Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 5-6 лет.
Тема: Гласный звук А, буква А, а.
Форма работы: Игровая ситуация
Задачи: Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога.
Материалы и оборудование.
Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, в которых только буква А, а, предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
070917.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи с детьми 5-6 лет.
Тема: Гласный звук А, буква А, а.
Форма работы: Игровая ситуация
Задачи: Определение места звука в словах аист, астра, луна, мак. Деление слов на слоги. Условное обозначение слога.
Материалы и оборудование.
Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, в которых только буква А, а, предметные картинки.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Дети к нам в гости пришел Буратино. Ему задали домашнее задание, но он не знает как его сделать? Поможем ему? А как мы можем ему помочь? |
Постановка цели детьми | Ответы детей |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Анализ пословицы. Произношу пословицу: Ученье свет, а неученье тьма. Совместно с детьми выясняется ее значение. . В доступной форме — немного сведений из истории пись-, — Как вы думаете, дети, для чего надо уметь читать? Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Читалочка». Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать! 2. Загадывание загадок В осеннее небо глядится цветок Сердцевинной своей золотой. За лучистый, прямой лепесток С древнейших времен он назван звездой. (Астра) Вот шершавый стебелек, В середине — уголек, Лепестки блестят, как лак, — Распустился красный... (Мак) В небе круглая лепешка, От нее струится свет. Света вроде и немножко, А на весь хватает свет. (Луна) 3. Анализ звука А. Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем. Показ разрезной азбуки большого формата (наборное полотно со всеми буквами). 4. загадывание загадок Где живут А Б В Г Д? Тут живут А Б В Г Д. В идишь, дома сидят, Из окошек глядят. Человечки черные, Умные, ученые Друг за другом стали в ряд, Молча с навей говорят. Тридцать три родных сестрицы Писаных красавицы. На одной живут странице, А повсюду славятся. — Сегодня мы познакомимся со звуком А и буквой А. Звук А произносится только голосом: рот открыт, никакой преграды голосу нет. Звук А можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо. • Вводится термин «гласный». Определение места звука в словах: аист, астра, луна, мак. (Сопровождается загадками, иллюстрациями. На фланелеграфе воспитателем составлены эти слова, и место буквы показывается во время произнесения слова.) Его мы клёкот слышим И летом и весной. И он над нашей крышей Стоит, как часовой. (Аист) В осеннее небо глядится цветок Сердцевинной своей золотой. За лучистый, прямой лепесток С древнейших времен он назван звездой. (Астра) Вот шершавый стебелек, В середине — уголек, Лепестки блестят, как лак, — Распустился красный... (Мак) В небе круглая лепешка, От нее струится свет. Света вроде и немножко, А на весь хватает свет. (Луна) 4. Анализ буквы А. А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко, Ноги ставит широко. Дети рассматривают букву. Она состоит из трех палочек. «Пишут» печатную большую букву А в воздухе. Вот два столба наискосок. А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква... (А) 5. Анализ маленькой буквы а. Она состоит из кружочка и изогнутой палочки справа от кружка» т.е. из двух частей. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Энергичные движения плечами. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Приседания. Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко! Прыжки на месте. 6. Показ схемы слова ЛУ-НА Сначала воспитатель, а затем и дети произносят слово луна разделенным на слоги. 7. Игровая ситуация «Покажи букву». У каждого ребенка в руке буква А. Воспитатель показывает карточку или предметные картинки по любым темам: «Дикие животные», «Домашние животные», «Рыбы», «Транспорт» и т. д. Можно использовать игрушки. Дети поднимают карточку с буквой А, если этот звук слышится в словах. Интонационно звук выделяется. Предложить 2—3 слова, в которых нет звука А. |
Подведение итога | Вспомните, что мы делали на НОД. Какое задание было самым трудным. Какую букву и звук мы сегодня изучили? |
Рефлексия | Дети оценивают работу друг друга. Оказываю им помощь, учу быть справедливыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»
Конспект занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...
Конспект НОД по речевому развитию (развитие связной речи) « В гостях у зимующих птиц»
Конспект по речевому развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми старшей группы «Домашние животные»
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития Тема: «Дикие животные»
Логопедическое занятие содержит материалы по развитию связной речи детей с диагнозом ОНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми подготовительного возраста «Составление рассказов по опорным картинкам о зиме».
Конспект занятия по развитию речи в поготовительной группе ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...