Овощи и фрукты-полезные продукты
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Речевое развитие. Непосредственно образовательная деятельность «Овощи и фрукты-полезные продукты.»
Цель: обобщение представлений детей о дарах осени: овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
Обучающие:
– систематизировать и закрепить знания детей об осени и плодах осени.
– развивать внимание, память, мышление детей,
– активизировать словарь по данной теме
– образовывать прилагательные от существительных;
– формировать навыки ведения диалогической
речи;
– расширять глагольный словарь;
– закреплять умение составлять распространенные предложения;
Воспитательные:
– воспитывать отношения к труду человек
Оборудование. Разрезные картинки «Сад», «Огород»; муляжи овощей, фруктов, ягод; музыка; картины «Сад»,
«Огород»; схемы «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»; предметные картинки; плоскостные изображения
кастрюли, банки, тарелки; яблоки.
Предварительная работа.Чтение и пересказ рассказов «Наш огород», «Наш сад» по картинкам и схематичному плану;
Чтение и разбор стихотворения «Осень» И.Винокурова;
Разбор пословицы «Не потопаешь – не полопаешь».
Работа по схемам , экскурсия на участок;
Игра-лото «Лес, поле, сад, огород».
-Воспитатель читает стихотворение «Осень» И.Винокурова:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Что подарила осень деревьям?
– А что подарила осень нам?
– Чем еще нас одарила осень?
– Ребята, а вы знаете, как назвать одним словом фрукты, овощи, ягоды, грибы (шишки, семена)? (плоды).
– Для чего нам нужны плоды?
– А кто еще кроме нас питается этими плодами?
– Сегодня мы поговорим с вами о плодах осени. А вот о каких плодах мы догадаемся, если соберем
картинки.
Упражнение «Собери картинку»
Дети собирают разрезные картинки «Фрукты», «овощи», «ягоды»
– Что изображено на ваших картинках.
– Как их назвать одним словом?
– Назовите самый главный отличительный признак,чем они отличаются фрукты от овощей, фрукты от
ягод?
Звучит музыка, появляется Осень.– Здравствуйте ребята! Услышала я, что вы говорите о моих плодах, и захотелось мне с вами познакомиться.
Игра «Расскажи Осени»
Воспитатель: Спасибо тебе Осень, за твои плоды.
Осень: Знаю я, что у вы побывали в настоящем саду и огороде. А вы знакомы с работой
садовников и огородников?
Педагог: Конечно, знакомы, ребята даже здесь в детском саду знакомились с работой в
саду и огороде. А давайте мы Осени расскажем, как мы были садовниками и огородниками.
Дети делятся на две команды «Садовники» и «Огородники» и встают рядом с соответствующей
картиной. Происходит поочередный пересказ рассказов по плану, предложением каждым
ребенком.
«Наш сад»: Вот наш сад. В саду растут фрукты и ягоды. Мы работали в саду весной, летом и
осенью. Весной мы белили стволы деревьев, опрыскивали их, окапывали землю вокруг деревьев
и кустов. Летом мы поливали эти растения. А осенью собирали урожай яблок, груш, слив, вишни.
«Наш огород»: Вот наш огород. Там растут овощи. Мы работали на огороде весной летом
и осенью. Весной мы копали грядки и сажали капусту, картошку, лук. Мы сеяли морковь, репу,
свеклу. Летом мы поливали и пололи грядки. Осенью мы копали картофель, дергали морковь и репу.
Осень: Молодцы, ребята! Верно, в народе говорят, не потопаешь – не полопаешь!
Физкультминутка
Педагог: А теперь давайте покажем Осени, как мы умеем топать на огороде и в саду. Присоединяйся к нам , Осень.
Педагог: Я копаю.
Дети: Мы копаем. (имитируют копание лопатой). (сею, сажаю, поливаю, полю, рыхлю, дергаю,
срезаю, срываю, собираю, срубаю, устала).
Педагог: Устали, хорошо поработали. Давайте теперь отдохнем. (дети садятся на стулья).
Упражнение «Сортируем урожай»
Педагог: Большой урожай мы собрали. А чтобы сохранить урожай на целый год, что делают люди с
плодами? Чтобы сделать заготовки, давайте, разложим плоды по полочкам. Догадайтесь, где что
лежит?
Дети получают предметные картинки с изображением овоща, фрукта или овоща. Ребенок
ставит картинку под соответствующей схемой (индивидуально).
Упражнение «Закончи предложение»
Осень:
– Какие плоды находятся на верхней полочке? (Средней, нижней).
– А почему вы разложили овощи (фрукты, ягоды) на верхнюю (нижнюю, среднюю) полочку? Упражнение «Делаем заготовки»
Осень: А знаете ли вы, что можно приготовить из моих плодов?
Педагог: Знаем Осень, правда, ребята? Сейчас мы с вами приготовим заготовки.
Дети берут картинку с изображением плода
и посуды.
Я приготовлю морковный салат.
Я приготовлю вишневое варенье.
Я приготовлю кабачковую икру.
Я приготовлю рябиновый компот.
Я приготовлю картофельный суп.
Я приготовлю яблочное пюре.
Осень: Быстро вы управились. Заготовок надолго хватит. Я знаю еще одну народную мудрость, один день весь год кормит. А вы знаете, что это означает?
Дети объясняют смысл пословицы.
– Правильно, осенью для сбора урожая и заготовок на зиму каждый день важен. Топаем осенью не только на огороде и в саду, но и на кухне, тогда и лопать будем целый год.
– Ребята, про какие плоды мы с вами сегодня говорили?
– А почему людям необходимо постоянно кушать фрукты, овощи и ягоды?
– Правильно ребята, если вы постоянно будете кушать фрукты, овощи и ягоды, то никогда не будете
болеть и станете сильными.
– Молодцы ребята! Очень понравилось мне у вас, вы мне очень помогли.
– Хочу я вас отблагодарить, и приготовила вам подарки. Чем угощу вас, не скажу, а о нем я расскажу:
Это – фрукт. Он растёт на дереве, в саду. Он красный, круглый, сладкий, твердый. Снаружи кожица, внутри хрустящая мякоть, с маленькими семечками. Про него говорят: наливное, медовое.
Дети получают по яблоку, благодарят Осень. Осень прощается и уходит.
Формы взаимодействия с родителями:
Родителям рекомендуется: сходить с ребёнком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи там
продают;
Поговорите с ребенком о том, какие блюда можно приготовить из овощей;
Поговорите о труде взрослых на полях и огородах осенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...