Игры на формирование грамматического строя речи у детей 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Игры на формирование грамматического строя речи у детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование грамматического
строя речи у детей 5-6 лет
Игровое упражнение «Подбираем рифмы»
Цель — развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Читаем ребенку шуточное стихотворение — начало английской народной песенки в переводе С.Я. Маршака:
Даю вам честное слово, вчера в половине шестого
Я видел двух свинок без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
Далее, ребенку задаются вопросы на понимание текста:
- Кого видел поэт? В каком виде они были?
- Носят ли свинки ботинки? А может они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т.д.)
- Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы тоже можем сочинить веселые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а ты продолжай.
Даем честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видели двух сорок
Без ... (ботинок) и ... (чулок)
И щенков без ... (рукавичек)
Данное стихотворение можно продолжать и дальше. По образцу этого упражнения на развитие речи можно брать и другие стихи и делать то же самое.
Игровое упражнение «Чье все это?»
Цель — упражнение в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже.
Детям показывается картинка с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.
Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.
Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.
Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.
Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
Игра «Домики»
Цель — упражнение в определении рода слов-предметов.
Воспитатель объясняет детям, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать «он мой», во втором - «она моя», в третьем - «оно мое», в четвертом - «они мои». Нужно «расселить» слова (картинки) по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-358541-1386262458.jpg)
Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-320437-1507465385.jpg)
"Игры для формирования правильной речи детей старшего дошкольного возраста"
В данном материале предоставлена подборка дидактических игр по формированию правильной речи у старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-826526-1475774781.jpg)
Презентация " Дидактическая игра как средство формирования правильной речи у детей дошкольного возраста "
Дидактическая игра- средство обучения , поэтому она может быть использована при усвоении любого материала и проводится как на групповых, так и на индивидуальных занятиях , может включаться в любое зан...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718807-1448992742.jpg)
Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста через игру.
Презентация на тему: Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста через игру....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-701433-1446751442.jpg)
Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей
Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-722801-1449643359.jpg)
Подвижные игры при формировании диалогической речи у детей 2-3 лет
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие речи – одна из главных...