НОД по речевому развитию во 2 младшей группе "Пёрышки для петушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию в рамках проекта "Потешки читаем - книжку собираем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Н.О.Д. по речевому развитию
во 2 младшей группе
на тему:
«Пёрышки для Петушка»
в рамках проекта:
«Потешки читаем – книжку собираем»
- Програмное содержание:
- Воспитывать у детей нравственные качества, чувство
взаимопомощи, сопереживания, любви к животным.
- Развивать речевое дыхание; умение произносить слова, фразы,
потешки чётко и громко.
- Учить детей рассматривать и описывать игрушки.
- Учить различать основные цвета.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать употребление в речи прилагательных.
- Материал и оборудование: фланелеграф, большое изображение петушка (картинка), пёрышки для петушка (картон) разноцветные по количеству детей, игрушки – кошка, зайчик.
- Взаимодействие с другими видами деятельности:
- до занятия: -рассматривание иллюстраций в книжках-
потешках;
-рассматривание, обследование игрушек,
игра с ними;
-двигательные и голосовые подражание
животным;
-чтение потешек;
- пение потешки «Петушок, петушок…»
- после занятия: -самостоятельные игры с игрушками;
-дидактические игры «Собери петушку
хвост», «Угадай, чей хвост?»;
- раскрашивание изображений петушка
цветными карандашами, мелками;
- лепка «Пёрышки для петушка»(налепы).
- Взаимодействие с семьёй:
- до занятия: -чтение дома потешек;
-принесение в группу новых книг;
-помощь в изготовлении материала для
занятия и свободной изодеятельности;
- после занятия: -выставка детских работ;
-рассказывание знакомых потешек;
-закрашивание раскрасок.
этапы | Содержание деятельности | время |
1.Проб лемная ситуация (вовлече ние). | Перед приходом детей утром внести в игровой уголок картонные разноцветные пёрышки петушка. Когда дети обнаружат их, удивиться: что это? где нашли? чьи это пёрышки? Так как хозяин пёрышек не обнаружен – повесить их на видное место, в надежде появления хозяина. | утром до завтра ка |
2.Целепо лагание. | Удивиться, что пёрышки так никто и не нашёл. Спросить детей, что же нам с ними делать? (нужно отыскать хозяина) | 3-4 мин. |
3.Выдви жение гипотезы. | Выслушать мнения детей. Обобщить их предложения (взять пёрышки и пойти всем вместе искать хозяина; по дороге спрашивая всех, не они ли потеряли пёрышки). | 4 мин. |
4.Провер ка гипо тезы (осущест вление влана) | Все вместе «отправляются» в путь (обыгрыва- ем потешку «По ровненькой дорожке…»). «Встречают» кошечку (игрушку). - Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (ответ детей). - Правильно, это кошечка. Какая шубка у неё мягкая, пушистая (дети гладят игрушку, повторя- ют за воспитателем прилагательные). - А ведь мы знаем про киску потешку, давайте ей расскажем (рассказывают потешку «Киска, киска, киска, брысь…»). - А как вы думаете, это её пёрышки? Нет? У неё шёрстка, значит пёрышки потерял кто-то другой. До свидания, киска! - А мы опять пойдём по ровненькой дорожке… - Вот кустик на пути, а кто прячется под ним, кто дрожит и нас боится? (ответы детей) - Да это зайка! Маленький зайка! Какая шубка у зайчика пушистая, мягкая. Не бойся нас, зайчик (дети гладят игрушку, повторяют прилагатель- ные), мы тебе потешку расскажем (рассказывают потешку «Заинька, зайка…») - И поиграем с тобой (п/игра «По лесной лужайке скачут, скачут зайки…») - Ребятки, а не зайкины ли это пёрышки? Нет? У него хвостик маленький, круглый, пушистый. Вот какой. Значит, зайка тоже пёрышки не терял. - Пойдём дальше по ровненькой дорожке… - Ой, ребятки, кто-то кричит? (ку-ка-ре-ку) Кто это? (ответы детей) - Да, это петушок, давайте рассмотрим, какой он.( дети описывают картинку) - Петушок большой, красивый, на голове гребе- шок. А у петушка шёрстка или пёрышки? А где же твой хвостик, петушок? (потерял) - Дети, так значит чьи это пёрышки? Кто их потерял? Отдадим ему пёрышки. (дети вместе с воспитателем прикрепляют на фланелеграф хвостовые пёрышки , петушок «благодарит» их) - А ещё, петушок, наши ребятки споют тебе песенку. (исполняют песенку «Петушок, петушок»)
| 10-12 мин. |
5.Форму лирова ние вывода. | - Ребятки, пора нам возвращаться в детский сад. Кого мы сегодня встретили на ровненькой дорожке? (ответы детей) А нашли мы того, кто потерял разноцветные пёрышки? Кто это? (ответы детей) - Хорошо вы ему помогли. Молодцы! Какие вы добрые и заботливые! - До свидания, петушок. А мы пойдём по ровненькой дорожке… | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста
Создание речевой среды в группе, как основной метод речевого развития детей младшего возраста «В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева. Проблема речи во всем ее видов...
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
КОНСПЕКТ по речевому развитию в младшей группе Тема: «Поможем Петушку позвать солнышко».
Цель: развитие речи детей посредством малых жанров устного народного творчества.Задачи:способствовать формированию интонационно - выразительной речи детей, развивать внимание, память.-воспитывать...
«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»
Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему - низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...