Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Помощники» для Золушки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие на закрепление знаний детей о бытовых приборах и их назначении, о их истории возникновения, цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytoe_zanyatie.zip13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию

«Помощники» для Золушки».

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении, о их истории возникновения, цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, о истории возникновения отдельной бытовой техники.
  2. Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
  3. Уточнить с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту.
  4. Активизировать словарь детей понятиями «Бытовая техника», «Электроприборы», «Утюг», «Холодильник», «Чайник», «Плита», «Пылесос», «Электричество».

Развивающие:

  1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.
  2. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, память, творчество, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умение работать сообща.
  2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Развивающая среда:

1.Звонок от «Золушки».

2. Инсцинировка «поход в магазин».

3. Загадки.

4. Мелодии с использованием ИКТ.

5. Дидактические игры: «Найди пару», «Мастер недоукрасил», «Что варил повар?», «Да и нет».

6. Картинки по теме «Техника безопасности при использовании электроприборов».

7. «Посылка».

8. Сюрприз для детей от Золушки (угощение).

Ход НОД.

Ребята, посмотрите, сколько много сегодня у нас гостей!!! Что мы должны сделать? (поздороваться). Для начала давайте встанем в круг и пожелаем друг другу, а также нашим гостям доброго утра.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

С добрым утром!!!

- Ребята, присаживайтесь на стулья, одну минуту мне звонят. Ало!... Здравствуйте!!!...

Кто это?...

- (Здравствуйте, я та девушка, что…

Рано в полночь убежала,

И, споткнувшись потеряла,

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.)

- Кто бы это мог быть? (Золушка). Да, да, Золушка, мы тебя узнали.

- ( Мне нужна ваша помощь, я узнала, что ребята из детского сада «Маленькая страна» смогут мне помочь).

- Хорошо, мы постараемся.

- ( Я живу со злой мачехой, и на каждый день она мне даёт большой список дел. У меня совсем нет времени, а я так хочу снова попасть на бал, и повстречать принца. Я надеюсь, вы сможете мне помочь осуществить мою мечту. До свидания!)

-  До свидания, Золушка!!! Ребята, вам жалко Золушку? Поможем ей? Для начала давайте вспомним какие она выполняла дела по дому каждый день, и какие предметы – «помощники» ей в этом помогали?

(рассуждения детей в появлением соответствующих изображений на телевизоре).

- Чем наводила порядок? (Веником из тонких прутьев, больше похожим на метлу. Им она собирала крупный мусор, а мелкий мусор и пыль мыла тряпкой).

- Как варила еду и кипятила воду? ( На печи. Сначала она её топила дровами, затем наливала в чугунок воду и ставила на плиту печи)

- Где Золушка хранила продукты и приготовленную пищу? ( В погребах. Под землёй намного прохладнее, чем на поверхности. Вот поэтому там и хранили продукты питания. А Золушке по нескольку раз приходилось в него спускаться, складывать все необходимое в корзины. И потом, когда они становились очень тяжелыми, поднимать их и нести на кухню).

- А чем она гладила бельё? (Чугунным утюгом. В него она накладывала горячие угли из печи, он становился горячим, и она могла утюжить белье).

- Вот это да, легко ли Золушке выполнять работу по дому? Она попросила у нас помощи, но как мы сможем ей помочь? Что есть у нас, чего не было у нее? Какие предметы – «помощники» помогают вашим мамам выполнять домашние дела? (утюг, пылесос, плита, стиральная машина…..).

- А как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (бытовая техника). Но где мы возьмём всю необходимую бытовую технику? (в магазине…). Значит отправляемся в магазин (под музыку «змейкой»).

В путь дорогу мы пойдём,

В магазин мы попадём!

- Вот пришли мы в магазин. А зачем же мы сюда пришли? (…чтобы помочь Золушке и приобрести бытовую технику…). Понятно. Посмотрите, какой необычный магазин, в нем нет продавца, значит нам самим придётся выбрать все необходимое.

- Пройдём к первому прилавку. Что бы могла означать эта музыка? Загадка:

Есть у вас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

 И гудит, как лайнер «Ту».

 Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

- Что же это? (пылесос). Что же человек делает пылесосом. Как гудит? Сказано, как лайнер «Ту», значит, как самолёт. Вдохнём и на выдохе погудим У-у-у-у. (Весёлая музыка) Мы справились с заданием? Значит кладите пылесос в тележку, отправляемся дальше, нам нельзя терять ни минуты.

- Что у нас на втором прилавке? Здесь для нас ещё одно задание.

(На столе выложены карточки)

- Как будем выполнять это задание? (Распределить карточки парами).

Волосы – фен

Мороженное – холодильник

Ночь – светильник

Ковёр – пылесос

Кастрюля – плита

Платье – швейная машина

( Играет весёлая музыка, снимаем лист с картинки)

- Что это? (утюг). Что люди делают утюгом? (две футболки, одна утюженная, вторая нет) А чем отличаются эти две вещи?

- Мы справились с заданием? Продолжим.

- Новое задание. Что это? (кружки) Но мы же чай пришли сюда пить. Как будем выполнять это задание? (Последовательность).

-Музыка! Что ожидает нас тут? (чайник). Давайте превратимся в чайник и представим, что в нас начинает закипать вода, закипела, выключился (на выдохе произнести ф-ф-ф). (Хлопок в ладоши) – мы снова ребята! Забираем чайник и в путь!

- Ребята, это что? (кастрюли). Может там есть что-нибудь вкусненькое? Давайте проверим. Что хотели приготовить из этих круп? Как называется крупа? Какая каша получится из этой крупы?

(Весёлая музыка – с заданием справились!).

- Как называется этот бытовой прибор? (плита). Как она помогает в жизни человека? Мы выполнили это задание правильно? Тогда отправляемся дальше.

- Интересно, какое задание нас ожидает здесь? О!  Снова загадка!

Летом папа ваш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.  

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

- Что это за «чудо – техника»?

- Зачем людям нужен холодильник? Мы выполнили задание? Что было нам знаком, когда мы правильно выполняли задание? (весёлая музыка). Она звучала? Может есть ещё что-то, давайте поищем? (находим под столом задание). Читаю:

     «В холодильнике хранятся продукты, но многие люди кладут в него то, чему там не место. Разберитесь, пожалуйста, что должно храниться в холодильнике, а чего там быть не должно!».

(На столе две корзины и рассыпаны игрушки (продукты питания и другие, необходимо рассортировать игрушки по корзинам).

- (Музыка!)Теперь мы справились? (да) Молодцы! Забирайте холодильник!. Теперь давайте проверим покупки, ничего не забыли? Ой, забыли… А для кого мы всё это приобрели? А зачем ей все это? Теперь все ясно, всё необходимое у нас? Тогда отправляемся обратно в детский сад, в нашу группу.

Топ, топ – топотушки

Плачет Золушка в избушке,

Надо Золушке помочь

Уходи усталость прочь!

Постираем мы белье,

И прополоскаем,

Пирожков ей напечём,

И на стол поставим.

Платье новое сошьём,

Туфли ей наденем.

Едет Золушка на бал,

Здравствуй, здравствуй, Карнавал!!!

Из магазина мы уйдём,

И к нам в группу попадём.

- Ребята, размещайте всю бытовую технику на доску. Посмотрите, она отличается от «помощников» Золушки? Что общего есть у всей бытовой техники, которую мы приобрели в магазине? (шнур и вилка). Как по-другому можно назвать бытовую технику? (электроприборы).

- Теперь понятно, бытовая техника работает от электричества, а что ещё должен знать каждый человек и тем более ребёнок при  её использовании?.

  • Нельзя тянуть за электрический провод. Выключая прибор, нужно браться рукой за вилку
  • Нельзя трогать без разрешения взрослых электроприборы.
  • Не зажигайте газ самостоятельно, без взрослых. Не крутите краны на плите – можно не заметить, что плита работает.

- Молодцы, значит в этом проблем у вас не будет! Все покупки у нас, но как же мы их передадим Золушке если это всего лишь фотографии бытовых приборов?

- Давайте отправим посылку не ей самой, а ей крёстной фее, она волшебница и сможет превратить картинки в настоящих «помощников» и передаст их своей племяннице. У нас и коробочка подходящая есть…

(Дети совместно с воспитателем складывают все в коробку)

- Все? Мы ничего не забыли? У Золушки никогда не было электроприборов, что же ей необходимо еще положить? Правильно, технику безопасности.

(Воспитатель относит посылку за дверь, звучит волшебная музыка, раздаётся звонок на телефон).

- Ребята, вы не поверите, это Золушка, как быстро! Вот что значит волшебство.

- (Друзья, большое вам спасибо! Крестная фея всех ваших «помощников». С ними все дела выполняются быстро и просто. Теперь у меня появится много свободного времени и я обязательно отправлюсь на бал. Спасибо, ребята, вы просто волшебники!!! В благодарность я отправляю вам угощение. До свидания).

- Мы рады были тебе помочь, Золушка!!! До свидания!!!

- Ребята, а мы действительно помогли Золушке? О чем она нас просила? Для чего ей она была нужна? Где мы приобрели всю необходимую бытовую технику? Мы помогли Золушке? Это здорово, когда ты можешь помочь другому человеку!!!

- Ну вот наше приключение подошло к концу и в завершении мы поиграем ещё в одну игру. Вставайте в одну линию, повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно:

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня правильно выполнил задание?

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня помог Золушке?

- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно в нашем приключении.

- Повернитесь все, кому 5 или 6 лет.

- Ребята, спасибо вам большое, вы умницы и большие помощники. А теперь попрощаемся с нашими гостями. (Уходя из группы звучит волшебная музыка)

- Что это может  означать? (Золушка отблагодарила детей гостинцем. Забирают гостинец, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Помощники»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Помощники»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мои помощники-ручки".

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию«Мои помощники – ручки» Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.Зада...