Путешествие по осеннему лесу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Путешествуя по осеннему лесу, ребята закрепляют приметы осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в старшей группе на тему:
«Путешествие по осеннему лесу»
Составила: воспитатель Курячая С.Н.
Программное содержание:
- закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи);
- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивающие:
- развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь (словарь: золотая осень, листопад).
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Приёмы:
- решение проблемной ситуации;
- пояснения;
- действия моторного характера.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, подгрупповая индивидуальная.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
- На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. - Сбор листьев разной формы и окраски. - Беседы об осени; - Чтение стихов об осени: А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина; - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; - Рисование нетрадиционной техникой «Печать листьями» осенних деревьев; - Работа с пластилином и нанесение на основу (пластелинография); - Наблюдение за деревьями на прогулке; - Поделки из природного материала.
Ход образовательной деятельности.
(Звучит спокойная мелодичная музыка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда мы с вами пойдём, вы сейчас узнаете.
(Просмотр презентации «Осень в лесу».)
Воспитатель: Куда же мы отправимся?
Дети: В осенний лес.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ой, кто это?
( Стук в дверь, пришёл почтальон и принес письмо - прощается и уходит.)
Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Читает вслух содержание письма.
«Здравствуйте девочки и мальчики, пишет вам Незнайка. Мне нужна ваша помощь. Мне нужно подготовиться к занятию на тему «Осень». Поэтому напишите, пожалуйста, о признаках, явлениях, приметах осени. Так как я ни когда не был в осеннем лесу, мне очень трудно это сделать. Помогите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Незнайке повезло, ведь сейчас мы как раз собирались совершить путешествие в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес. Сегодня тёплый и солнечный день. Полюбуйтесь природой.
Сейчас, я хочу вам загадать загадки.
Воспитатель:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад—
Это просто…(Листопад)
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать.
Дети: Да!
(Дети берут по одному листочку.)
Воспитатель: Какой у тебя лист? А у тебя, что мы можем сказать про листья, какие они? Сколько листочков вы собрали? (ответы детей).
А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом?
Дети: Да!
Все дети произносят.
Воспитатель: Кто же разбросал эти листья?
Дети: Осень!
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Дети: Дни стали короче ночи длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает с деревьев листья, идёт мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют. Цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит ярко, на небе серые облака, по утрам туманы, лужи покрываются тонкой корочкой льда
Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени, то вы значит, хорошо подготовились к ней. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Вспомните, как выглядят сейчас деревья? Подберите слова, отвечающие на вопрос «какие?» ( голые, сонные, замёрзшие, озябшие, грустные и т.д.).
Чтобы деревьям было не так холодно и грустно, я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»: Берёза - берёзонька.
Дуб-…
Рябина-…
Осина-…
Пихта-…
Черёмуха-…
Ива-…
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились! Давайте назовём признаки осени.
Дети:1. Перемена погоды.
2. Отлет перелётных птиц.
3. Изменение окраски листьев деревьев.
4. Осенний листопад.
Воспитатель: Я приготовила ещё одну игру « Осенние слова»
Предлагаю вам сыграть в неё. «Осень-какая она?»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью?
Когда идёт дождь – дождливая.
Когда дует ветер – ветряная.
Когда холодно – холодная.
Когда пасмурно - пасмурная.
Сыро - сырая.
Ясно - ясная.
Воспитатель: Ребята, мы так долго были в осеннем лесу, что нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит волшебная музыка.)
Воспитатель: Возьмите все за руки. Сделаем круг.
Один, два, три покрутились и в детском садике, очутились!
Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском садике!
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Давайте нашими смайликами покажем, какое у нас осталось настроение. После обеда мы с вами напишем письмо Незнайке, о нашем путешествии по осеннему лесу и расскажем о приметах осени . Он будет очень рад. А вы у меня молодцы. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в осеннем лесу" - осенний утренник для 2-й младшей группы
Осенний утренник для 2-й младшей группы...
развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»
Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!
Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...
Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...
Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"
Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....
Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"
Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....
Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
Создание у детей позитивного эмоционального настроения...