Интегрированное занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по развитию речи и театрализованной детятельности по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_s_tatralizovannoy_deyatelnostyu.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи с татрализованной деятельностью
по сказке «Теремок».
Цель: Обобщать и активизировать словарь детей. Развиватть диалогичскую и связную речь, интонационную выразительность. Развивать умение детей передавать свою роль при помощи мимики и жестов. Формировать лексико – грамматический строй речи, Создавать у детей эмоционально – положительный настрой. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Закреплять умение самостоятельно распределять игровые роли.
Ход занятия:
(Дети входят в группу).
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: ребята вы любите сказки?
Ответы детей – да.
Воспитатель: какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель: ребята, давайте отправимся с вами в путешествие по сказке. Да, сказки бывают разные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.
.Воспитатель: - Ребята, вы готовы для путешествия.
Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)
Под музыку дети отправляются в путешествие
(песня-танец «Едем, едем…»муз.Старокодомского.)
Воспитатель: - Ребята, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? («Теремок». Вот мы и попали в сказку «Теремок». Давайте постоим теремок. Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Воспитатель: Итак, продолжаем.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, что значит не низок, не высок?
Дети: это значит средний.
А кто первый прибежал к теремочку?
Дети: Мышка.
а что вы думаете, когда слышите слово «мышка»? Дети отвечают (игра ассоциации) воспитатель: мышка какая?
Дети: пушистая, серая, маленькая, мягкая.
Воспитатель: а кто второй прибежал к теремочку?
Дети: Лягушка.
- Ребята, а какая лягушка?
Дети: гладкая, зеленая, мокрая, маленькая
Кто третий прискакал к теремочку?
Дети: Зайчик.
А зайчик какой?
Кто потом пришол к теремку?\
Дети: Лисичка
А какая Лисичка?
И последний пришел к теремочку кто?
Дети: Медведь?
А какой медведь?
Что случилось с теремочком когда пришел медведь? Почему?
• Какой домик у мышки – (норка)
• Где живёт лягушка? (в болоте – пруду)
• Где домик зайца? (под кустом)
• Какой домик у лисы? (норка)
• Какой домик у волка? (логово)
• Как называется дом у медведя? (берлога)
Вы вспомнили всю сказку. А теперь давайте и покажем эту сказку нашим гостям.
«Теремок».
Ведущий: Однажды в лесу постоили Сказочном теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, с надписью «Дружба», остановилась и спрашивает:
Мышка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ведущий: никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить, да на ложках деревянных играть.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: - Терем – теремок! Кто в тереме живет? (звонит колокольчик)
Мышка: - Я мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я лягушка-квакушка, иди ко мне жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем с мышкой жить.
Бежал мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: (звонит колокольчик)
Зайчик: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я мышка – норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: - А я зайчик-побегайчик, люблю на балалайке играть и песни распевать!
Звери: - иди ко мне жить!
Ведущая: заяц скок в теремок и стали они жить поживать и песни распевать.
(Трень, брень балалайка – музыкальный оркестр)
Ведущая: Идет лисичка-сестричка, слышит, как звери в теремке песни распевают. Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: - Терем – теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я мышка – норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.
Звери: А ты кто?
Лиса: - А я лисичка-сестричка! Я к вам в гости пришла, бубенцы принесла. Пустите меня в теремочек жить? Буду с вами я играть и частушки распевать. А вы мне поможете?
Все: - Поможем!
1. Почему сегодня в доме
Очень тесно от гостей?
Потому, что отмечают
Здесь сегодня юбилей!
2. Открывай по шире уши,
Слушать будет нас не лень!
Пропоем тебе частушки
Про счастливый этот день!
3. Юбилеев нынче много,
Юбиляров тоже,
Но поздравим мы того,
Кто нам всех дороже!
4. Я люблю пирог с капустой,
А подружка с творогом.
Я пирог вам подарю,
Ведь внимание дорого!
5. Мы частушки тут пропели
Всем на удивление,
А теперь пора приняться
Нам за угощение!
Ведущий: пробежал мимо теремочка волчок-серый бочок! Заглянул в теремок и спрашивает:
Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я мышка – норушка!
Лягушка: - Я лягушка-квакушка, а ты кто?
Зайчик: - Я зайчик-побегайчик.
Лиса: - Я лисичка-сестричка.
Звери: А ты кто?
Волк: - А я волчок-серый бочок! Очень я танцевать люблю! А вы любите?
Ну тогда вы выходите, вместе с нами попляшите!
(Танец маленьких утят)
Ведущая: как мы весело плясали
И ни сколько не устали!
Вот какой у нас народ,
Дружно в теремке живет!
Но пора пришла прощаться,
Есть пирог и расставаться.
Воспитатель: Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Под музыку дети отправляются в детский сад.
(песня-танец «Едем, едем…»муз.Старокодомского.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...