Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
При проведении данного занятия ребята закрепляют полученные знания о звуке, слоге, слове,предложении; о согласных и гласных ( твердых и мягких) звуках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ « Лицей № 9» структурное подразделение - детский сад
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Буквоежки»
Воспитатель:
Горелова Е.А.
Воронеж 2017
Цель: знакомство с разнообразием птичьего мира, закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах, формирование осознанно-правильного отношения к представителям птичьего мира; развитие творческих способностей детей.
Задачи: закреплять знания детей о звуке, слоге, слове, предложении, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких); развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику ; развивать коммуникативные умения, умения обосновывать свои суждения и делать выводы в процессе совместной деятельности; воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать направлять внимание детей на свою осанку.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: письмо от Весны, презентация, схемы предложений , плакат с изображением дерева, картинки птиц, колокольчик.
Раздаточный материал: квадратики синего, зеленого и красного цвета на каждого ребенка.
Ход
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.
Доброе утро.
Придумано кем- то
Просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро…
Солнцу и птицам.
- Доброе утро…
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
( Н. Красильников)
Звучит запись голосов птиц.
На окне воспитатель замечает письмо.
Воспитатель: « Ой, ребята, нам кто-то письмо прислал. Давайте прочитаем от кого же это письмо:
«Здравствуйте , дорогие ребята!
Я – красавица Весна,
В гости к вам , ребята, шла,
Да попала я в беду,
Под замком теперь сижу,
Злая снежная Зима
Не пускает к вам меня.
Если вам нужна Весна,
Помогите мне тогда:
Время даром не теряйте
И заданья выполняйте.
Я узнала, что в этом году вы собираетесь в школу. Вы много знаете. И поэтому, обратилась именно к вам.»
Воспитатель: «Ребята, поможем Весне?»
1. Вот и первое задание. А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много детей , с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?
Наступила весна.(2)
Ярко светит солнце(3)
На деревьях поют птицы.(4)
Составьте схемы предложений.
-Ребята, почему так обозначили первое слово в предложении ?
(Потому что, первое слово в предложении пишется с большой буквы).
-Какие слова мы пишем с большой буквы?
( Имена, фамилии, клички животных, названия городов, стран, морей, рек)
- Что стоит в конце предложения? ( точка)
- Что она обозначает? ( предложение закончено)
- Ребята, а какой знак ещё можно поставить в конце предложения?
( восклицательный и вопросительный)
Составьте мне ,пожалуйста, предложение к данной схеме.
- Как называются такие предложения?
( восклицательные и вопросительные)
Молодцы с первым заданием вы справились.
2. Воспитатель: «Ребята, красавица- весна просит вас отгадать загадку?
Закрывайте все глаза , а ушки внимательно слушают.»
( пение птиц)
-Пение каких птиц вы слышали?
(Пение кукушки, дятла, соловья, синицы)
-Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?
( Перелётные)
Назовите представителей
( Соловей, кукушка, жаворонок, гусь, утка, ласточка и т. д.)
-Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
(Зимующие)
(Воробей, дятел, ворона, синица)
3. Воспитатель: «Ребята, а вы знаете скороговорки про наших пернатых друзей?»
Строит ласточка свой дом
Прямо над моим окном.
На березе скворушка
Пестренькие перышки.
Проворонила ворона вороненка.
4.Воспитатель: « А пословицы про птиц , знаете?»
Воробей мал, да удал.
Съел кусочек с птичий носочек.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того на
зеленой ветке.
И журавль тепла ищет.
Старого воробья на мякине не обманешь.
Старый ворон не каркнет мимо.
Молодость пташкой, а старость черепашкой.
Ранняя птичка носик прочищает, а поздняя глазок
продирает.
Физкультминутка.
«ВЕСНА»
Стучат всё громче дятлы,
Синицы стали петь,
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок...
Раскрылся вдруг подснежник ,
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Кап, кап, кап – звенит капель.
А на дворе уже апрель.
5. Воспитатель:»Ребята, а у нас опять загадка» .
Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных -
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ...
(Дятел)
Сколько слогов в этом слове?
Ребята давайте сделаем звукобуквенный анализ слова « дятел»
Все звуки делятся на две группы гласные и согласные.
Согласные делятся на мягкие и твердые.
6. Игра «Скажи правильно».
Воспитатель :
- Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая) Снегирь
- Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
- Про какую птицу говорят длиннохвостая? (сорока)
- Если у птицы черная голова? (черноголовая)
- Если у птицы белый бок? (белобокая)
- Если у птицы «сладкий голос» (сладкоголосая - соловей)
5. Игра «Четвертый лишний»
Сорока, бабочка, стрекоза, пчела.
Лиса, заяц, белка, синица.
Воробей, синица, грач, голубь.
6. Ребята, а вы знаете, что у птиц тоже есть школы. Они называются «птичьими». В этих школах молодых птенцов, старые, мудрые птицы учат летать, красиво петь, добывать себе корм. сейчас волшебница Весна превратит вас всех в маленьких птенчиков, которые пойдут учиться в школу.
Воспитатель раздает бумажных птиц, читает стихотворение, а дети , услышав название своей птички, должны подойти к дереву и прикрепить свою птичку на ветку.
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
"Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!"
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- И начинается урок!
Ребята, прикрепляя птичку на ветку, называют множественное число своей птички.
Одна сорока- много сорок.
Один чиж- много чижей.
И т.д..
И вот звенит звонок
Закончился урок.
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
Воспитатель: « Ребята, чтобы весна к нам точно вернулась, нам необходимо вспомнить признаки весны».
Передавая колокольчик из рук в руки, ребята называют признаки весны.
Ребята , вы молодцы! Весна к нам обязательно придет, и свои волшебные подарки принесет».
Используемая литература.
- Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
- Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.
- Журнал «Дошкольное воспитание», март 20017
- Ресурсы интернета vospitatel.com.ua›
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила весна .
Ярко светит солнце .
На деревьях поют птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...