Тематическая гостиная с родителями "Веселые театралы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы театральных игр, этюдов, импровизаций в процессе совместного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральные игры, этюды | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселые театралы»
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста
и родителей
Цель. Повышение творческого потенциала у детей и родителей через игровые формы импровизаций, внутренней свободы в процессе совместного взаимодействия.
Материал и оборудование. Фортепиано, музыкальный центр, карточки, шапочки кошки и собачки.
(Дети и родители входят в зал, звучит в записи песня «Балаганчик»
муз.,сл.. В. Осошника).
Педагог. Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной.
Город спит… Отдыхает театр,
Дремлют кресла в сумрачном зале.
Тишина. И звонки все молчат –
Они тоже за вечер устали.
Вспоминаю с волненьем всегда,
Первый выход в спектакле на сцену:
Пусть в массовке, но, верьте, тогда,
Всех счастливей была во вселенной.
Нет, искусство, друзья, никогда,
Никогда не стареет с годами!
А волшебное слово «театр» -
Оно будет всю жизнь вместе с нами! (Л. Туманова)
Этими замечательными стихами, мы начинаем вечер, посвященный театру.
Ребята, а что для вас означает слово «театр»?
Дети отвечают: «Радость»; «Праздник»; «Сказки» и т.д.
Сегодня мы будем рассуждать, и говорить о театре, отгадывать загадки, произносить скороговорки, показывать этюды и просто играть! Я предлагаю вам разделиться на две команды: детей и родителей, и занять свои места в зрительном зале.
Педагог. На столике лежат карточки с вопросами, от каждой команды, по желанию, выходит представитель и берет любую, понравившуюся карточку.
(Карточки – яркие, разноцветные, задания – на обратной стороне; родители читают вслух свой вопрос, детям помогает педагог).
Родителям - «Граница между сценой и зрительным залом?»
Ответ: «Рампа».
Вопрос детям - «Как называли в старину первых актеров на Руси?»
Ответ: «Скоморохами».
Второе задание, (выходят по одному игроку из каждой команды)
Родителям - «Ряд пьес включенных в афишу театра?»
Ответ: «Репертуар».
Детям - «Как называются шторы, которые закрывают сцену?»
Ответ: «Занавес».
Родителям - «Главный способ подготовки спектакля?»
Ответ: «Репетиция».
Детям - «Какой персонаж сказки Толстого продал «Азбуку» и купил билет в театр?
Ответ: «Буратино».
Педагог. А сейчас – брейн-ринг, каждой команде я буду задавать по вопросу, отвечать можно всем вместе, но быстро!
1. Что напишет сценарист,
То покажет нам… (артист).
2. Есть в оркестре дирижер,
А в театре -… (режиссер).
3. Из картона помидор
Ловко сделал… (бутафор).
4. Чтобы лучше видел зритель,
Есть в театре… (осветитель).
5. Был человек, а стал актер:
Его преобразил… (гример).
6. У костюмов есть размер,
Это знает… (костюмер).
7. Пусть на улице тепло,
Но на сцене снег и дождик.
Нарисует нам его
Замечательный… (художник). (В. Василенко)
Педагог. Следующее задание. Каждой команде нужно произнести скороговорку всем вместе одновременно - быстро, четко проговаривая слова, на подготовку по две минуты.
Родителям - «Мама мыла Милу мылом, мыло Мила не любила».
Детям - «На дворе – трава, на траве - дрова».
(По очереди команды проговаривают заданные им скороговорки.)
Родителям - «Что такое мимика?»
Ответ: «Выражение лица».
Детям - «Что означает слово – жесты?»
Ответ: «Это движения».
Педагог. Сейчас каждая команда будет показывать свой этюд. Приглашаю выйти актеров из команды родителей (педагог читает вслух текст, нужно передать содержание, учитывая интонацию мимикой и жестами).
Ждет гостей сегодня кошка
И волнуется немножко:
«Что ж так долго не идут?»
Ну а гости тут как тут.
Друг за дружкой по дорожке
Все спешат поздравить кошку.
Белка в тележке
Везет орешки.
Кудрявый барашек
С букетом ромашек.
Катит медвежонок
Меду бочонок.
Тащит петушок
Проса мешок.
До чего ярок
Лисий подарок!
Еще один гость –
В зубах кость.
Подарок царский –
Сыр швейцарский.
А кот Тимофей
Принес двух мышей.
Всем подаркам кошка рада,
С одного не сводит взгляда.
Догадайтесь поскорей,
Чей подарок всех милей? (Е. Ефимовский)
Педагог. Аплодисменты родителям за сыгранный с юмором этюд! А сейчас свой этюд показывают дети.
(Педагог читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака)
Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что,— она спросила,- не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
(Дети, прослушав стихи, по очереди показывают мимику хозяйки, озябших котят, сладкий сон согревшихся котят. Затем разыгрывают всю сценку полностью, зрители аплодисментами провожают артистов)
Педагог. Приглашаю всех поиграть в игру «Да и нет».
(Играющие встают в круг и берутся за руки, педагог - в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».)
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Педагог. Отлично справились команды с заданием! Приглашаю по одному актеру из команды родителей и детей.
Вам нужно придумать диалог между двумя героями известных сказок, учитывая их характеры и придумывая ситуацию, в которой им пришлось встретиться. ( Пары придумывают диалог между Колобком и Репкой, Курочкой рябой и Котом в сапогах, Буратино и Красной Шапочкой, Золушкой и Бабой Ягой.)
А эти загадки – пантомимические, представители команд по очереди показывают, игроки другой команды – отгадывают.
Упражнение - пантомима «Лесная полянка».
- Переваливается медведь;
- Шагает цапля;
- Прыгает лягушка;
- Крадется лиса;
- Скачет заяц;
- Прошмыгнула мышка;
- Бежит голодный волк;
- Пробежал любопытный суслик;
Педагог. Следующее задание командам - «Опиши предмет».
(По желанию выходит представитель от каждой команды, берет карточку со стола, живо, красочно, с фантазией, описывает предмет, нарисованный на карточке, игрок другой команды должен отгадать).
Педагог. Я знаю, что наши дети и родители любят петь. Предлагаю вам посетить «Музыкальный салон». Но спеть песенку «В траве сидел кузнечик» надо не совсем обычным способом, не словами, а как котенок и щенок. Приглашаю по одному игроку из каждой команды, но зрители могут подпевать! (Педагог надевает шапочки кошки и собачки, звучит музыка В. Шаинского «В траве сидел кузнечик».)
Педагог. Вот как необычно прозвучала эта песенка, аплодисменты исполнителям! Вы наверняка все знаете игру «Испорченный телефон». Слушайте задание для этой игры. Капитан каждой получает свою скороговорку, но выигрывает та команда, которая по моему сигналу быстрее передаст скороговорку по цепи и последний представитель которой лучше и точнее произнесет ее вслух. (Педагог шепотом произносит скороговорку капитану команды родителям - «Кукушка кукушонку купила капюшон», капитану команды детей – «Слишком много ножек у сороконожек».)
Педагог. Приглашаю юных актеров показать этюд «В гостях у Русалочки».
В подводном дворце морского царя Русалочка танцует в окружении рыб и медуз, крабов, морских звезд и дельфинов, раковин и кораллов. (Музыкальное сопровождение «Аквариум» муз. Сен-Санса.)
Педагог. Родители покажут этюд «Бабочки». (Музыкальное сопровождение «На прекрасном голубом Дунае» муз. И. Штрауса.)
На летнем лугу летают бабочки. Одни собирают нектар с цветов, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, они порхают и кружатся в своем радостном танце.
Педагог. Предлагаю исполнить всем актерам, замечательную песню «Чудо-театр» муз., сл. И. Пономаревой (дети и родители исполняют песню.)
Давайте друг другу поаплодируем за веселую встречу в нашей театральной гостиной, в которой мы еще не раз встретимся! Награда всем участникам - билеты в театр на детский спектакль!
(Звучит в записи песня «Балаганчик» муз., сл. В. Осошника.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театраль уеннар аша ата-аналар белән эш"(семинарда чыгыш)
Күңел ачулар – каплау (компенсация) характерын йөртә: көндәлек һәм бертөрле тормыш хәлен каплый. Ул баланың тормышында матур момент булырга, аның тәэсирен баетырга һәм иҗади активлыгын үстерергә...
Интегрированная театрализованная деятельность детей "Путешествие в страну "Театралию"
Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей творческое воображение, фантазию.-развивать речь детей с помощью театра: активиз...
Досуг по театральной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну Театралию"
Сценарий данного досуга поможет, в увлекательной форме - путешествия, закрепить знания детей о театре....
"Путишествие в страну"Театралию".
Интегрированная театрализованнаядеятельность детей«Путешествие в страну «Театралию».Задачи:-формировать умения детей дифференцировать эмоции героев по мимике, жестам, пантомимике, развивать у детей тв...
Театраль эшчәнлек буенча перспектив план
Гильманова Эльмира Хайдаровна воспитатель МБДОУ№130 Казань 19.07.2014.Театраль эшчәнлек буенча перспектив план...
Отчет "Весенняя театралия - 2013"
Отчет об участии в региональном фестивале детских театральных коллективов...
Балаларны социаль тормышка әзерләүдә театраль эшчәнлекнең роле.
Балалар бакчалары тәрбиячеләре һәм театр түгәрәкләрен җитәкләүче педагоглар өчен...