"Русская народная сказка Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель. Закрепить знание русской народной сказки «Репка»; стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную моторику, выразительность движений; воспитывать интерес к народному творчеству, активность; способствовать развитию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skzka_repka_2015.doc | 31 КБ |
skzka_repka_2015.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 967»
Конспект
«Русская народная сказка «Репка»
Театрально-игровая деятельность во 2 младшей группе
(Досуг-показ сказки детям 2 группы)
Воспитатель:Николаева Т.А.
МОСКВА, 2015
Тема:«Русская народная сказка «Репка»
Задачи: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов .Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Цель. Закрепить знание русской народной сказки «Репка»;
стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную моторику, выразительность движений; воспитывать интерес к народному творчеству, активность; способствовать развитию положительных эмоций.
Материал: декорации по русской народной сказке «Репка», шапки, костюмы, русская народная музыка «Камаринская», «Полянка»-русский народный наигрыш.
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Герои: сказочница-воспитатель Татьяна Алексеевна,
репка большая- помошник воспитателя Галина Михайловна.
Дети: Репка,Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Воспитатель 2 группы вместе с детьми заходят в группу, их встречает сказочница.Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой ( Репка)
Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».
Мы начнем представление, мои юные зрители. Внимательно смотрим и слушаем сказку «Репка».
Звучит русская народная музыка.
Приготовьте ушки, глазки,
Да послушайте-ка сказку!
-Посадил дед репку. Ухаживал за ней, поливал её.
Дед: Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай!
Нам веселья прибавляй!
И выросла репка большая-пребольшая. Увидел дед репку и ахнул!
Поспешил он бабке рассказать, какая на огороде репка выросла.
А бабка ему отвечает:
Пришло время, нечего ждать –
Надо нам репку рвать!
Пошел дед опять на огород. Посмотрел на репку с одной и с другой стороны, да и говорит:
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвал дед бабку: «Выходи бабка на помощь!»
Бегу, бегу!
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала бабка внучку: «Внученька, иди репку тянуть!»
- Бегу, бегу, чем смогу – помогу!
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала внучка Жучку: «Жучка, беги репку тянуть!»
- Гав, гав, бегу, бегу!
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала Жучка кошку: «Мурка, иди репку тянуть!»
- Мяу, мяу, спешу, спешу!
Репка кругла, репка сладка,
Не играй ты с нами в прятки!
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала кошка мышку: «Мышка, беги репку тянуть!»
- Пи, пи, пи, бегу, бегу!
Репка кругла, репка сладка,
Не играй ты с нами в прятки!
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядке.
Тянем-потянем –
Вытянули репку!
Звучит русская народная музыка.
Сказочница: Как тянули репку?
Дружно!
Хоть большая репка
И сидела крепко,
Да тянули мы все дружно
И теперь мы все и дед
Несем репку на обед.
Каждому достанется
И еще останется!
Из репки бабка испечет вкусные аладушки, а мы про них песенку споем.
Дети:Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие аладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала:
Ксюше – два, Грише – два,
Алине – два, Сереже– два,
Всем дала!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, в конце – хлопают.
Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты?
Кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли .
Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
Дети с воспитателем уходят в группу.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 967»
Конспект
«Русская народная сказка «Репка»
Театрально-игровая деятельность во 2 младшей группе
(Досуг-показ сказки детям 2 группы)
Воспитатель:Николаева Т.А.
МОСКВА, 2015
Тема:«Русская народная сказка «Репка»
Задачи: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей. Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов .Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Цель. Закрепить знание русской народной сказки «Репка»;
стимулировать речевую активность; развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную моторику, выразительность движений; воспитывать интерес к народному творчеству, активность; способствовать развитию положительных эмоций.
Материал: декорации по русской народной сказке «Репка», шапки, костюмы, русская народная музыка «Камаринская», «Полянка»-русский народный наигрыш.
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Герои: сказочница-воспитатель Татьяна Алексеевна,
репка большая- помошник воспитателя Галина Михайловна.
Дети: Репка,Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Воспитатель 2 группы вместе с детьми заходят в группу, их встречает сказочница.Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой ( Репка)
Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».
Мы начнем представление, мои юные зрители. Внимательно смотрим и слушаем сказку «Репка».
Звучит русская народная музыка.
Приготовьте ушки, глазки,
Да послушайте-ка сказку!
-Посадил дед репку. Ухаживал за ней, поливал её.
Дед: Расти, расти, репка!
Любим тебя крепко.
Расти, расти, вырастай!
Нам веселья прибавляй!
И выросла репка большая-пребольшая. Увидел дед репку и ахнул!
Поспешил он бабке рассказать, какая на огороде репка выросла.
А бабка ему отвечает:
Пришло время, нечего ждать –
Надо нам репку рвать!
Пошел дед опять на огород. Посмотрел на репку с одной и с другой стороны, да и говорит:
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвал дед бабку: «Выходи бабка на помощь!»
Бегу, бегу!
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала бабка внучку: «Внученька, иди репку тянуть!»
- Бегу, бегу, чем смогу – помогу!
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала внучка Жучку: «Жучка, беги репку тянуть!»
- Гав, гав, бегу, бегу!
Репка кругла, репка сладка,
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала Жучка кошку: «Мурка, иди репку тянуть!»
- Мяу, мяу, спешу, спешу!
Репка кругла, репка сладка,
Не играй ты с нами в прятки!
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядку.
Тянем-потянем –
Вытянуть не можем!
Позвала кошка мышку: «Мышка, беги репку тянуть!»
- Пи, пи, пи, бегу, бегу!
Репка кругла, репка сладка,
Не играй ты с нами в прятки!
Вылезай ты, репка,
Из земли на грядке.
Тянем-потянем –
Вытянули репку!
Звучит русская народная музыка.
Сказочница: Как тянули репку?
Дружно!
Хоть большая репка
И сидела крепко,
Да тянули мы все дружно
И теперь мы все и дед
Несем репку на обед.
Каждому достанется
И еще останется!
Из репки бабка испечет вкусные аладушки, а мы про них песенку споем.
Дети:Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие аладушки,
Маслом поливала,
Деткам давала:
Ксюше – два, Грише – два,
Алине – два, Сереже– два,
Всем дала!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, в конце – хлопают.
Сказочница: Вот и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты?
Кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли .
Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки "Репка" Немое кино в современной обработке "Веселая репка"
В творческом проекте принимали участие воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Жемчужинки"...