«Работа с детьми ОВЗ»
проект по развитию речи на тему
На первом этапе использовали игры на двигательную активность частей тела, учили ребенка подражанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»
Выступление на региональном семинаре на тему «Работа с детьми ОВЗ»
Составила:
воспитатель логопедической
группы №12 Яруллина
Гузэл Наиловна
г.Нижнекамска 2016 год.
Тема: «Работа с детьми ОВЗ»
Яруллина Гузэл Наиловна
воспитатель логопедической
группы №12 МБДОУ68
г. Нижнекамск
В этом учебном году мы впервые набрали детей младшей группы. И оказалось, что некоторые дети не могут говорить. Мы провели обследование детей. Ознакомились с методикой работы с такими детьми и узнали, что:
Коррекционная работа должна быть направлена на:
- оказание детям квалифицированной помощи в освоении Программы;
- разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Для получения качественного образования детьми мы стали создавать необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Во время работы стараемся опираться на специальные психолого-педагогические методы, наиболее подходящих для этих детей. Подбираем языки, способы общения и условия, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.
На первом этапе использовали игры на двигательную активность частей тела, учили ребенка подражанию:
-игра «Сделай, как я делаю». Цель игры: научить ребенка подражать движениям головы, рук, ног;
-игра «Давай полетаем как птички». Наши руки — это крылья, помашем крыльями, полетим по комнатам;
Читаем стихотворение и предлагаем ребенку выполнять действия из стихотворения.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (взрослый и ребенок берутся за руки)
И бегаем кругом.
Игра «Знакомые игрушки»
Раскладываем перед ребенком 5-6 игрушек и предлагаем рассмотреть игрушки, затем обращаемся с просьбой: — Дай мне куклу (пирамидку, козлика, рыбку и т.д.). Если ребенок правильно выполнил задание, эмоционально хвалим его, если ошибся – тоже благодарим и с грустным выражением лица говорим:
-Спасибо, только это рыбка, а мне нужна пирамидка, где же она?
Если ребенок снова не может справиться с заданием, помогаем ему сами (с радостью):
-А-а, вот же она где спряталась от нас!
Цель игры – не только пополнять пассивный словарь, но и развивать слуховое внимание, двигательную активность, вызвать желание выполнять наши просьбы.
На втором этапе проговариваем гласные звуки.
Игра с куклой.
-Давай уложим куклу спать. Она никак не может заснуть — покачай куклу : а-а-а-а, поцелуй куклу , погладь куклу, обними крепко. Ну вот наша кукла заснула. Кукла проснулась и плачет. Как она плачет? И-и-и-и. Давай куклу накормим. Кукле понравилась наша еда, она удивилась: о-о-о-о (ребёнок повторяет гласные 3-4 раза). Кукла пошла в лес и заблудилась, она кричит а-у, а-у, а-у, а-у. Кукле помогли зайцы и она пришла домой.
На третьем этапе развивали звукоподражание.
Рассматривая картинки, с ребенком изображали крики животных и птиц: «ав-ав-ав», «га-га-га» (цепочку звукоподражаний удлиняем до 3-4 слогов).
Игра «Подскажи словечко» читаем ребенку потешки (которые ему уже хорошо знакомы), останавливается перед последним словом, чтобы ребенок сам попробовал закончить фразу. Например:
Наши уточки с утра –…
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –…
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора –…
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху –…
Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно-…
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет …ку-ка-ре-ку!
Ребенок договаривает выделенные жирным шрифтом слова-звукоподражания.
На четвёртом этапе, произносим слоги.
Игра «Альбом».
Изготовили маленькие альбомы с фотографиями близких ребенку людей, которые потом рассматривали по 5-10 минут в день.
Сначала, рассматривая альбомы, эмоционально говорили названия близких ребенку лиц, имена: это мама, это папа, это баба, это деда. При повторных рассматриваниях спросили: «Кто это?» Ребёнок сначала говорил слоги: мама («ма»), папа («па»), дядя («дя»), баба («ба»), деде («де»).
Рассматривая альбом с предметами, издающими шум, учили ребенка подражать транспортным шумам, музыкальным игрушкам: машина — би-би, самолет — у-у-у, паровозик — ту-ту, молоток стучит — тук-тук, дудочка играет — ду-ду-ду, барабан — бом-бом-бом, балалайка — ля-ля-ля, колокольчик — динь-динь, дождик капает — кап-кап, ножки топают — топ-топ, что-то упало — бах.
Подобрали для альбома картинки с изображением игрушек и играли в игру «Назови игрушку». Игрушки: кубик (ребенок называет «ку»), дом («до»), машинка («ма»), самолетик («са»), мишка («ми» ), собака («са»), кошка («ко»).
На пятом этапе проговаривали слова по слогам. С детьми рассматривали альбом с картинками . Показывая, на фотографию мамы, задавали вопрос «Кто это?», ребёнок говорил («ма»), предлагали ему повторить слог, и получалось слово, от чего ребёнок очень радовался. Он повторял слово много раз, с усилием по слогам.
На шестом этапе, составляем фразы.
Когда уровень мотивации к речевому общению стало достаточным, начали работу по развитию активного словаря, прежде всего номинативного и глагольного. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов, рассматривали сюжетные картинки.
В игре «Что делает?», строили фразы: биби тпу (машина едет), ляля ааа (кукла спит) Ребенок радовался, узнавал свои слова, смелее начинал говорить.
На данном этапе дети произносят, простые слова по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии работы с детьми: психологические аспекты работы с детьми, пострадавшими от жестокого обращения
Одним из наиболее устойчивых мифов в России, унаследованных из прошлого, является убеждение в том, что дети - это практически единственный привилегированный "класс" в нашем обществе. Но вот что с ним ...
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Почему логоритмика? Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Использование элементов литотерапии в логопедической работе с детьми («Логопедический игротренинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»)
Логопедический игротренинг...
Стендовый доклад на секции "Инклюзивные практики в работе с детьми с ОВЗ" в рамках городского фестиваля инновационных педагогических практик - «Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»
laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР»...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...