Проект "Петрушкины сказки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Быкова Ирина Ивановна

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Петрушкины сказки»

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку?  А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность  годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она  - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором  возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Театрализованная деятельность помогает развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Актуальность проекта

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, а также осуждения. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Цель: формировать у детей первичные представления о нравственности патриотизме средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_petrushkiny_skazki.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Петрушкины сказки»

Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку?  А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность  годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она  - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором  возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

Театрализованная деятельность помогает развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Актуальность проекта

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, а также осуждения. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Цель: формировать у детей первичные представления о нравственности патриотизме средствами театрализованной деятельности.

Задачи с учетом областей ФГОС:

Речевое развитие:

  1. Развивать восприятие детей, активную, выразительную, эмоциональную речь через знакомство с русским фольклором и театрализованную деятельность.
  2. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
  3. Привлекать родителей к развитию правильной речи ребенка и правильному оцениванию поступков персонажей сказок.

Познавательное развитие:

  1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
  2. Развитие воображения и творческой активности детей младшего дошкольного возраста.
  3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности, пополнению уголка театра в группе.
  4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
  2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  3. Развивать умение воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
  4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Физическое развитие:

1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.

2. Овладение подвижными играми с правилами.

Этапы реализации проекта

1 этап - вводный

  1. Анкетирование родителей по теме проекта.
  2. Ознакомление с литературой по теме «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста правильного произношения», «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
  3. Создание предметно-развивающей среды в группе.
  4. Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
  5. Сбор материала (сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)
  6. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», «Сказка глазами детей и педагогов».
  7. Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок.

2 этап - основной

Образовательная область

Мероприятия

«Физическое развитие»

И. м. п. «Где мы были, мы не скажем, а что делали -  покажем», игра с движениями: «Веселые зайчата», «Представьте себе»,  п. и.: «Ровным кругом», «С кочки на кочку»,  «Пчелы в улье», ритмический этюд: «Шея есть, шеи нет», «Заводная кукла", «Тюльпан», «Ползущие змеи», «Ёжик».

 «Социально-коммуникативное развитие»

Дыхательные упражнения, гимнастика для язычка, игры на пальцах: «На опушке дом стоит…», «Жили-были дед да баба…», «Зайка серенький бежал…»;  игры: «Волшебные превращения», «Если весело живется»; упражнение на развитие мимики: «Удивительная кошка», упражнение на развитие артикуляции «Передавалка», зарядка для губ «Веселая белка», упражнения на опору дыхания: «Дрессированные собачки», «Птичий двор», «Эхо».

Игра с движениями "Летает - не летает", обыгрывание сказки «Кошкин дом».

Этюды: «Весело – грустно», « Кто в гости пришел?», игра с воображаемыми предметами,  игры: «Дружная семья», «Мама спит», «Вежливые слова», «В гостях у Мойдодыра», «Давайте хохотать», «Угадай, что я делаю», «Одно и то же - по-разному».

Помощь в подготовке  костюмов, масок к развлечениям, досугам, подвижным играм, театрализованным представлениям, помощь в изготовлении различных видов театра  и т.д.

«Познание»

Игры: «Рифмованные движения», «Был у зайца огород», «Поиграем – угадаем», игры-жесты на превращения: «Превращение предмета», "Превращение детей", считалочка: «Бабушка Меланья».

«Речевое развитие»

Игры на имитацию голоса, упражнение: «Лошадка», проговаривание чистоговорок: « Са-са-са, вот летит оса», «Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша каша хороша!», скороговорок: «Сшила Саша Сашке шапку», «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», диалогические скороговорки: «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише», инсценировка стихотворения  А. Тараскиной «Воробей», игра «Расскажи стихи руками»: «Зернышко», «Поиграем», «Баиньки», игры и упражнения на свободу звучания (с мягкой атакой): «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Колыбельная», игры на расширение диапозона голоса: «Чудо-лесенка», «Самолет», творческие игры со словом: «Веселые стихи» или «Забавные стихи», «Вкусные слова», «Волшебная корзина».

НОД «Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка". Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок»

НОД «Малые фольклорные формы»

Чтение и обыгрывание потешек: «Кисонька-мурысенька..», «Расти коса до пояса…», «Заинька, попляши…», «Еду-еду к бабе, к деду…», «Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай, качи-качи-качи»…», «Жили у бабуси…», упражнения на развитие выразительности речи:  игра «В гостях у сказки», «Сказка приходи».  

«Художественно-эстетическое развитие»

Теневой театр: «Лиса и журавль», «В лесу родилась елочка» (показ музыкального руководителя).

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам и потешкам.

НОД: Рисование гуашью «Два веселых гуся»

НОД: Рисование карандашами «Непослушный колобок»

НОД: Лепка «Репка»

НОД: Аппликация «Заюшкина избушка»

Конструирование «Теремок», «Автобус для матрешек»

Раскраски к сказкам и потешкам.

Танец «Паучок».

Ритмопластика «Мокрые котята»

3 этап – заключительный

  1. Открытая НОД по теме проекта «Теремок»
  2. Презентация проекта на педагогическом совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...