Проект «Сказки дедушки Корнея»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
В презентации представлена викторина, завершающая проект по знакомству детей с творчеством К. И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.58 МБ |
![]() | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского Задачи: -Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях -Развивать интонационную выразительность речи -Воспитывать любовь к художественной литературе, особенно к сказкам Предварительная работа: Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг К.И. Чуковского, экскурсия в школьную библиотеку Материалы и оборудование: костюм Айболита; иллюстрации к сказкам; диск со сказкой
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня утром у нас в зале произошло чудо: здесь выросли деревья, только они какие-то необычные. Посмотрите, под деревом лежит «Волшебная Книга». Вам интересно, что там? Давайте откроем и посмотрим. Открываем 1-ю страницу книги (показ портрета К.И.Чуковского) Воспитатель: Ребята книга приглашает нас в гости к сказкам любимого нашего писателя. Как его зовут? В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать!
Слушание в записи сказки «Чудо-дерево» в исполнении К.Чуковского
Воспитатель . Вам понравилась сказка? Так давайте и мы, как в сказке, превратим наши деревья в чудо-дерево (дети вешают на деревья носки, башмаки).
Динамическая пауза «В гости» В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы). В гости к Мойдодыру Все скорей спешите, Вместе с Мойдодыром Весело пляшите. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. В гости к Федоре Все скорей спешите, Вместе с Федорой Весело пляшите. Та-та-та-та-та-та-та. В гости к Цокотухе Все скорей спешите, Вместе с Мухой Весело пляшите. Па-па-па-па-па-па-па. В гости к Айболиту Все скорей спешите, Вместе с Айболитом Весело пляшите. Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Воспитатель : Ребята, «Волшебная Книга» предлагает нам поиграть – сказки Чуковского угадать. Игра «Узнай сказку» Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу. Проглочу, проглочу, не помилую. («Тараканище») Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик И в руке его горит Маленький фонарик . « Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей !» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! («Муха-цокотуха») А потом позвонила свинья: - Пришлите ко мне соловья. Мы сегодня вдвоём с соловьем Чудесную песню споём. - Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! («Телефон») Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой. («Мойдодыр»)
Игра «Догони шляпу» Воспитатель: Молодцы! Вы здорово разгадываете загадки, а теперь давайте поиграем в игру «Догони шляпу! (шляпу передают по кругу, музыка останавливается, тот, у кого шляпа - танцует)
Дидактическая игра «Подскажи словечко» А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне слова. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). «Федорино горе » Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце» Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха » А потом позвонили зайчатки : – Нельзя ли прислать … (перчатки)? А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон» Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает … (головой). «Мойдодыр» Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище» А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»
Физминутка «Колесики ».
Воспитатель . Ребята, а сейчас вспомните самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница». Давайте мы ненадолго превратимся в зверей из этой сказки. Кричалка из сказки «Путаница» Замяукали котята: "Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!" А за ними и утята: "Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать!" Свинки замяукали: Мяу, мяу! Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали: Ква , ква , ква ! Курочки закрякали: Кря , кря , кря ! Воробышек прискакал И коровой замычал: Му-у-у ! Прибежал медведь И давай реветь: Ку-ка-ре-ку!
Вопросы по содержанию: Какое событие произошло в этой сказке? Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным? Почему крокодил не смог потушить море? Кто же помог потушить море? Как вы думаете, звери обрадовались, что пожар был потушен? И, конечно же, на радостях они стали веселиться и танцевать. Давайте мы тоже потанцуем.
Воспитатель : Ну вот, ребята, мы с вами показали «Волшебной Книге», что вы любите слушать сказки и знакомы с творчеством К.И.Чуковского. Ой, а в книге осталась еще одна страничка, давайте откроем её. На странице книги написано о том, что в волшебной коробке есть сюрприз для детей – новая книга для чтения в группе.
Выставка книг по произведениям К.И.Чуковского
Коллективная работа «Чудо-дерево»
. СПАСИБО ЗА ПРОСМОТР!
Предварительный просмотр:
ОРНДети входят в зал и подходят к столу, где стоит Чудо-дерево, а под деревом лежит «Волшебная книга».
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Сегодня утром у нас в зале произошло чудо: здесь выросли деревья, только они какие-то необычные. Посмотрите, под деревом лежит «Волшебная Книга». Вам интересно, что там? Давайте откроем и посмотрим.
Основная часть
Открываем 1-ю страницу книги (показ портрета К.И.Чуковского)
Воспитатель: Ребята книга приглашает нас в гости к сказкам любимого нашего писателя. Как его зовут?
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать!
Воспитатель: Вы любите слушать сказки?
Слушание в записи сказки «Чудо-дерево» в исполнении К.Чуковского
Воспитатель. Вам понравилась сказка? Так давайте и мы, как в сказке, превратим наши деревья в чудо-дерево (дети вешают на деревья носки, башмаки).
Динамическая пауза «В гости» В разных углах групповой комнаты размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболит). Дети подходят к ним в соответствии с текстом и по показу воспитателя выполняют движения (пружинка, ковырялочка, кружение, притопы).
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
В гости к Федоре
Все скорей спешите,
Вместе с Федорой
Весело пляшите.
Та-та-та-та-та-та-та.
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите,
Вместе с Мухой
Весело пляшите.
Па-па-па-па-па-па-па.
В гости к Айболиту
Все скорей спешите,
Вместе с Айболитом
Весело пляшите.
Ну-ну-ну-ну-ну-ну-ну.
Открываем следующую страницу книги, на которой изображены иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского.
Воспитатель: Ребята, «Волшебная Книга» предлагает нам поиграть – сказки Чуковского угадать.
Но для начала давайте разделимся на две команды: Солнышко и Улыбка.
Игра «Узнай сказку»
- Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую. («Тараканище»)
- Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает! («Муха-цокотуха»)
- А потом позвонила свинья:
- Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
- Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону! («Телефон»)
- Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
Воспитатель. Молодцы! Вы здорово разгадываете загадки, а теперь давайте поиграем в игру «Догони шляпу! (шляпу передают по кругу, музыка останавливается, тот, у кого шляпа - танцует)
Игра «Догони шляпу»
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне слова.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)!
«Телефон»
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»
Танец «Колесики».
Воспитатель. Ребята, а сейчас вспомните самую забавную сказку Корнея Ивановича Чуковского. В этой сказке он шутливо все перепутал. Кошки там хрюкают, море горит, а пожарные тушат его пирогами. В общем все запутано-перепутано. А сказка так и называется «Путаница».
Давайте мы ненадолго превратимся в зверей из этой сказки.
Кричалка из сказки «Путаница»
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Вопросы по содержанию:
Какое событие произошло в этой сказке?
Кто не мяукал и не хрюкал, а был паинькой – значит послушным?
Почему крокодил не смог потушить море?
Кто же помог потушить море?
Как вы думаете, звери обрадовались, что пожар был потушен? И, конечно же, на радостях они стали веселиться и танцевать. Давайте мы тоже потанцуем.
Танец «Тетя весельчак»
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами показали «Волшебной Книге», что вы любите слушать сказки и знакомы с творчеством К.И.Чуковского. Ой, а в книге осталась еще одна страничка, давайте откроем её.
На странице книги написано о том, что в волшебной коробке есть сюрприз для детей – новая книга для чтения в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124673-1350225835.jpg)
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124673-1350225835.jpg)
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/10/picture-253381-1368180735.jpg)
Проект "Сказки дедушки Корнея"
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского пи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341092-1384177136.jpg)
Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»
Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445718-1399475056.jpg)
Проект "Сказки дедушки Корнея"
В проекте есть описание деятельности детей и родителей по изучению творчества К.Чуковского, а так же сценарий театрализованного представления "Муха-цокотуха"...