Раздел «Развитие речи» Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
1. коррекционно – образовательные:
- расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта,
- вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта,
- практически накопить словарь по данной теме.
2. коррекционно – развивающие:
- развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти;
- укрепление мышц речевого аппарата.
3. коррекционно – воспитательная:
- воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Транспорт» | 33.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Конспект
коррекционно – развивающей деятельности
в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: «Транспорт»
Замыслова Татьяна Алексеевна,
Учитель-логопед
г. Советский
Тема: «Транспорт»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт»
Задачи:
- коррекционно – образовательные:
- расширить знания детей о транспорте, изучить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта,
- вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта,
- практически накопить словарь по данной теме.
2. коррекционно – развивающие:
- развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики, памяти;
- укрепление мышц речевого аппарата.
3. коррекционно – воспитательная:
- воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений;
- совершенствовать умение слушать и слышать педагога
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, светофор, символы светофора на картоне (зеленый, желтый, красный), раздаточные карточки с точечным изображением машины, игра на развитие памяти и внимания).
Предварительная работа: изучение материала по лексическим темам,
выполнение заданий по грамматическому строю,
Методы: беседа, игры, артикуляционная гимнастика
Индивидуальная работа: совершенствовать построение фразы, следить за
правильным произношением звуков
Ход НОД
1 Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята, проходите. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и назовём друг друга ласково. Каждвй по очереди поворачивается к своему соседу и говорит. (Сашенька…..).
Логопед: Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
(стук в дверь. Заходит девочка и приносит письмо.)
« Дорогие ребята, пишут вам мальчишки и девчонки из
Зеленоборска . Мы живем в небольшом населенном пункте и даже
не знаем какой транспорт бывает в городе? Нам очень интересно
расскажите пожалуйста нашей подруге, а она нам расскажет,
какой бывает транспорт.
Логопед: обращается к гостье. Как тебя зовут? Присаживайся. А мы с детьми
тебе расскажем, что мы знаем о транспорте
2. Основная часть
Логопед: Ребята, посмотрите на экран .
Как вы думаете, какой бывает транспорт? (Ответы детей)
Какой транспорт мы называем воздушным? Наземным?
Подземным? Водным?
Логопед: Назовите воздушный транспорт (наземный, подземный,
воздушный).
(Дети называют, логопед выставляет на доске картинки)
Игра «Что лишнее?»
(Детям раздаются карточки с изображением транспорта, нужно
определить, что лишнее.)
Логопед: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина (кабина,
кузов, колеса, руль, сиденья…)
Логопед: Из чего они сделаны?
Упражнение «Из чего — какой»
Дверца из металла (какая?) — металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) — ….
Сиденье, обшитое кожей (какое?)— ….
Колесо из резины (какое?) — ….
Физкультминутка. Речь с движением «Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел,
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу!
Смотрят вверх и водят пальцем.
Отводят руки попеременно и прослеживают.
Вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом.
Встают на носочки и выполняют летательные движения.
Логопед: «А теперь давайте поиграем в игру «Кто чем управляет?». Я буду
называть вид транспорта, а вы мне скажете, кто им управляет.
Автобус. Кто им управляет (водитель)?»
(Аналогично вспоминаются другие профессии людей, работающих
на транспорте).
Логопед: «Профессия водителя очень трудна. Надо постоянно следить за
дорогой, знаками – это очень сложно. Машин на наших улицах
много и мы с вами должны быть внимательными и соблюдать
правила дорожного движения.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Что помогает нам перейти дорогу? (светофор)
- На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
- А на какой сигнал нельзя?» Предъявляется светофор).
Игра «Зеленый, желтый, красный»
Логопед: «Я буду управлять светофором, а вы пешеходами. Если я включу зеленый сигнал – вы будете идти на месте, если желтый – стоять, если красный – нужно присесть».
Логопед: Молодцы. Все выполняли правильно.
Сейчас с вами поиграем ещё в одну игру. Нужно быть внимательными, хорошо запоминать картинки.
Игра « Чего не стало»
Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картинки,
постарайтесь запомнить. Теперь закройте глаза. Откройте.
Угадайте, чего не стало?
Логопед: Артикуляционная гимнастика « Транспорт»:
«машина въезжает в туннель» (губы вытянуты, рот приоткрыт),
«машина едет по ровной дороге» (укладывание широкого языка на нижнюю губу), э
«горочка», «машина съезжает с горочки» (кончик языка упирается в нижние зубы, а спинка языка приподнята),
«повернуть направо, затем налево» (движения языка влево-вправо),
«машина объезжает гору» (круговые движения языка под верхней и нижней губами),
«прокололась камера» (произношение звука ш-ш-ш-ш-ш),
«заклеим камеру» (круговые движения языка по верхней и нижней губе),
«накачаем насосом камеру» (произносится звук с-с-с-с-с-с).
Логопед: посмотрите, у нас есть стеллаж для транспорта. Давайте расставим
его правильно по полочкам: на первую (верхнюю) полку –
наземный, на среднюю – водный, на нижнюю – воздушный.
Кто правильно отгадает, тот выходит и ставит на полочку
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих ножках –
В резиновых сапожках.
(автобус)
Логопед: На какую полку мы его поставим? (на первую)
А почему? (это наземный транспорт)
Ходит город-великан на работу в океан.
(корабль)
Это конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
(Машина)
Чудо-птица – алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется над лугами,
Отливает серебром.
(Самолет)
Логопед: Это все … (транспорт).
3. Итог.
Логопед: Вы сегодня были молодцы. Наша гостья внимательно вас слушала
и расскажет ребятам из Зеленоборска , какой бывает транспорт. А
чтобы им было понятно, мы в конверт положим картинки.
(Прощаемся с гостьей)
Логопед: А вам задание на дом: соединить по точкам цифры на листочках, которые я вам раздам. Должен получиться какой-то транспорт. Раскрасьте его и составьте о нём рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж»
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образовательные...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел: «Развитие речи» тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Коспект по развитию речи.Тема: Звуковая культура речи.Звук[ У]...
Образовательная область " Речевое развитие" Раздел " Развитие речи" Тема : " Звуковая культура речи" - Звук "Ж"
Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж(изолированного, в звукоподражательных словах)Задачи:Образоват...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»» Возрастная группа: первая группа раннего развития
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Что принес нам «Чемоданчик»»Во...