Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия в средней группе
«Сказочное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в средней группе
«Сказочное путешествие»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о диких и домашних животных. Закрепить знания о геометрических фигурах, цвете. Расширить представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Учить передавать в лепке характерные черты строения насекомых. Учить отгадывать загадки. Расширять представления детей о многообразии птиц.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное взаимодействие со сверстниками. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Предварительная работа: д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел
«Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»
- закрепление геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память. Наблюдение в природе; рассмотреть репродукций картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.
Материал и оборудование: картина «Путаница» (лес и деревня нарисованы рядом, животные перепутаны, геометрические фигуры разного цвета (билеты и места в поезде, картинки птиц зимующих и перелетных по количеству детей, обручи двух цветов, книжки к загадкам по сказкам, силуэт облаков, картинки или игрушки насекомых.
Ход занятия.
В. – Слышите, ребята, что это звенит? (Колокольчик) Колокольчик зовет вас в путешествие, хотите? (Да)
- На чем же нам поехать? (дети предлагают разные виды транспорта, выбираем поезд)
- Тогда приобретаем билеты, занимаем места и в путь. (Дети берут геометрические фигуры разного цвета и находят на стульчиках такие же).
Воспитатель поет:
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ту-ту-ту, ту-ту-ту бежит паровоз.
Далёко, далёко ребят он повёз! Звенит колокольчик.
В. - Стоп, остановка «Путаница» Перед детьми картина на которой домашние и дикие животные находятся не на своих местах.
В. - Что же здесь не так? (ответы детей)
В. - Помогите животным попасть домой. Дети поочередно подходят к картине и меняют картинки (Медведь живет в лесу в берлоге, а корова в коровнике. Лиса живет в лесу в норе, а кошка дома. Курица живет в курятнике, а белка в дупле. Волк живет в лесу в логове, а собака в будке, конуре). Какие животные живут в лесу? (дикие). А какие животные живут вот здесь (показывает на деревню) Домашние. Звенит колокольчик.
- Ну, что ж, здесь мы все исправили и колокольчик зовет нас дальше. Но железная дорога закончилась, отгадайте на чем мы поедем дальше.
-Четыре колеса, резиновые шины
Мотор и тормоза
И что это такое? (машина)
- Сели мы в машину,
Налили бензину
И, поехали! (дети двигаются по группе, имитируя движение на машине)
Звенит колокольчик. Остановка «Птичья»
- Смотрите, какая большая птичья стая. Давайте здесь поиграем. (На столе разложены картинки зимующих и перелетные птиц по числу детей). Игра «Найди птицам домик».
- Здесь птицы зимующие и перелетные. Возьмите себе картинку и вспомните, как эта птица называется и какая она - зимующая или перелетная. Зимующие птицы поселятся в серый домик, перелетные -в желтый.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, задавая вопросы детям.
- Как называется птица? Правильно ты нашел ей домик?
Звенит колокольчик. Значит нам пора дальше в путь. На чем же мы теперь будем путешествовать. Отгадайте загадку.
Воспитатель:
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот
Что же это? (самолет)
- Самолет летит, в нем мотор гудит. Дети передвигаются по группе.
- Внимание, приземляемся. Остановка «Сказочная». Рассаживаемся на ковре.
-Колокольчик хочет узнать, какие вы знаете сказки? (на стенде стоят книжки, по содержанию которых воспитатель загадывает загадки). После каждой загадки дети находят книжку к сказке.
1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из корытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
2. Жить в лесу друзья решили
И к зиме избу срубили
Дружно в той избе живут
И врагам отпор дают. «Зимовье»
3. Рыжая плутовка оседлала ловко
Серого и лютого, битого и глупого. «Лисичка- сестричка и волк»
4. Храбростью он похвалялся
Ну а сам всего боялся.
А друга из беды спасал –
Страх забыл и храбрым стал. «Заяц-хваста»
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати три подушки.
Угадайте без подсказки-
Кто герои этой сказки? (Три медведя»)
- Как звали героев в сказке? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
6. Яблочком и пирожком,
Кисельком и молочком,
В этой сказке угощают
И, чем могут, помогают. («Гуси-лебеди»)
- Кто кому помогал в сказке?
(дети дают ответы)
- Молодцы ребятки, можем двигаться дальше, звенит колокольчик.
- А полетим мы на воздушном шаре.
Мы летим под облаками
Мы их трогаем руками (на потолке приклеены силуэты облаков «кошка, бабочка,
жук, гусеница») Дети называют их.
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар.
- Приземляемся на лужайке. Осторожно здесь живет много насекомых. Не наступите на них.
Динамическая пауза.
Спал цветок и вдруг проснулся (глазки закрыты)
Больше спать не захотел (глазки открываем)
Встрепенулся, потянулся (поднимаем руки вверх)
Взвился вверх и улетел (машем руками)
Кто это? (Бабочка)
- Смотрите, а вот:
Пчелы в ульях сидят (рисуют круг в воздухе)
И в окошечки глядят (смотрят влево-вправо)
Порезвиться захотели (приготовили крылышки)
Друг за другом полетели (летают по кругу)
Ж-ж-ж-ж-ж
- Кто же ещё на нашей лужайке.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек
И летать умеет ловко
Это … (божья коровка).
- А вот это стрекоза (руки-крылышки в стороны)
Как горошины глаза (показать кружочки пальцами)
Она летает высоко, (указательным пальцем показывать
Она летает низко, по тексту вверх, вниз, вперед, к носу)
Она летает далеко,
Она летает близко.
- Молодцы! Вы узнали всех насекомых. Давайте, когда вернемся в группу сделаем свой лужок с насекомыми и вы там поиграете.
Звенит колокольчик.
- Ну, вот наше путешествие закончилось, сейчас колокольчик вернет нас обратно в детский сад.
Закрывайте крепко глазки,
Возвращаемся из сказки,
1,2,3,4,5 мы вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе "Сказочное путешествие"
Интегрированное занятие для детей средней группы "Сказочное путешествие"Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказка...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект итогового занятия в средней группе дополнительного образования «Речевичок» по развитию речи по теме: «Путешествие в страну звуков»
Конспект итогового занятия для детей 4-5 лет по развитию речи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком"
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:Формировать предпосылки экологического сознания.Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.Развива...
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы»
Итоговое занятие в средней группе...
Конспект итогового занятия в средней группе тема: «Путешествие по станциям знаний»
laquo;Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, художественному тво...
Конспект игрового занятия в средней группе "Сказочный лес"
Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе " Сказочный лес"...