Конспект занятия по познавательно – речевому развитию «Помощники» для Золушки».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие на закрепление знаний детей о бытовых приборах и их назначении, о их истории возникновения, цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.zip | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию
«Помощники» для Золушки».
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении, о их истории возникновения, цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, о истории возникновения отдельной бытовой техники.
- Обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов.
- Уточнить с детьми правила техники безопасности, при использовании электроприборов в быту.
- Активизировать словарь детей понятиями «Бытовая техника», «Электроприборы», «Утюг», «Холодильник», «Чайник», «Плита», «Пылесос», «Электричество».
Развивающие:
- Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению чётко и грамотно формулировать свою мысль.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно – логическое мышление, память, творчество, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умение работать сообща.
- Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
Развивающая среда:
1.Звонок от «Золушки».
2. Инсцинировка «поход в магазин».
3. Загадки.
4. Мелодии с использованием ИКТ.
5. Дидактические игры: «Найди пару», «Мастер недоукрасил», «Что варил повар?», «Да и нет».
6. Картинки по теме «Техника безопасности при использовании электроприборов».
7. «Посылка».
8. Сюрприз для детей от Золушки (угощение).
Ход НОД.
Ребята, посмотрите, сколько много сегодня у нас гостей!!! Что мы должны сделать? (поздороваться). Для начала давайте встанем в круг и пожелаем друг другу, а также нашим гостям доброго утра.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
С добрым утром!!!
- Ребята, присаживайтесь на стулья, одну минуту мне звонят. Ало!... Здравствуйте!!!...
Кто это?...
- (Здравствуйте, я та девушка, что…
Рано в полночь убежала,
И, споткнувшись потеряла,
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.)
- Кто бы это мог быть? (Золушка). Да, да, Золушка, мы тебя узнали.
- ( Мне нужна ваша помощь, я узнала, что ребята из детского сада «Маленькая страна» смогут мне помочь).
- Хорошо, мы постараемся.
- ( Я живу со злой мачехой, и на каждый день она мне даёт большой список дел. У меня совсем нет времени, а я так хочу снова попасть на бал, и повстречать принца. Я надеюсь, вы сможете мне помочь осуществить мою мечту. До свидания!)
- До свидания, Золушка!!! Ребята, вам жалко Золушку? Поможем ей? Для начала давайте вспомним какие она выполняла дела по дому каждый день, и какие предметы – «помощники» ей в этом помогали?
(рассуждения детей в появлением соответствующих изображений на телевизоре).
- Чем наводила порядок? (Веником из тонких прутьев, больше похожим на метлу. Им она собирала крупный мусор, а мелкий мусор и пыль мыла тряпкой).
- Как варила еду и кипятила воду? ( На печи. Сначала она её топила дровами, затем наливала в чугунок воду и ставила на плиту печи)
- Где Золушка хранила продукты и приготовленную пищу? ( В погребах. Под землёй намного прохладнее, чем на поверхности. Вот поэтому там и хранили продукты питания. А Золушке по нескольку раз приходилось в него спускаться, складывать все необходимое в корзины. И потом, когда они становились очень тяжелыми, поднимать их и нести на кухню).
- А чем она гладила бельё? (Чугунным утюгом. В него она накладывала горячие угли из печи, он становился горячим, и она могла утюжить белье).
- Вот это да, легко ли Золушке выполнять работу по дому? Она попросила у нас помощи, но как мы сможем ей помочь? Что есть у нас, чего не было у нее? Какие предметы – «помощники» помогают вашим мамам выполнять домашние дела? (утюг, пылесос, плита, стиральная машина…..).
- А как мы можем назвать все эти предметы одним словом? (бытовая техника). Но где мы возьмём всю необходимую бытовую технику? (в магазине…). Значит отправляемся в магазин (под музыку «змейкой»).
В путь дорогу мы пойдём,
В магазин мы попадём!
- Вот пришли мы в магазин. А зачем же мы сюда пришли? (…чтобы помочь Золушке и приобрести бытовую технику…). Понятно. Посмотрите, какой необычный магазин, в нем нет продавца, значит нам самим придётся выбрать все необходимое.
- Пройдём к первому прилавку. Что бы могла означать эта музыка? Загадка:
Есть у вас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
- Что же это? (пылесос). Что же человек делает пылесосом. Как гудит? Сказано, как лайнер «Ту», значит, как самолёт. Вдохнём и на выдохе погудим У-у-у-у. (Весёлая музыка) Мы справились с заданием? Значит кладите пылесос в тележку, отправляемся дальше, нам нельзя терять ни минуты.
- Что у нас на втором прилавке? Здесь для нас ещё одно задание.
(На столе выложены карточки)
- Как будем выполнять это задание? (Распределить карточки парами).
Волосы – фен |
Мороженное – холодильник |
Ночь – светильник |
Ковёр – пылесос |
Кастрюля – плита |
Платье – швейная машина |
( Играет весёлая музыка, снимаем лист с картинки)
- Что это? (утюг). Что люди делают утюгом? (две футболки, одна утюженная, вторая нет) А чем отличаются эти две вещи?
- Мы справились с заданием? Продолжим.
- Новое задание. Что это? (кружки) Но мы же чай пришли сюда пить. Как будем выполнять это задание? (Последовательность).
-Музыка! Что ожидает нас тут? (чайник). Давайте превратимся в чайник и представим, что в нас начинает закипать вода, закипела, выключился (на выдохе произнести ф-ф-ф). (Хлопок в ладоши) – мы снова ребята! Забираем чайник и в путь!
- Ребята, это что? (кастрюли). Может там есть что-нибудь вкусненькое? Давайте проверим. Что хотели приготовить из этих круп? Как называется крупа? Какая каша получится из этой крупы?
(Весёлая музыка – с заданием справились!).
- Как называется этот бытовой прибор? (плита). Как она помогает в жизни человека? Мы выполнили это задание правильно? Тогда отправляемся дальше.
- Интересно, какое задание нас ожидает здесь? О! Снова загадка!
Летом папа ваш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
- Что это за «чудо – техника»?
- Зачем людям нужен холодильник? Мы выполнили задание? Что было нам знаком, когда мы правильно выполняли задание? (весёлая музыка). Она звучала? Может есть ещё что-то, давайте поищем? (находим под столом задание). Читаю:
«В холодильнике хранятся продукты, но многие люди кладут в него то, чему там не место. Разберитесь, пожалуйста, что должно храниться в холодильнике, а чего там быть не должно!».
(На столе две корзины и рассыпаны игрушки (продукты питания и другие, необходимо рассортировать игрушки по корзинам).
- (Музыка!)Теперь мы справились? (да) Молодцы! Забирайте холодильник!. Теперь давайте проверим покупки, ничего не забыли? Ой, забыли… А для кого мы всё это приобрели? А зачем ей все это? Теперь все ясно, всё необходимое у нас? Тогда отправляемся обратно в детский сад, в нашу группу.
Топ, топ – топотушки
Плачет Золушка в избушке,
Надо Золушке помочь
Уходи усталость прочь!
Постираем мы белье,
И прополоскаем,
Пирожков ей напечём,
И на стол поставим.
Платье новое сошьём,
Туфли ей наденем.
Едет Золушка на бал,
Здравствуй, здравствуй, Карнавал!!!
Из магазина мы уйдём,
И к нам в группу попадём.
- Ребята, размещайте всю бытовую технику на доску. Посмотрите, она отличается от «помощников» Золушки? Что общего есть у всей бытовой техники, которую мы приобрели в магазине? (шнур и вилка). Как по-другому можно назвать бытовую технику? (электроприборы).
- Теперь понятно, бытовая техника работает от электричества, а что ещё должен знать каждый человек и тем более ребёнок при её использовании?.
- Нельзя тянуть за электрический провод. Выключая прибор, нужно браться рукой за вилку
- Нельзя трогать без разрешения взрослых электроприборы.
- Не зажигайте газ самостоятельно, без взрослых. Не крутите краны на плите – можно не заметить, что плита работает.
- Молодцы, значит в этом проблем у вас не будет! Все покупки у нас, но как же мы их передадим Золушке если это всего лишь фотографии бытовых приборов?
- Давайте отправим посылку не ей самой, а ей крёстной фее, она волшебница и сможет превратить картинки в настоящих «помощников» и передаст их своей племяннице. У нас и коробочка подходящая есть…
(Дети совместно с воспитателем складывают все в коробку)
- Все? Мы ничего не забыли? У Золушки никогда не было электроприборов, что же ей необходимо еще положить? Правильно, технику безопасности.
(Воспитатель относит посылку за дверь, звучит волшебная музыка, раздаётся звонок на телефон).
- Ребята, вы не поверите, это Золушка, как быстро! Вот что значит волшебство.
- (Друзья, большое вам спасибо! Крестная фея всех ваших «помощников». С ними все дела выполняются быстро и просто. Теперь у меня появится много свободного времени и я обязательно отправлюсь на бал. Спасибо, ребята, вы просто волшебники!!! В благодарность я отправляю вам угощение. До свидания).
- Мы рады были тебе помочь, Золушка!!! До свидания!!!
- Ребята, а мы действительно помогли Золушке? О чем она нас просила? Для чего ей она была нужна? Где мы приобрели всю необходимую бытовую технику? Мы помогли Золушке? Это здорово, когда ты можешь помочь другому человеку!!!
- Ну вот наше приключение подошло к концу и в завершении мы поиграем ещё в одну игру. Вставайте в одну линию, повернитесь ко мне спиной и слушайте внимательно:
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня правильно выполнил задание?
- Повернитесь ко мне те, кто сегодня помог Золушке?
- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно в нашем приключении.
- Повернитесь все, кому 5 или 6 лет.
- Ребята, спасибо вам большое, вы умницы и большие помощники. А теперь попрощаемся с нашими гостями. (Уходя из группы звучит волшебная музыка)
- Что это может означать? (Золушка отблагодарила детей гостинцем. Забирают гостинец, уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе
Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....
конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"
знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста "Прилетела птичка в гости"
Конспект занятия для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Помощники»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Помощники»...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мои помощники-ручки".
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию«Мои помощники – ручки» Цель: формировать первичные представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.Зада...