Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Болдышева Елена Владимировна

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chukovskiy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

Воспитатель Болдышева Е.В.

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)

ГИПОТЕЗА.

   Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество.

   Творчество К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. И исходя из этого, данный проект направлен, на формирование читательской культуры, поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведением К.И.Чуковского, совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

ЦЕЛИ  ПРОЕКТА: 

1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

2. Прививать интерес к произведениям русского писателя.

3. Развивать творческие способности детей.

ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, ДАННАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

2. На произведениях К.И.Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, формировать позитивный образ своего Я.

4. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность, логическое мышление и актуализировать словарь.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети смешанной группы, родители и педагоги детского сада.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: комплексная (познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

ТИП ПРОЕКТА: информационно – творческий, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТ :  1 месяц.

РЕЗУЛЬТАТ: презентация проекта в форме развлечения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.
  4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  5. Презентация проекта.
  6. Подготовка атрибутов к представлению.
  7. Подведение итогов, музыкально-театрализованное представление «Чудо-дерево».

РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ.

Наименование ресурса

Что нужно?

Источники получателя

Людские

Воспитанники, родители, педагоги детского сада

Внутренние ресурсы детского сада

Материальные

Краски, карандаши, пластилин, листы бумаги, наглядный материал, диски, фотоаппарат, костюмы

Собственные средства детского сада

Информационные

Литературный материал, портрет, конспекты занятий

Библиотека детского сада, интернет

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

№№

МЕРОПРИЯТИЯ

КТО ОТВЕЧАЕТ?

ЧТО НУЖНО?

1

Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов

Воспитатели

Портрет, книги, иллюстрации, диски

2

Чтение художественной литературы  и просмотр мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, беседа по содержанию

Воспитатели, родители

Книги,  диски, иллюстрации, телевизор

3

Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К.И.Чуковского)

Воспитатели, родители

Карандаши, краски, листы бумаги, иллюстрации к произведениям

4

Консультация для родителей «Читаем детям»

Воспитатели

Методическая литература

5

Занятие по ознакомлению с окружающим «Айболит приходит в гости»

Воспитатели

Конспекты занятий, иллюстративный материал

6

Занятия по ИЗО и художественному конструированию «Чуда-дерева плоды»

воспитатели

Карандаши, листы бумаги, пластилин, конспекты занятий, плоскостной конструктор

7

Подготовка атрибутов к театрализованному представлению

Воспитатели, родители

костюмы

8

Музыкально-театрализованное представление по произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево»

Воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф

Костюмы, декорации, музыка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. Дети познакомятся с творчеством К.И.Чуковского.
  2. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.
  3. Раскроются творческие способности детей.
  4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
  5. Будут формироваться патриотические  чувства и толерантное отношение к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить. (Сократ)  ГИПОТЕЗА.   Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вы...

Сказки дедушки Корнея - литературно-образовательный проект по творчеству К.И. Чуковского

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Гномики».Тема: «Здравствуй, сказка».Тип: информационно – познавательный.Продолжительность: краткоср...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка».

Краткосрочный проект по творчеству К.И.Чуковского «Здравствуй, сказка»....