Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме
В данной презентации я постаралась отразить ценность чтения художественной литературы
перед слушателями на ГМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gmo.pptx | 2.32 МБ |
prezentatsiya_gmo.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский
Актуальность Знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Художественная литература , является неотъемлемой частью русского литературного языка.
Задачи Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Методы работы по приобщению детей к художественной литературе. Словесные: Чтение художественной литературы. Беседы по прочитанному. Заучивание наизусть. Пересказ произведений. Выразительное чтение.
Практические Дидактические игры
Театрализованная деятельность
Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
Формы работы с родителями: Консультации Беседы Рекомендации Участие в проектах Помощь в создании книжного уголка в группе Помощь в оформлении выставок
Таким образом, приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский
Актуальность Знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Художественная литература , является неотъемлемой частью русского литературного языка.
Задачи Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.
Методы работы по приобщению детей к художественной литературе. Словесные: Чтение художественной литературы. Беседы по прочитанному. Заучивание наизусть. Пересказ произведений. Выразительное чтение.
Практические Дидактические игры
Театрализованная деятельность
Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек.
Формы работы с родителями: Консультации Беседы Рекомендации Участие в проектах Помощь в создании книжного уголка в группе Помощь в оформлении выставок
Таким образом, приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»
В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...
Приобщение детей к чтению художественной литературы
В работе представлен план работы по приобщению детей к чтению художественной литературы...
Консультация для педагогов ДОУ "Приобщение дошкольников к детской художественной литературе"
Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении - это ...
Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Художественная литература является основой инновационной технологии О.А. Бизиковой "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"и выполняет особую роль: все игровые методы...
"Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы"
2015 год в России - год русской литературы!Педагогический совет для воспитателей детского сада"Приобщение детей к чтению художественной литературы" Художественная литература –...
«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родно...
Буклет "Приобщение детей к чтению художественной литературы"
Данный буклет создан для работы с родителями, в котором даются советы по по развитию читательского интереса детей....