косолапый и хочет чтобы вы сплясали с ним. (музыкальная игра «У меня, у тебя»)
Мишка: большое спасибо, что вы со мной поиграли, приезжайте ещё ко мне. Вот вам подарок, вкусные фрукты. Воспитатель: говорим мишке – косолапому до свидания. И садимся в поезд на свои места и поедем домой. (Дети снова садятся на свои места в поезде). Пых – чу, Пых – чу, ворчу Стоять на месте не хочу! Колёсами стучу, верчу, Садись скорее, прокачу».
| Познавательное развитие (Коммуникативная) Речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (игровая) «Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская) Физическое развитие (двигательная) Художественно-эстетическое развитие (рисование) (изобразительная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Речевое развитие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность) Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная) Речевое развитие | Сюрпризный момент Дидактическая игра Рассматривание Пальчиковая гимнастика Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Проблемная ситуация Дыхательная гимнастика. Сюрпризный момент Ситуативный разговор | Развивать умение узнавать в игрушках животных (зайчика). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Приучать детей к вежливости (учить здороваться). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. - Развивать память, внимание. - обогащение пассивного и активного словаря.
Развитие интересов детей, любознательности. - Формирование познавательных действий. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Вызвать у детей интерес к действиям с краской и ватными палочками. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить держать ватную палочку в правой руке, набирать краску на ватку, делать отпечатки, легко касаясь бумаги. Развивать чувство цвета и ритма. Продолжать знакомить со свойствами красок. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: употреблять в речи слова «здравствуй», «до свидания». Побуждать детей читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Вызвать желания повторять стихотворение за воспитателем Развивать умение узнавать в игрушках животных (мишку). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Приучать детей к вежливости (учить здороваться). Формировать у детей представления о разных частях тела. Закрепить в игре название частей тела Развивать эмоциональную отзывчивость, способность анализировать, свободное общение детей друг с другом. Побуждать детей читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Развивать умение узнавать в игрушках животных (мишку). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?» Приучать детей к вежливости (учить здороваться). – |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи |
- III. Итог. Вот мы и приехали. Дети, вам понравилось путешествовать? Кого мы встретили во время путешествия? С кем вам понравилось играть? Какие подарки вам подарили? Кто вам подарил фрукты? Что подарил зайчик? | Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативность, способность анализировать свободное общение детей друг с другом и взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
- Мне нравится (1)