Конспект НОД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Тема: Мыши водят хоровод.
Задачи: Продолжать приучать детей слушать потешки, стихи. Помочь запомнить и выразительно рассказать стихотворение «Мыши водят хоровод», вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть уже знакомые потешки.
Закреплять названия животных, птиц.
Упражнять в произношении звукоподражаний: ко-ко-ко, га-га-га, у-у-у, пи-пи-пи.
Развивать слуховое восприятие.
Обогащать словарь детей новыми словами: лежанка, дремлет.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, поощрения, рассматривание иллюстраций, рассказывание потешки взрослым, детьми, хороводная игра, ответы детей индивидуальные и хоровые, образец речи воспитателя.
Предшествующая работа: заучивание потешек «Дождик», «Идет коза рогатая», «Киска брысь», чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», хороводные игры, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание записей сказок, потешек, драмматизация сказки колобок, просмотр кукольных театров ( теремок, репка, колобок), работа с родителями.
Материал к занятию: шапочки мышей, игрушка кот, запись шума ветра, магнитофон, книга «Наши любимые потешки», картинки к стихотворению, фланелеграф.
Ход:
Восп: Ребята, что это за звук? Что так шумит.
Дети: Это ветер.
Восп: Ветер к нам в комнату залетел и с нашей книжкой поиграл. Ой, а где же все странички. Вот так ветер, хулиган, все странички потерял.
Восп: Дети, поможете мне их найти.
Дети: Да.
( ходят по комнате)
Восп: Ребята, кто это?
Дети: Курочка.
Восп: Как кричит курочка?
Дети: Ко-ко-ко…
Восп: Курочка нам страничку нашла. Давай те скажем курочке спасибо за помощь.
Дети: Спасибо тебе, курочка, за помощь.
Восп: Паша, скажи: спасибо, курочка, за помощь.
Восп: А что здесь нарисовано?
Дети: Дождик.
Восп: А мы про дождик потешку знаем, хотите рассказать?
Дети: Да.
Дождик, лей, лей, лей,
На меня и на людей,
На людей по ложке,
На меня немножко,
А на бабу ягу
Лей по целому ведру.
Восп: Давай те возьмем курочку с собой, она нам пригодится.
Восп: Молодцы. Пойдем те дальше другие странички искать.
Дети: Нашли.
Восп: Кто нам помог страничку найти?
Дети: Лягушка.
Восп: Как говорит лягушка?
Дети: Ква-ква-ква…
Восп: А кто здесь нарисован?
Дети: Коза.
Восп: А мы про козу потешку знаем?
Дети: Да.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Глазками хлоп, хлоп,
Ножками топ, топ,
Кто кашу не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает…
Давай те скажем лягушке спасибо за помощь.
Дети: Спасибо тебе, лягушка, за помощь.
Восп: Вика, скажи: спасибо, лягушка, за помощь.
Восп: Мы и лягушку с собой возьмем.
Восп: Молодей, Глеб, он страничку нашел. А кто это?
Дети: Гусь.
Восп: Как гусь кричит?
Дети: Га-га-га…
Восп: Не боитесь гуся?
Дети: Нет.
Восп: А вы про киску потешку знаете?
Дети:
Киска, брысь,
Киска, брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет…
Восп: Молодцы, ребята.
Восп: Мы и гуся с собой возьмем.
Восп: А вот еще одна страничка. А это кто?
Дети: Машенька.
Восп: Спасибо тебе, Машенька, за помощь. Пойдем с нами.
А кто это здесь нарисован?
Дети: Мыши.
Восп: А мы про них потешку знаем?
Дети: Нет.
Восп: А хотите я вам расскажу?
Дети: Да.
Восп: Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся полукругом)
Восп: Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
Восп: Что делают мыши?
Дети: Мыши водят хоровод.
Восп: Скажи, Варя, что делают мыши?
Восп: Что делает кот?
Дети: На лежанке дремлет кот.
Восп: Что мы говорим мышам?
Дети: Тише, мыши, не шумите.
Восп: Артем, скажи: Тише мыши, не шумите.
Артем: Тише мыши не шумите.
Восп: Кого нельзя будить?
Дети: Кота Ваську.
Восп: Скажем вместе …кота Ваську не будите…
Дети: Кота Ваську не будите.
Восп: Вот проснется Васька кот, разобьет весь хоровод.
Восп: Кто запомнил, помогайте мне рассказывать.
Восп: Мыши водят
Дети: Хоровод.
Восп: На лежанке
Дети: Дремлет кот.
Восп: Тише, мыши,
Дети: Не шумите, кота Ваську не будите.
Восп: Вот проснется Васька кот
Дети: Разобьет весь хоровод.
Восп: Молодцы, хорошо рассказывали.
Восп: Васька кот в гости к нам пришел и хочет с нами поиграть. Мы будем мышками, возьмитесь за руки.
Дети ходят по кругу и рассказывают стихотворение
Восп: Вот и славно поиграли.
Восп: А герои из сказок нас уже заждались.
Восп: Поможем им в свою сказку вернуться?
Восп: Из какой сказки Машенька? Найдите и назовите эту сказку.
Дети: Маша и медведь.
Восп: Молодцы.
Восп: Из какой сказки лягушка?
Дети: Теремок.
Восп: Из какой сказки гусь?
Дети: Гуси-лебеди.
Восп: Кто у нас тут еще остался?
Дети: Курочка.
Дети: Она из сказки Курочка - Ряба.
Восп: Ай, да молодцы, много сказок знаете.
Восп: Поместим страничку в нашу книжку. А для вас я тоже картинки приготовила.
Возьмите картинки домой, будете вместе с мамой это стихотворение рассказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...