Большие и маленькие
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshie_i_malenkie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт – Петербурга.
«Большие и маленькие»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области:
социально – коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Автор – составитель:
Воспитатель
Карпенко Н. М.
Санкт – Петербург
2017
«Большие и маленькие»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие:
- способствовать формированию связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- обогащать активный словарь ребенка;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
- формировать интерес к художественной литературе.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Используемые технологии:
-здоровьесберегающие педагогические технологии;
- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушки домашних животных и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.
Участники образовательного процесса: группа воспитанников младшего дошкольного возраста, педагог.
Предварительная работа:
беседа о домашних животных,
рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,
проведение дидактической игры «На нашем дворе»,
заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент.
| Педагог создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. - Острые ушки, | Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение. |
2. Основная часть | - Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Педагог обращает внимание на полку, где сидит кошка (реалистичная игрушка). Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. - Каких домашних животных вы знаете? Загадывание загадок о домашних животных. Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
1. Идёт, она идёт, Все бородой трясёт, Травки очень просит: «Ме, да ме, Дай-те травки мне..» 2. Ночью он уже не спит, От мышей дом сторожит. Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… 3. У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. 4. Белый хвост, чёрный нос Наши тапочки унёс В уголок под кровать - И не хочет отдавать. 5. Ходит бочка, хвост крючком, Роет землю пятачком. А рядышком - бочонки: Мальчишки и девчонки. И тоже с пятачками, И хвостики крючками. 6. Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. Педагог поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок. Психогимнастика. - А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову. Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания. В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные» К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и скажем ей ласковые слова Педагог предлагает игровое упражнение «Кошечка»: Как у нашей кошки - Не ребята мы, а кошки. Физкультминутка. Игра “Коза” Давай коза попрыгаем –3 раза. И ножками подрыгаем – 3раза. Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Проблемная ситуация: В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются? - Молодцы, как много вы знаете. | Ответы детей. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы педагога. Активизируют необходимые знания. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Дети высказывают свои суждения.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе. Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)
Дети рассуждают. Дети выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте. Дети приходят к выводу, что они помогут их найти. Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму. Дети высказывают свое мнение. |
3. Рефлексия | - О ком мы с вами говорили? - Что нового вы узнали? - Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных? | Дети высказываются. Обучение диалогической речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"
Открытое занятие по хуожественному творчеству, в младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"
Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА
Кто осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....
Презентация "Большая история маленькой игрушки"
Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"
Занятие для разновозрастной группы....