Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе детей с ОНР III – IV уровня «Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект будет полезен воспитателям для работы по социально-личностному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Владимира
«Детский сад № 34 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
в коррекционной группе детей с ОНР
III – IV уровня
«Мы построим Дружбы дом,
чтоб все вместе жили в нем»
Подготовили:
воспитатель группы
компенсирующей направленности
высшей кв. категории
О. В. Аракчеева
зам. зав. по УВР Е.А. Самойлова
Владимир 2015
ЦЕЛЬ: формирование доброжелательного отношения к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательности, сопереживании.
ЗАДАЧИ:
- приобщать детей к разным видам игровой деятельности;
- способствовать возникновению в игре дружеских отношений;
- содействовать развитию разных видов детской инициативы (творческой, коммуникативной, познавательной, двигательной);
- поощрять проявление самостоятельность;
- формировать культурную практику общения со взрослыми и сверстниками;
- помочь детям в освоении позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи;
- обучать детей выделять заданный звук в речевом потоке; автоматизировать поставленные звуки; обучать дифференцировать их;
- закреплять навык подбора картинки с заданным звуком;
- развивать фонематический слух, слуховое восприятие;
- развивать умение делить слова на части (слоги);
- закрепить навык правильного употребления простых предлогов в, на, под, за в речи;
- расширять и активизировать словарь;
Оборудование: игрушки - чебурашка, крыса, слон, жираф, обезьяна, крокодил, кукла, доктор, Шапокляк; игрушечная мебель; картонный замок с 3 ключами; кубики с наклеенными на них картинками на тему «Животные»; дидактическая игра «Вагончики»; рисунки детей с изображениями разных домов; бумажные заготовки окон, дверей, крыши; цветные карандаши; напольный деревянный конструктор.
Ход занятия:
Звучит песенка Чебурашки.
В.: Ребята, вы узнали, чья это песенка звучит?
Д. Это песенка Чебурашки.
Воспитатель вносит игрушку Чебурашку.
В.: А вот и он к нам пришел.
Чебурашка (говорит грустным голосом): Здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Чебурашка.
Воспитатель: Я рада, что вы узнали нашего гостя. Ребята, как вы думаете, какое настроение у Чебурашки?
Дети: Чебурашка грустный.
В.: А как вы догадались?
Д.: По голосу. Он грустный
В: Ребята, у нас с вами хорошее настроение. А Чебурашка грустит. Может узнаем, почему?
Д.: Давайте. Что случилось, у тебя, Чебурашка?
Ч.: Мы с Геной хотели построить Дом дружбы, но у нас ничего не получилось. Кубики какие-то неправильные попались, падают.
В.: Что же нам делать, друзья?
Д.: Надо Чебурашке помочь.
В.: Ребята, вы молодцы. Приняли верное решение. Друзья всегда помогают друг другу. А как мы можем помочь Чебурашке?
Д.: Нужно построить дом?
В.: А кто может построить дом?
Д.: Строители.
В.: Верно. Но сейчас мы не сможем найти строителей. Как же быть? Кто поможет Чебурашке и построит Дом Дружбы?
Д.: Мы сами построим.
В.: Молодцы, ребята. А из чего мы построим дом?
Д.: Из кубиков, из конструктора.
В.: Молодцы. Перед сложной работой я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:
Целый день тук да тук, (дети стучат кулачком по кулачку)
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для ребят.
В.: Ребята, помните, мы с вами рисовали разные дома. Давайте мы на них посмотрим и покажем Чебурашке наши рисунки.
Кирилл: Здесь живёт Илюша – друг мой самый лучший (показывает рисунок дома, который он нарисовал для своего друга Ильи).
Илья: Этот для Кирилла – всем гостям на диво (показывает рисунок).
Миша: Этот дом Никиты – в гости заходите (показывает рисунок).
Никита: Дом для Михаила – будет в нём красиво (показывает рисунок).
Чебурашка: Да. Вы действительно мастера. Мы с Крокодилом Геной тоже пытались построить дом. Вот что у нас получилось.
(На полу из напольного конструктора выстроена стена дома без окон, без дверей и без крыши).
В.: Ребята, посмотрите внимательно на этот дом. Как вы думаете, дом готов принять жильцов? Давайте сравним с нашими рисунками. Всё ли есть в этом доме?
(Варианты ответов детей): Этот дом без окон, без дверей и без крыши. У этого дома нет окна, двери, крыши.
В.: Ребята, я тоже хочу помочь Чебурашке. У меня есть заготовки окон, дверей и крыши из белой бумаги, но они какие-то неинтересные, безликие. Мы строим не обычный дом, а Дом Дружбы, и у него должно быть своё лицо. Что мы будем делать?
Д.: Мы раскрасим окна, двери и крышу в яркие цвета.
( Дети садятся за столы и работают в парах. В это время звучит фонограмма песни «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева. По окончании работы дети подходят к недостроенному дому и прикрепляют на стену окна, двери, крышу).
В.: Молодцы. А чтобы наш дом был крепкий, как наша дружба, предлагаю укрепить фундамент. Как вы думаете, какой строительный материал понадобится для укрепления фундамента нашего дома?
Д.: Кубики, кирпичики.
В.: Верно. Посмотрите внимательно на эти кубики. Что вы видите?
Д.: На кубиках – картинки.
В.: Верно. Наша задача: кубики с картинками на звук «с» нужно поставить слева от стены, а кубики с картинками на звук «з» - справа.
( Дети ставят слева кубики с картинками «собака», «слон», «свинья», «носорог», «лиса». Справа – кубики с картинками «заяц», «змея», «зебра», «коза», «зубр»).
В.: Назовите одним словом, кто нарисован на этих картинках.
Д.: Животные.
В.: Верно. Вот и построили мы дом, а теперь мы отдохнём.
Подвижная хороводная игра «Дружная зарядка».
Я – Тимофей, (ребёнок показывает рукой на себя)
А он – Федот - (ребёнок показывает рукой на своего соседа)
Очень дружный мы народ. (берутся за руки, ходят по кругу парами)
Дружим с девочкой Маринкой, (образуют большой круг, водят хоровод)
Дружим с девочкой Алинкой,
Дружим с кошкою Ранеткой –
Всех мы любим крепко-крепко!
Будем вместе мы дружить, (хлопают в ладоши)
В мире и согласье жить.
В.: Друзья, в многоэтажном доме живёт много людей. Люди, которые живут рядом, по соседству, называются соседи. В Доме Дружбы будет много жильцов, и они друг для друга тоже будут соседями. А соседи должны жить дружно. Я знаю весёлую игру, она так и называется «Соседи». Хотите в неё поиграть?
Д.: Да.
Игра «Соседи»: Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать.
Соседей можно щекотать, щекотать, щекотать.
Соседям можно пошептать, пошептать, пошептать.
Соседей можно обнимать, обнимать, обнимать.
Звучит песенка Шапокляк. Появляется второй воспитатель в образе Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте.
В.: Здравствуйте. Ребята, кто к нам пришёл?
Д.: Это Шапокляк.
Ш.: Да. Это я. А вы что здесь делаете?
Д.: Мы помогли Чебурашке построить дом.
Ш.: А меня почему не позвали? Ну, я вам покажу! Повешу на дверь замок. В дом теперь вы не войдёте и друзей не позовёте (приклеивает на дверь картонный замок).
В.: Шапокляк, открой, пожалуйста, нам дверь. Мы с тобой тоже будем дружить.
Ш.: Ну уж нет. Я вредная. Да и ключ я потеряла. Может быть, моя крыска Лариска его найдёт. А вот вам испытание – моё задание. Для ваших жильцов я привезла мебель. Следите внимательно за моей крыской Лариской и говорите, куда она залезет. Может, и ключ там найдёте.
(На ковре расставлена кукольная мебель: кровать, шкаф, стул, стол. Шапокляк кладёт игрушечную крысу на стул, под стул, на шкаф, под шкаф, за шкаф, в шкаф и т.д. Воспитатель просит каждого ребёнка назвать место, куда залезет крыса Лариска. Затем крыса залезает в сумку Шапокляк).
Ш.: Ой, и правда, ключ здесь. Но я всё равно его не отдам! Я вот сейчас дождусь поезда, залезу на крышу и уеду от вас.
В.: Шапокляк, ведь это очень опасно: ездить на крыше. Гораздо удобнее и безопаснее ехать где, ребята? (в вагоне).
В.: Хочешь, поиграть с нами в игру «Вагончики»?
(Дети садятся за столы. На столах лежат вагончики с открывающимися окошечками. На столе лежат картинки с изображениями героев повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: крокодил, чебурашка, лев, собака, кукла, жираф, обезьяна, доктор, Шапокляк).
В.: Послушайте правила игры. Вы возьмёте картинку, посмотрите, кто на ней изображен. Попробуйте разделить это слово на части и откроете столько окошечек в вагончике, сколько частей определите в этом слове.
(Дети выполняют задание).
В.: Посмотри, Шапокляк, какие у нас добрые и дружные ребята. Они помогли Чебурашке построить дом, выполнили все твои задания. Может быть, ты откроешь нам дверь в наш Дом Дружбы.
Ш.: Какие же вы молодцы! Как с вами интересно! Возьмите ваш ключ! Ой, вот ещё один и ещё. Да сколько их всего? (3) А как узнать, какой из них ваш?
Д.: Нужно приложить ключ к замку.
(Дети подбирают ключи к замку, находят нужный, Шапокляк срывает замок).
В.: Ура! Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать!
В.: Ребята, дом готов принять жильцов?
Д.: Да.
В.: Тогда расселите друзей Чебурашки.
(Дети ставят на кубики игрушки).
В.: Ребята, как вы считаете, а Шапокляк будет жить в Доме Дружбы? Пригласят её друзья Чебурашки?
Д.: Да, ведь она стала хорошей.
В.: Ребята, вы большие молодцы! Вы стали для Чебурашки настоящими друзьями! Как вы ему помогли? Что вы для этого сделали?
Д.: Мы помогли построить дом.
В.: Что сегодня вам запомнилось больше всего? С какими заданиями вы справились легко? А какие задания вызвали затруднения?
Ответы детей.
В.: Надеюсь, вы всегда будете помогать друг другу в трудную минуту и будете настоящими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ «Зонтики для лисят»
Цель: активировать речь детей.Задачи: закрепление умения действовать по алгоритму. Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, научить рисовать зонтики, создать эмоциональный настрой в групп...
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!"
Конспект образовательной деятельности "Мы построим Дружбы дом, чтоб все вместе жили в нем!" составлен с применением технологии системно-деятельностного подхода. Занятие для детей коррекционной группы ...
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей (Ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе по теме: «Дружба детей разных национальностей»
Создать условия для формирования доброжелательного и уважительного отношения к людям разных национальностей....
Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе детей с ОНР III – IV уровня (5-7 лет) «Чтоб не скучно было жить, с Матрешкой будем мы дружить!»
Материал будет полезен воспитателям коррекционных и обычных групп ДОУ...
Конспект образовательной деятельности в ДОУ для детей общеразвивающей группы 5-6 лет по теме: «Секреты дружбы».
Цель: Формирование у детей понятия дружбы и умение общаться друг с другом.Задачи: 1. расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.2.Обогащать словарь.3...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в коррекционной группе детей 2-4 лет (От рождения до школы)
Календарно-тематическое планирование по всем областям развития (Физическое воспитание, Развитие речи, ФЭМП, Окружающий мир, Лепка, Аппликация, Рисование)...